Устройство рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 38„

С CCP № 70336

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Н. Пушкарев

Устройство рельсовой цепи

Заявлено 15 августа 1944 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР за № 4795 (335714) Опубликовано 31 января 1948 года

Рельсовая цепь в устройствах для автоблокировки и электрической централизации является той основой, на которой построены все схемы подобных устройств. Безопасность движения поездов на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией, в первую очередь зависит от правильности и безотказности действия рельсовых цепей.

Большим недостатком существующих рельсовых цепей является отсутствие автоматического контроля правильности регулировки их в условиях эксплоатации.

Заниженное напряжение на релейном конце рельсовой цепи неопасно для движения поездов, так как оно приводит к заграждающему положению сигнала. Завышенное же напряжение на релейном конце может привести к крушениям и авариям поездов, так как при этом реле занятой рельсовой цепи оказывается с притянутым якорем.

Предлагаемое устройство рельсовой цепи с применением двух путевых реле имеет целью устранить указанный недостаток существующих рельсовых цепей, т. е. предупредить возможность появления разрешительного сигнала при повышенном по сравнению с установленным напряжением на релейном конце.

На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — схема включения разрешающего зеленого огня сигнала.

К рельсовой цепи присоединены два путевых реле 1 и 11, из которых последнее снабжено медной гильзой, т. е. выполнено замедленным на отпускание.

При занятой рельсовой цепи оба реле обесточены, так как они оказываются зашунтированными скатами поезда. При освобождении рельсового пути и появлении полного напряжения в рельсовой цепи последовательно срабатывают оба реле.

При этом реле 1, срабатывающее первым, через свой фронтовый контакт Ф, замыкает цепь обмотки а реле П на местный источник питания Б. Реле II, срабатывая при этом своим фронтовым контактом Ф„ шунтирует посредством r реле I, которое, отпуская якорь, отключает

117 № 70336

118 обмотку а реле 11 от местного источника Б. Однако реле II остается с притянутым якорем, так как вторая его обмотка б теперь уже обтекается током рельсовой цепи.

Обмотки реле I и 11 должны быть рассчитаны таким образом, чтобы при напряжении в рельсовой цепи, равном напряжению притяжения реле 1, реле II, включившись в рельсовую цепь, оказывалось бы в режиме, весьма близком к режиму отпадания, но, однако, надежно удерживало якорь притянутым до упора. В этом случае незначительное уменьшение напряжения в рельсовой цепи немедленно приведет к отпаданию реле П, после чего напряжение рельсовой цепи окажется недостаточным для поворотного притяжения якоря реле 1. Таким образом коэфициент надежности таких реле теоретически может быть доведен до 100,. Так как, однако, реле при этом могут работать в режиме пульспары, то практически этот коэфициент надежности необходимо делать несколько ниже.

В цепь, шунтирующую реле 1, включено сопротивление r такой величины, чтобы в случае превышения максимального напряжения в рельсовой цепи на этом сопротивлении появилось падение напряжения, достаточное для удержания якоря реле 7 даже после возбуждения реле 11.

Таким образом имеют место три основных режима работы реле:

1. Оба реле без тока (занятая или неисправная рельсовая цепь, имеющая заниженное против установленных норм напряжение).

2. Реле 1 без тока, реле 11 под током (свободная рельсовая цепь).

3. Оба реле под током (неисправная рельсовая цепь, имеющая превышение максимально допустимого напряжения на релейном конце).

Разрешающий огонь сигнала горит только при условии, что реле 1 будет без тока, а реле 11 — под током.

Предлагаемое устройство с применением двух путевых реле предназначается главным образом для длинных рельсовых цепей с плохим сопротивлением балласта, а также для рельсовых цепей с плохим шунтовым эффектом (станционные малодеятельные пути). Однако оно может найти широкое применение также в ряде других устройств, где от реле требуется высокий коэфициент надежности, а также строгий диапазон напряжений, в котором эти реле должны работать.

Устройство может работать и в цепи переменного тока (с сухими выпрямителями), что позволит, например, так же как и при постоянном токе, иметь более длинные рельсовые цепи, в которых обычное реле

КНР не могло бы работать.

Предмет изобретения

1. Устройство рельсовой цепи с применением двух путевых реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью предупреждения возможности появления разрешительного сигнала при повышенном по сравнению с установленным напряжении на релейном конце одно путевое реле включено в рельсовую цепь через тыловой контакт второго реле, имеющего две обмотки, одна из которых получает питание от местного источника через фронтовый контакт первого реле 1, а вторая — через собственный фронтовый контакт, Roторый одновременно служит для шунтирования первого реле с тем, чтобы цепь разрешительного сигнала проходила через тыловой контакт первого реле и фронтовый контакт второго реле и не могла замкнуться при одновременном срабатывании (притяжении) обоих реле.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что второе реле II выполнено с замедлением на отпускание.