Привод центробежной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (ц, 70314 I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж Г (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Замвлено 170478,(21), 2б06922/23-13

{51)М. Кл.

В 04 В 9/08 с присоединением заявки №вЂ”

Государстмииый комптет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 171.279 (53) УДК Се.087.

° 57 (088. 8) В. И, Деханов, А, С, Казаков, Л. Г. Голышева и A. М. Мусалимов (72) Авторы изобретения

",)

E ,й, Московский ордена Трудового Красного Знамени институт химического машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАЩИНН

Изобретение-относится к области машиностроения, а именно, к приводам для разгона быстро вращающихся центробежных машин с большим моментом инерции, например центрифугам и сепараторам, и может быть испбльзовано в пищевой, химической, нефтеперерабатынающей и других отраслях промышленности 30

Известен привод центробежной машины, содержащий станину, полый вертикальный вал с полым наконечником, имеющим винтовую нарезку на наружной поверхности, верхнюю опору вертикального вала и нижнюю, в которой размещена втулка с винтовой нарезкой на внутренней поверхности, винтовую шестерню, установленную на вертикальном валу, и винтовое колесо fl), 20

Недостатком известного привода является то, что смазка под давлением подается только в подшипники полого .нертикальногo вала. Смазка зубчатой передачи осуществляется путем окунания 5, зубьев винтового колеса н масло и забрызгиванием его. на винтовую шестерню. Поскольку винтовое колесо вращается с большой скоростью, то значительное количеств о масла срывается,с j() его зубьев при выходе нз масляной нан2 ны, В результате, перед нходом зубьев в зацепление "на- и боковых поверхностях может удержаться малая по толщине масляная пленка, которая не обеспечивает нормальных условий работы зубчатой передачи и при больших контактных данлениях разрушается. Это приводит к возникновению чистого контакта, интенсивному процессу износа зубь- ев передачи и выходу ее иэ строя.

Целью изобретения является повышение надежности работы, привода.

Цель достигается тем, что н предлагаемом приводе полый вал в зоне зацепления винтового колеса с винтовой шестерней имеет радиальные каналы, а винтовая шестерня — кольцевую выточку и отверстия для подвода смазочного масла во впадины между ее зубьями.

На фиг. 1 изббражен описываемый привод, общий вид; на фиг. 2 — раз рез А-А на фиг. 1.

Привод центробежной машины содержит ведущее винтовое колесо 1, закрепленное на горизонтальном валу 2, винтовую шестерню З,установленную на вертикаль" ном налу 4, смонтированном в станине

5 на подшипниках 6. На верхнем конце вала установлен барабан сепаратора (на чертеже не показан), На нижнем

7031 41 конце жестко закреплена ведомая полумуфта 7, имеюща я выступы 8.

На нижнем конце винтовой шестерни

3 жестко закреплена ведущая полумуфта 9 с пазами 10.

Выступы 8 ведомой полумуфты 7 входят в пазы 10 ведущей полумуфты 9, Полумуфта 7 смонтирована в сферическом подшипнике 11, имеющем возможность перемещаться в осевом направлении в стакане 12. Кроме того, нижний конец полумуфты 7 смонтирован в радиально-упорном подшипнике 13, который закреплен в обойме 14. Обойма 14 выполнена плавающей в осевом направлении и подпружинена пружиной 15, имеет 5 сферическую поверхность 16, которая опирается на коническую поверхность шайбы 17, Кроме того, обойма 14 имеет внутреннюю правую винтовую нарезку 18 с прямоугольным или трапецеидальным профилем витков резьбы. Вал

4 барабана сепаратора имеет верхнюю подшипниковую опору (на чертеже не показана) упругую в радиальном направлении и нижнюю опору, упругую в

25 осевом направлении, причем радиальная нагрузка в нижней опоре воспринимается сферическим подшипником 11, а осевая — радиально-упорным подшипником 13, Вертикальный вал барабана сепаратора в нижней части имеет осевое сверление 19, которое оканчива-ется в зоне зацепления винтового колеса 1 с винтовой шестерней 3 радиальными каналами 20.

Винтовая шестерня 3 имеет внут- 35 реннюю кольцевую выточку 21 и отверстия 22 для подвода смазочного масла во впадины между ее зубьями, Нижний конец 23 вертикального вала 4 имеет левую винтовую нарезку 24 прямоуголь" 4Q ного или трапецеидального профиля и - входит с зазором lf во внутреннее отверстие обоймы 14, образуя полость 25.

Кроме того, имеются отверстия

26-28, через которые масло поступает 45 из картера в полость 25.

Привод работает следующим ббразом.

При вращении вертикального вала 4 масло из картера по каналам 26-28

% и зазору 0 поступает в полость 25 и далее под давлением по каналам 19 и 20 — в кольцевую выточку 21, Таким образом, в момент входа зубьев в зацепление эона их контакта оказывается расположенной на одном уровне с одним из отверстий 22, через которое под действием центробежных сил масло выбрасывается во впадину между зубьями винтовой шестерни 3, В результате, часть масла скользит по боковым поверхностям зубьев от ножки к головке, образуя при этом масляную пленку, а часть масла образует масляный туман, который также способствует смазке зацепления и подшипниковых узлов.

Изменяя сечение витков и шаг винтовой нарезки, можно в широком пределе регулировать количество масла, по» даваемого в зону зацепления, а изменяя зазор д, можно регулировать минимальную скорость вращения вертикального вала 4, при которой масло начинает поступать в отверстия 22.

Формула изобретения

Привод центробежной машины,содержащий станину, полый вертикальный вал с полым наконечником, имеющим винтовую нарезку на наружной поверхности, верхнюю опору вертикального вала и нижнюю, в которой размещена втулка с винтовой нарезкой на внутренней поверхности, винтовую шестерню, установленную на вертикальном валу, и винтовое колесо, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы привода, полый вал в зоне зацепления винтового колеса с винтовой шестерней имеет радиальные каналы, а винтовая шестерня — кольцевую выточку и отверстия для подвода смазочного масла во впадины между ее зубьями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 601860, кл. В 04 В 9/08, 1976.

703141

22 Фиг.2

Составитель И. Осетров

Редактор Л. Батанова Техред С.Мигай Корректор О. Ковинская

Заказ 7694/5 Тираж .706 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва) Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4