Отопитель для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Рес убинк iii703368
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2513298/27 — 11 (5l )M. Кл.
В 60 Н 1/02 с присоединением заявки М
Веударотееиньй коиитет
СССР
No делате изобретений н етнрытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.79 Бюллетень J% 46 (53) Уд К, 629.113:06: :628 Я1 (088.8) Дата опубликования описания 18,12.79
А. М. Марченко, И. С, Десюкевич, А. Д. Шнырев, В. Г. Киселев, Л. Л. Васильев, И. Н. Румшевич и Е. Н. Ширшонков (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Институт тепло- и массообмена им. A. В. Лыкова АН Белорусской CCP и Кременчугский автомобильный завод
{54) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится tc устройствам отопления кабин и салонов транспортных средств, Известен отопитель для кабины транспортного средства, в котором подогревание воздуха, поступающего в кабину, осутцествляется с помощью камеры, где сжигается топливйая смесь (11.
Такой отопитель имеет сложную конструк-цию из-за необходимости регулировать процесс сгорания топливной смеси.
Наиболее близким техническим решением
10 к изобретению является отопитель для транспортного средства, содержащий соосно расположенные патрубки для циркуляции основного . и дополнительного теплоносителей, соединенные
1$ соответственно с источником тепла и кузовом транспортного средства, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам и имеющие исцарительные и конденсационные части; расположенные в указанных патрубках (2).
Однако этот отопитель не имеет высокую эксплуатационную нацежность из-за воэможности прогорания тепловых труб, размещенных непосредственно в трубопроводах выхлопной
2 системы и имеющих контакт с агрессивными выхлопными газами. Кроме того, известная конструкция неудобна в обслуживании и ремонте.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности отопителя.
Это достигается тем, что отопитель снабжен камерой, имеющей отверстия нод тепловые трубы, установленной между упомянутыми патрубками, и сообщающейся с атмосферой, и гильзами, расположенными в патрубке циркуляции основного теплоносителя, при этом испарительные части тепловых труб установлены в указанных гильзах.
На фнг. 1 изображен предлагаемый отопитель, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.
Отопитель состоит из патрубка 1 для циркуляции дополнительного теплоносителя, в полости патрубка расположены оребренные концы тепловых труб 2, проходящих через камеру 3 в патрубок 4 для циркуляции основного теплоносителя. Камера 3 с помощью отверстий
5 сообщается с атмосферой. В стенке патрубка
03368 гозгу4 агюгг гага
3 7
4, отделяющей его от камеры 3, жестко закреп лены гильзы 6, которые могут быть оребрены.
Патрубок 4 являешься секцией выхлопного тракта 7. При подаче нагретого выхлопного газа в патрубок 4 происходит нагревание нижних концов тепловых труб 2.
Поступающая в патрубок 1 по трубам 2 тепловая энергия используется для нагревания дополнител ьного теплоносителя — воздуха в кабине транспортного средства.
В случае прогара гильзы или стенки патрубка 4 выхлопные газы не проникают в кабину, а через отверстия камеры 3 выходят в атмосферу. Для замены тепловых труб достаточно снять патрубок 1, причем тракт выхлопных йзов с камерой 4 остается в собранном состоянии.
Использование тепла отходящих газов значительно повышает КПД двигателя и ресурс его работы, особенно в условиях крайнего
Севера и, кроме того, нагревание кабины. происходит значительно быстрее ввиду повышения температуры выхлопных газов непосредственно после пуска двигателя, 4
Формула изобретения
Отопитель для транспортного средства, содержащий соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и.дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и кузовом транспортного средства, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам и имеющие испарительные и конденсационные части, расположенные
10 в указанных патрубках, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с цеЛью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен камерой, имеющей отверстия под тепловые трубы, установленной между упомянутыми патрубками и со1ь общающейся с атмосферой,и гильзами, расположенными в патрубке циркуляции основного теплоносителя, при этом испарительные части тепловых труб установлены в укаэанных гильзах.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 403584, кл. В 60 Н 1/02, 1970.
2. Патент СШАМ 3618854, кл. 237 — 12.3, 1971 (прототип).
703368
РихаЯ и газа
Заказ 7726/)8
Составитель Е. Колычев
Редактор М.Харитонова Техред С.Мигай Корректор М. немчик
Тираж 804 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35,Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проект ная, 4