Шагающее колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„703366

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 060578 (21) 2612321/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

Опубликовано 153.2.79. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 1812.79 (51)М. Кл.

В 60 В 19/00

Государственный комитет

СССР по делан нзобретеннй н открытнй (53) УДК 6 29. 11 З. .012.4(088,8) (72) Автор изобретения

Л.У. Фомин (71) Заявитель (54) ШАГАЮЦЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к ведущим активным колесам высокой проходимости.

Известно ведущее колесо транспорт- ного средства, содержащее поворотно ° установленный на неподвижной оси корпуса диск с радиальными опорными гидроцилиндрами, соединенными посредством каналов с расположенными в оси распределителем давления текучей среды, причем штоки гидроцилиндров, опирающиес я св оими к онцами на грунт, снабжены твердыми опорными пятками (1) . 15

При движении такого колеса гидроцилиндры поворачиваются вместе с ним, а поэтому их опорные пятки скользят по грунту. Если грунт мягкий, то опорные пятки внедряются в него и их вы- 20 — -таскив ание требует затраты дополнительной энергии, что з начительно снижает эффективность использования такого колеса по мягким грунтам, т.е. именно по таким, для которых оно пред-25 назначено.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другое известное колесо, < олержащее поворот- 30 но установленный на неподвижной оси корпуса диск, с радиальными анодными гидроцилиндрами, соединенными посредством каналов с расположенным в оси распределителем давления текучей среды, причем опорные -пятки штоков гидроцилиндров снабжены эластичными камерами, сообщенными посредством отверстий в што)гбх с источником давления текучей среды (2).

В таком колесе умейьшаются потери от принудительного движения штоков гидроцилиндров по грунту назад относительно колеса за счет наличия эластичных камер, предотвращающих внедрение штоков в мягкий грунт, однако остаются потери, связанные с трением камер как,по твердому, так и по мягкому грунтам, а"также затраты энергии на деформацию камер, что значительно увеличивает .приведенный коэффициент трения качения.

Цель изобретения — уменьшение коэффициента трения качения путем устранения относительного скольжения штоков гидроцилиндров по грунту. .Поставленная цель достигается тем, что на диске выполнена кольцевая канавка, в которой на поворотных подпружиненных пальцах, параллельных см..и

703366

30 канал 13 соединяется с баком гидросистемы, а нал 2 поворачивают в корпусе 3 на 170О, 40

Формула из обре т ения

65 диска, установлены гидроцилиндры, снабженные ограничителями поворота.

На фиг, 1 схематически изображено колесо в диаметральном разрезе; на фиг, 2 — то же, вид сббку.

Ведущее колесо состоит иэ диска 1, установленного поворотно на валу 2, который жестко соединен с корпусом 3 транспортного средства. Обод диска 1 имеет кольцевую канавку 4, н котором при помощи пальцев 5 размещены гидроцилиндры б с опорными башмаками 7 йа концах.

Гидроцилиндры 6 размещены в канавке 4 обода диска 1 радиально и закреплены на пальцах 5 жестко, а сами пальцы установлены в отверстиях диск а 1 поворот но. На концах пальцев 5 размещены цилиндрические пружины кручения 8, которые одним концом прикреплены к пальцам, а другим — к диску 1. Пружины устанавливаются в закрученном состоянии. Они служат для возврата гидроцилиндрон в исходное рациальное положение после отталкивания от грунта.

Пружины закрыты кожухами 9, На диске 1 размещены ограничители 10 поворота гидроцилиндров . Обод диска

l,снабжен упругими элементами 11 для помышления -легкости хода колеса по твердому грунту, а башмаки 7 закреплены.на штоках гидроцилиндрон б шарнирно и снабжены упругими элементами 12.,Вал 2 имеет два канала 13 и

14, соединенных I гидросистемой транспортного средства (на чертеже не по- 3 казаны).

Эти каналы на другом конце заканl чиваются открытыми в сторону наружной поверхности вала выемки 15-18, - которые выполняют роль распределителя гидросмеси, поступающей через каналы 19 диска 1 и каналы 20 пальцев

5 в надпоршневые и подпоршневые полости гидроцилиндров 6. Выемки 15 и

17 соединены между собой каналом 21, а выемки 16 и 18 — каналом 22. На пальцах 5 имеются к.ольцевые канавки

23, попарно соединенные каналами 22.

Эти канавки размещены против канал ов 19 диска 1 и каналов гидроцилиндров б.

Для осуществления движенйя гидросмесь из гидросистемы транспортного средства подается к одному иэ каналов вала 2, например, в канал 13, по которому она поступает в выемку 15 и

17. Далее по одному иэ каналов 19 поступает в надпоршневое йространство нижнего гидроцилиндра б, который, выталкивая поршень, опирается на поверхность грунта башмаком 7 и поворачивает колесо в сторону направлен ного" «движения -транспортного средства, при этом башмак 7 не изменяет своего положения на грунте, а гидроцилиндр б вместе с пальцем 5 поворачивается в сторону, обратную вращению колеса.

Гидросмесь из подпоршневого пространства этого гидроцилиндра свободно вытекает по каналам 20 и 19 в выемку

18, которая каналом 14 соединена с баком гидросистемы. При повороте диска 1 относительно гидроцилиндра б но время отталкивания пружина 8 закручивается. После окончания фазы отталкивания диск 1, пон орачив аясь относительно вала 2, соединяет канал 19 с выемкой 16 вала, соединенной с баком гидросистемы, а подпоршневое пространстно гидроцилиндра соединяется каналом 19 с выемкой 15, по которой передается давление гидросмеси, убирающее поршень в нутрь гидроцилиндра, отчего башмак 7 отрывается от грунта и, упираясь тыльной стороной об обод диска и скользя по нему, встанет вместе с гидроцилиндром радиально под действием гидроцилиндра и раскручивания пружины 8. Гидроцилиндр 6, упершись об ограничитель 10, встанет радиально, а башмак 7 ляжет на обод диска l. После окончания фазы отталкинания одного гидроцилиндра íà его место встает следующий, и процесс повторяется.

Для изменения напранления движения гидросмесь подается к каналу 14, Применение данного изобретения позволяет простыми техническими средствами устранить заедание опорных башмаков в мягком грунте и их скольжение по мягкому и твердому грунтам относительно колеса, и тем самым значительно уменьшить коэффициент трения качения, а следовательно увеличить скорость транспортного средства.

Шагающее колесо транспортного средства, содержащее поворотно уста.— новленный на неподвижной оси корпуса диск с опбрными гидроцилиндрами, соединенными посредством каналов с расположенным в бси распределителем давления текучей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения коэффициента трения качения, на диске выполнена кольцевая канавка, в которой на поворотных пружинных пальцах, параллельных оси диска, установлены гидроцилиндры, снабженные ограничителями поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии 9 3356, кл. 63с 29/01, 1888.

2. Авт. свид. СССР Р 435977, кл. В 62 D 57/02, 1972 (прототип).

703366

es

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Зак аэ 7725/1 7

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л, Аптер

Редактор Э. Шибаева Техред Э фанта Корректор Г. Решетник