Гидромеханическая передача транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
В. Л. Довжик, Г. К. Михайлин и Ю. Д, Егоров
Челябинский филиал Государственного Союзного научно-исследовательского тракторного института и Челябинский тракторный завод (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств, преимущественно дорожно-строительных машин.
Известна гидромеханическая передача транспортных средств, содержащая комплексный гидротрансформатор, реактор которого связан с тормозом, коробку перемены передач, гид-. равлическую систему управления, включающую
10 насос, связанный гидролиниями с предохранительным клапаном, распределителем переключения передач и тормозом (1).
Однако в этих передачах процесс трогаиия трактора и переключение передач происходят
15 при работе гидротрансформатора на режиме трансформации момента со значительным увеличением крутящего момента двигателя (2,5—
5 раз) в зависимости от типа гидротрансформатора, что приводит к значительному дина20 мическому нагружению передачи и снижает ее срок службы.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок при трогании и переключении передач.
Цель достигается тем, что передача снабжена переливнйм клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей насос с тормозом.
На чертеже изображена схема гидромеханической передачи.
Гидромеханическая передача включает резервуар 1 рабочей жидкости, насос 2, напорную гидролинию 3, в которой установлен предохрф ительный клапан 4, распределитель переключения передач 5, гидротрансформатор б, реактор которого установлен на -автологе 7, тормоз 8, дополнительную гидравлическую магистраль 9 с переливным клапаном 10, коробку передач с фрикционами 11. . Гидромеханическая передача работает следующим образом. При золотнике переключения передач 5 в нейтральном положении рабочая жидкость, подаваемая насосом 2, поступает в напорную магистраль 3 н через золотник переключения передач 5 сливается в резервуар
1. Клапан 10 реактора занимает положение, при котором тормоз 8 реактора соединен со
1, Книга Мазалов А. Д. и Трусов С. M. Тидравлические коробки передач". М., "Машиностроение", 1971, рис. 48, 49, C. 106 — 107 (прототип), 11
Тираж 804 Подписное
ЦНИИПИ Заказ 7726/ 38
Филиал ППП "Паге п", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 — 4
70з щ сливом. При установке золотника 5 в положе- тельных машин, содержащая комплексный гидроние включенной передачи в первый момент, . трансформатор, реактор которого связан с торт,е. пока давление. рабочей жидкости не до- мозом, коробку передач, кинематически связанстигнет величины, необходимой для полного ную с гидротрансформатором. гидравлическую включения фрикциона передачи, реактор гидро- > систему управления, включающую насос, святрансформатора свободно вращается на авто- занный гидролиниями с предохранительным логе 7 и гидротрансформатор 6 работает в ре- клапаном; распределителем переключения пережиме муфты. После того как давление в на- дач и тормозом, отличающаяся порной гидролинии 3 достигнет величины, до- .тем, что, с целью повышения надежности пустаточной для полного включения фрикциона l0 тем уменьшения динамических нагрузок при
)1, клапан 30 реактора соединит напорную троганин и переключении передач, она снабжегидролинию 3 с тормозом 8. При полностью на переливным клапаном, установленным в включенном тормозе гидротрансформатор в за- гидролинии, соединяющей насос с тормовисимости от момейта сопфугйвлейИ" может " " зом. работать- как в режиме муфты, так и в режиме 5 трансформации момента. При этом поддержание Источники информации, давления в напорной гидролинии 3 осуществля- принятые во внимание при экспертизе ется благодаря дросселированию рабочей жидкости и через предохранительный клапан 4.
Формула изобретения
Гидромеханическая передача транспортного средства, преимущественно для дорожно-строи