Установка для сварки труб с соединительными элементами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>703278

* г/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 150777 (21) 2508683/25-27 (51)M. Кл.

В 23 К 37/04 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

Государствеииый комитет

СССР

Ао делам изобретеии Й и открытий

Опубликовано 15.12.79, бюллетень ¹, 46

Дата опубликования описания 20.1279 (53) УДК621.791. .039 (088, 8) В. И. Абушаев, Ю. А, Безделии, A, A. Гордиенко, В. В. Карсунцев, В. П. Кашпаров и Т. И. Туманова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель. ваемых изделий из-за значительньи сварочных деформаций изделий.

Цель изобретения — повышение качества свариваемых иэделий за счет уменьшения сварочных деформаций изделий.

Для этого на основании пе13ед каждой бабкой установлены упоры, ограничивакщие ход каждой бабки, а каждый указанный вал выполнен поляк и внутри него расположен с возможностью возвратно-поступательного перемещения дополнительный вал с пазом на конце, в котором расположен механизм центрирования и зажима резьбового хвостовика соединительного элемента, при этом перегружатель труб выполнен в виде поворотного барабана с двумя расположенными в диаметральной плоскости пазами, в каждом иэ которых размещена поворотная

,и подпружиненная относительно барабана каретка для размещения трубы.

На каретках .смонтированы регулируемые.,опорные ролики для труб. Механизм центрирования и зажима резьбового хвостовика соединительного

-элемента выполнен в виде двух, подвижных губок с резьбовым захватом, (становленным в пазу дополнительного

Изобретение относится к сварке, в частности к конструкции установки для сварки труб с соединительными элементами, преимущественнО для сборки пространственных каркасов зданий легкого типа и имеющих на соединительных элементах резьбовые хвостовики. известна установка для сварки 10 труб с соединительнымй элементами, преимущественно для сборки пространственных каркасов зданий легкого типа и имеющих на соединительных элементах резьбовые хвостовики, содержащая смонтированные на общем основании сварочные полуавтоматы, вращатель трубы с соединительными элементами, установленные перед вращателем и эа ним подводящий и отводящий транспортные скаты, перегружатель 20 труб с подводящего транспортного ската на вращатель и с вращателя на отводящий транспортный скат, а также пеперемещаемые возвратно-поступательно от приводов в направлении вдоль оси свариваемзго изделия бабки, имеющие установленный в подшипниках с возмож ностью свободного поворота вал (1).

Однако известная установка не обеспечивает высокого качества свари- 30 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ТРУБ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 703278 вала, и профильного кулака, смонтированного на цилиндрической образующей дополнительного вала, связанного с упомянутыми губками.

На фиг. 1 показана установка для сварки труб с соединительными элементами, общий вид; на фйг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — сечение

A.-A фиг. 2; на фиг . 4 — вид по стрелке Б фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В фиг. 3; на фиг. б — сечение Г-Г фиг. 3 на фиг. 7 — сечение Д-Д фиг. 1.

Установка для сварки труб с соединительными элементамй содержит осНование 1 с закрепленными на нем сварочными полуавтоматами 2 и кронштейном 3 с пневмоприводами 4 и направ- ляющими 5, на которых размещены подвижные бабки 6, состоящие из установленного в подшипниках 7 и 8 полого вала 9 с размещенными на его торцах базовой призмой 10 и гайкой ll, !

Внутри полого вала на шпонке 12 устайовлен дополнительный вал 13, на торце которого размещен механизм центрирования и зажима резьбового хвостовика соединительного элемента, состоящий из пружин 14, двух подвижных губок 15 с резьбовым захватом, установленных в пазу -дополнительного вала 13 и приводимых в движение профильным кулачком 16. Для передачи вращательного движения к полому валу 9,установка снабжена приводом 17 и промежуточной опорой 18.

На кронштейнах 19 через подшипни Ки"- установлен механизм подачи труб, который состоит из барабана 20 с закрепленными на нем дисками 21 с па" зами и накладками 22. На дисках 21 шарйирно закреплены подпружиненные пружинками 23 каретки 24 с возможйоСтью качательного движения в плос . " кости, — перпендикулярной оси свариваемой трубы, t

" "па зах несут регулируемые опорные ролики 25. Установка снабжена подводящим 26 и отводящим 27 транспортными скатами.

Установка работает следующим об разом. В базовую призму 10 каждой подвижной бабки 6 устанавливают соединительный Элемент 28 так, чтобй ег резьбовой хвоаговик -размеСтился между резьбовьМи захватами подвижных губок 15 механизма центрирования и зажима, закрепленного в пазу.допол нительного вала 13. Вращая за рукоятку профильный кулак 16, .сжимают губки 15 и зажимают резьбовой хвостовик элемента, Затем вращая гайку

11, котбрая подвижно закреплена на полом валу 9 через резьбу, нарезанную на дополнительном валу 13, перемещают дополнительный вал 13 по шпон ке 12 вдоль оси полого вала 9 и наI дежно прижимают соединительный элемент к торцу базовой призмы 10, чтобы уменьшить возникающие при сварке сварочные деформации торцов трубы 29.

Трубу ?9 на ocb центров установки подают вращением перегружателя труб.

Труба с наклонного транспортного ската 26 закатывается в паз дисков 21 поворотного барабана, образованных накладками 22, и опирается на опорные ролики 25, закрепленные на подпружиненных каретках 24. Последние предотвращают заклинивание закрепленной в бабках б вращающейся трубы 29 в момент сварки.

При помощи пневмопривода 4 перемещают бабки б к трубе до настраиваемых упоров, расположенных на направляющих 5 и в ее торцы запрессовывают соединительные элементы.

Включают сварочные полуавтоматы 2, выставленные в зоны сварки, и одновременно привод 17, который через цепную передачу и промежуточную опору 18 поворачивает полый вал 9 подвижных бабок б и, следовательно, сва25 риваемую с соединительным узлом трубу на один оборот, "после этого сварочные полуавтоматы и привод автоматически отключаются. Отпускают профильный кулачок 16 и отводят в исходное

gQ положение губки 15 механизма центрирования и зажима и освобождают резь- . бовой хвостовик соединительного элемента трубы. При помощи пневмоприводов 4 отводят бабки б в исходное положение. Вращают перегружатель труб и готовая труба с соединительными узлами выкатывается на отводящий транспортный скат 27, по которому эвакуируется с установки. В этот момент в

Щ свободный захватный паз диска 21 поворотного барабана с подводящего транспортного ската 26 закатывается

1 следующая труба и выводится на ось центров. Цикл работы установки повторяется °

В связи с тем, что стержень сва- ривается в зафиксированном положении, сварочные деформации торцов трубы уменьшаются по сравнению с известными устройствами, так как соединитель- ные узлы, закреплеййые в подвижных бабках, поджаты с торцов трубы до настраиваемых упоров и удерживаются в таком состоянии на период сварки. .3a счет "этого-достигается повышение

55 качества съариваемых труб и уменьшаются сварочные деформации торцов.

Наличие -механизма подачи труб на ось центров установки позволяет механизировать ручной труд и кроме то го, предотвращает возможность заклинивания вращающегося стержня в момент сварки.

Формула изобретения

1 ° Установка для сварки труб с

65 соединительными элементами, преиму703278 щественно для сборки пространственных каркасов зданий легкого типа и им юих имею,щ х на соединительных элементах резьбовые хвостовики, содержащая смонтированные на общем основании сварочные

-палуавтоматй, вращатель трубы с сое- 5 динительными элементами, установленные перед вращателем и за ним подiâîäÿøèé и отводящий транспортные скаты, перегружатель труб с подводящего транспортного ската на вращатель и с вращателя на отводящий транспортный скат, а также перемещаемые возвратнопоступательно от приводов в направлении вдоль оси свариваемого изделия бабки, каждая из которых снабжена установленным в подшипниках с воэмож15 иост ью свободного поворота валом, отличающаяся тем, что, с целью повыиения качества свариваемых изделий путем уменьшения сварочных деформаций изделий, на основании перед каждой бабкой установлены упоры, ограничивающие ход каждой бабки, а каждый указанный вал выполнея полым и внутри него расположен с возможностью возвратно-поступательного перемещения дополнительный вал с пазом

-.на конце, в котором расположен механизм центрирования и зажима резьбового хвостовика соединительного элемента, при этом перегружатель труб выполнен в виде поворотного барабана с двумя расположенными в диаметральной плоскости пазами, в каждом из которых размещена поворотная и подпружиненная относительно барабана каретка для размещения трубы.

2, Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения переустановки с одного типоразмера труб на другой, на каретках смонтированы регулируемые опорные ролики.

3. Установка по пп. 1 и 2, о т

1 л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм центрирования и зажима резьбового хвостовика соединительного элемента выполнен в виде двуХ подвижных губок с резьбовым захватом в пазу дополнительного вала, и профильного кулака, смонтированного на цилиндрической образующей допблнительного вала и связанного с упомянутыми губками.

Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р,526479, кл. В 23 К 37/04, 1973 (про тотип).

4 : 40 4Ф ф у ф 4фАФ» у .Ц е ф®,Ф, „: 703278

Bul b

Фиг. б

Составитель В. Писаренко

Редактор И. Острова Техред Н.Бабурка КорректорИ. Михеева

Заказ 7713/13 1ираж 1222 Подписное !.

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4