Механизм поворота стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцреалистических

Реслублнк

oi> 703166 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву в 5.31569 (51)М. Кл.2 (22) Заявлено 060478(21) 2473478/22- 02 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

В 21 В 21/06

Государственный комитет

СССР но девам нзобретеннй н вткрытнй (53) УДК621. 771. .06-589 ° 4 ° .002.52(088.8) Опубликовано 15.1279. Бквллетень 4в 46

Дата опубликования описания 15.1279 (72) Авторы изобретения

Н. С. Макаркин и Е. П. Солодихин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному производству и используется в механизмах поворота стана холод-: ной прокатки труб.

lIo основному азт.св. В 531569 известен механизм поворота стана холодной прокатки труб. Этот механизм содержит приводной от главного привода стана вал, сидящий на нем кулачок, взаимодействующий с кулачком через ролик возвратно-поступательно перемещаемый толкатель, его привод возврата, установленный на толкателе с возмсвкностью поворота червяк, червячное колесо, удерживаемое от 15 проворота в момент возврата толкателя, и несущий червячное колесо вал .поворота. Привод возврата толкателя выполнен в виде связанного с валом червяка через скользящую муфту гидро- 20 мотора, имеющего регулятор момента.

Недостатком известного механизма поворота стана холодной прокатки труб является то, что при высоких скоростях прокатки (порядка 150 и более по- 25 воротов механизма в минуту) в момент разгона происходит отрыв ролика толкателя от профилированного кулачка,так как гидромотор от нулевой скорости при-вода возврата толкателя не успевает в 30 тысячные доли секунды набрать рабочую скорость, примерно равную 1500 и более об/мин.. Такая скорость необ-. ходима на второй половине участка подъема профильного кулачка или во второй половине цикла осевого перемещения червяка .в период поворота, когда происходит движение повоуотной системы по инерции. Отрыв ролйка толка-. теля от профильйого кулачка ограничивает быстроходность механизма вследствие останови:вйла гидромотора при повороте червячного колеса и последующем разгоне еёЬ до рабочей скорости °

Целью изобретения является повышение быстроходности механизма поворота.

Для достижения цели в механизме поворота стана холодной прокатки труб скользящая муфта, связывающая вал червяка с гидромотором, составлена из двух половин и снабжена охватывающей ее пружиной кффчЬния .

Передача вращения от вала гидромотора к червяку через разъемную муфту с пружиной кручения дает возможность механизму поворота работать с остановкой вращения червяка прн повороте и безостановочном вращении вала гидро- . мотора, который вращаясь, эакручива3 703166 " 4 ет пружину. При холостом ходе пружи- линейно, работая каК рейка, так как на раскручивается, чем достигается момента гидромотора 7 недостаточно компенсация отставания скбростн- нра- для преодоления сил трения в червячщения вала гидромотора при разгоне ной паре, возникающих в этот период червяка от нулевой до рабочей скорос- цикла. Поскольку червяк не враща ти, "при этом осуществляется постоянное ется в период поворота, т. е. под

° ° ° ° рижатие ролика к кулачку при меньших нагрузкой поворота, износ червячной агрузках н элементах механизма . пары в таком положении незначителен.

На фиг. 1 показан предлагаемый Вал 12 гидромотора но время цикла механизм поворота,- нид в плане; на поворота продолжает вращаться, и при фиг. 2 — то же, разрез йо A-А на взаимодействии ролика с кулачком на фи,. 1 . Я Участке Угла С (cM фиг 2) происхоМеханизм поворота стана холодной дит закручивание пРУжины 10 гидр прокатки труб состоит из приводного,, мотора После поворота нала 6 на

" " -йрав 6щегося с постоянной сКоростью соответствующий:угол поворота заготов от главного привода профильного ку- ки и захвата его валками. стана, т.е. лачка 1,взаимодействующего с ним <е 15 после пРекрашения действия на мехарез ролик 2 BO3spaTHO-поступательно ниэм Рабочей нагрузки и Дальнейшего

: перемещаемого толкателя 3,установ- вРащениЯ кУлачка l чеРвЯк 4 нРаща-.

- ленного на толкателе червяка 4,червяч- Ясь,. под действием момента гидромоного колеса 5, несущего его вала 6 тора 7 совершает поступательное переповорота и привода возврата толкате- 20 мещение в направлении, указанном ля ° штриховой стрелкой, и работает как

Привод .возврата толкателя 3 выпол- винт, выворачиваясь из червячного нен в виде гидромотора 7, связайного колеса 5 с валом червяка через скользящую муф- Червячное колесо 5 и нся остальная ту. Скользящая муфта составлена из 25 кинематическая цепь при этом неподвиждвух половин 8 и 9 и охвачена пружиной ны, так как момента гидромотора 7 не10

8 т

1 кручения, при этом одна половина достаточно для: преодоления момент а муфты соединена через скользящую регулятора 13. В то же время за счет Шпонку ll c червяком, другая половина ускоренного относительно скоро

9 сти жестко установлена на валу 12 гид- 30 вращения гидромотора вывертывания, ромотора, а связь между частями муф- червяка 4 из червячного колеса 5 на ты осуществляется пружиной 10 круче- участке, где требуется обеспечение ния. Установка этой пружины позволя- . высокой скорости вращения червяка, ет гидромотору работать без остановки, т. е. на участке угла З" (си. фиг.2), т ° е.: разгон его до максимальной ско-,35 пружина, раскручиваясь и опережая рости происходит не с нулевой, а с вращение гидромотора, обеспечивает . близкой к максимальной скорости. высокую скорость вращения черняка, Гидромотор имеет регулятор 13 мо- благодаря чему исключается отрыв мента, который может бить выполнен ролика толкателя от профильного кулачили в виде тормоза, или в ййде ре- 40 ка йри высоких скоростях прокатки. дукционного клапана в системе управ- Гидромотор при этом работает более ления гидромотором,,или в виде дру- равномерно беэ пйконых скоростей и тих известных устройств регуляторов гидроудары в сист еме отсутствуют. момента. Червяк 4 установлен на тол- Таким образом, предложенный мекателе 3 с возможностью поворота, а ханизм поворота обеспечивает постоянчервячное колесо 5 в момент возвра- 45 ное прижатие" ролика толкателя к кулачта толкателя -удерживается от йово- ку при меньших нагрузках, несколько

Рота через трайсмйссию поворота рабо- превышающих только массы червяка ч ими валками.: - -- . " ---" - " толкателя и муфты, и повышает тем

У

Механизм работает следующим об- самым быстроходность механизма. разом.

Профильный кулачок 1 постоянно вращается от главного привода стана.

Формула изобретения

В момент подхода рабочей клети .к переднему крайнему положению кулачок Механизм поворота стана холодной через ролик 2 смещает толкатель 3 55.прокатки труб по авт.сн. У 531569, в осевом направлении, показанном сплош- отличающийся тем, что, ной стрелкой. При этом червяк 4 пово- . с целью повышения его быстроходности р чинает червячное колесо 5, " а"с йим скользящая муфта, связывающая в и в вал 6.поворота, который связан с червяка с гидромотором, составлена патронами поворота. В укаэанный мо- 60 иэ двух половин и снабжена охватымент червяк 4 движется только прямо- вающей ее йружиной кручения.

703166

Нтюотиронам

Фивы

Тираж 1034 Подписное

БНИИПИ Государственного комит ет а СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7700/7

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4. Составитель Н. Ларина

Редактор Н. Корченко Техред З,фанта Корректор Г. Назарова