Отопитель для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рес убинк iii703368

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2513298/27 — 11 (5l )M. Кл.

В 60 Н 1/02 с присоединением заявки М

Веударотееиньй коиитет

СССР

No делате изобретений н етнрытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.79 Бюллетень J% 46 (53) Уд К, 629.113:06: :628 Я1 (088.8) Дата опубликования описания 18,12.79

А. М. Марченко, И. С, Десюкевич, А. Д. Шнырев, В. Г. Киселев, Л. Л. Васильев, И. Н. Румшевич и Е. Н. Ширшонков (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Институт тепло- и массообмена им. A. В. Лыкова АН Белорусской CCP и Кременчугский автомобильный завод

{54) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится tc устройствам отопления кабин и салонов транспортных средств, Известен отопитель для кабины транспортного средства, в котором подогревание воздуха, поступающего в кабину, осутцествляется с помощью камеры, где сжигается топливйая смесь (11.

Такой отопитель имеет сложную конструк-цию из-за необходимости регулировать процесс сгорания топливной смеси.

Наиболее близким техническим решением

10 к изобретению является отопитель для транспортного средства, содержащий соосно расположенные патрубки для циркуляции основного . и дополнительного теплоносителей, соединенные

1$ соответственно с источником тепла и кузовом транспортного средства, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам и имеющие исцарительные и конденсационные части; расположенные в указанных патрубках (2).

Однако этот отопитель не имеет высокую эксплуатационную нацежность из-за воэможности прогорания тепловых труб, размещенных непосредственно в трубопроводах выхлопной

2 системы и имеющих контакт с агрессивными выхлопными газами. Кроме того, известная конструкция неудобна в обслуживании и ремонте.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности отопителя.

Это достигается тем, что отопитель снабжен камерой, имеющей отверстия нод тепловые трубы, установленной между упомянутыми патрубками, и сообщающейся с атмосферой, и гильзами, расположенными в патрубке циркуляции основного теплоносителя, при этом испарительные части тепловых труб установлены в указанных гильзах.

На фнг. 1 изображен предлагаемый отопитель, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Отопитель состоит из патрубка 1 для циркуляции дополнительного теплоносителя, в полости патрубка расположены оребренные концы тепловых труб 2, проходящих через камеру 3 в патрубок 4 для циркуляции основного теплоносителя. Камера 3 с помощью отверстий

5 сообщается с атмосферой. В стенке патрубка

03368 гозгу4 агюгг гага

3 7

4, отделяющей его от камеры 3, жестко закреп лены гильзы 6, которые могут быть оребрены.

Патрубок 4 являешься секцией выхлопного тракта 7. При подаче нагретого выхлопного газа в патрубок 4 происходит нагревание нижних концов тепловых труб 2.

Поступающая в патрубок 1 по трубам 2 тепловая энергия используется для нагревания дополнител ьного теплоносителя — воздуха в кабине транспортного средства.

В случае прогара гильзы или стенки патрубка 4 выхлопные газы не проникают в кабину, а через отверстия камеры 3 выходят в атмосферу. Для замены тепловых труб достаточно снять патрубок 1, причем тракт выхлопных йзов с камерой 4 остается в собранном состоянии.

Использование тепла отходящих газов значительно повышает КПД двигателя и ресурс его работы, особенно в условиях крайнего

Севера и, кроме того, нагревание кабины. происходит значительно быстрее ввиду повышения температуры выхлопных газов непосредственно после пуска двигателя, 4

Формула изобретения

Отопитель для транспортного средства, содержащий соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и.дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и кузовом транспортного средства, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам и имеющие испарительные и конденсационные части, расположенные

10 в указанных патрубках, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с цеЛью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен камерой, имеющей отверстия под тепловые трубы, установленной между упомянутыми патрубками и со1ь общающейся с атмосферой,и гильзами, расположенными в патрубке циркуляции основного теплоносителя, при этом испарительные части тепловых труб установлены в укаэанных гильзах.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 403584, кл. В 60 Н 1/02, 1970.

2. Патент СШАМ 3618854, кл. 237 — 12.3, 1971 (прототип).

703368

РихаЯ и газа

Заказ 7726/)8

Составитель Е. Колычев

Редактор М.Харитонова Техред С.Мигай Корректор М. немчик

Тираж 804 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проект ная, 4