Устройство для управления сцеплением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиив
Сов1иалиетичееких . Республик
703373
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное н авт, свид-ву (22) Заявлено 28.04.76 (21) 2354631/27-11 (5 II ) М. Кл.
В 60 К 23/02 с присоединением заявки М вваудврвтввннмй нвмнтет
СССР на делам нзвбретвинй н втврьпнй (23) П риоритет—
Опубликовано 15.12 79 .Бюллетень %46
Дата опубликования описания 18.12.79 (53) УДв(629,113-578 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д, Первой и H. Е. Нагорных (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕ14
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях мотоциклов, мотороллеров и тому подобных транспортных средств для управления сцеплением.
Известно устройство для управления сцеплением мотоцикла, состоящее из рычага сцепления, червяка, взаимодействующего с винтоВоН поверхностью втулки, регулировочного устройства, шарика, штока, действующего на нажимной диск t l ) .
Однако муфта сцепления такого механизма находится с одной стороны картера, а механизм выжима сцепления — с другой и шток проходит внутри первичного вала, что усложняет конструкцию и технологичность изготовления.
Наиболее близким к изобретению является устройство для управления сцеплением, содержащее расположенные в корпусе рычаг сцепления и шток, взаимодействующий одним концом с винтовой втулкой, а другим — с нажимным элементом сцепления 12).
Это устройство также имеет довольно сложную конструкцию.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что винтовая втулка выполнена с зубчатым фланцем и установлена в стенке корпуса, которая снабжена стопорной зубчатой планкой для фиксации винтовой втулки, а рычаг сцепления расположен между винтовой втулкой и нажимным элементом сцепления.
На фиг. 1 показано устройство для управле ия сцеплением, продольный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство состоит из рычага 1 сцепления, жестко соединенного с штоком 2, один конец которого соединен с нажимным элементом 3, l5 а второй имеет винтовые канавки 4, взаимодействующие с внутренними винтовыми канавками винтовой втулки 5, снабженной зубчатым фланцем 6, на цилиндрической поверхности которого нарезаны зубья 7. Втулка свободно
26 вставлена в отверстие стенки корпуса 8. Стопорная зубчатая планка 9 имеет зубья 10 и икреплена на стенке корпуса винтами 11.
При повороте рычага I сцепления поворачивается шток 2. 111ток посредством канавок
Формула изобретения
2 Ю
Составитель С. Макаров
Редактор О. Торгашева Техред С.Мигай Корректор M. Демчик
Заказ 7726/18 Тираж 804 Подтщсное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
- 4 перемещается в осевом направлении по винтовым канавкам втулки 5; оттягивает элемент
3 и осуществляется выжим сцепления. Втулка
5 от поворота зафиксирована планкои 9, зубья которой контактируют с зубьями 7 фланца ,втулки. При регулировке устройства винты ослабляются, стопорнагя иванка отводится от фланца втулки до разъединения зубьев стопорной планки и фланца втулки, втулка свободно вращается для установки требуемых зазоров, затем она стопорится.
Устройство для управления сцеплением, содержащее расположенные в корпуСе рычаг
703373 4 сцепления и шток, взаимодействующий одним концом с винтовой втулкой, а другим — с нажимным элементом сцепления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, винтовая втулка выполнена с зубчатым фланцем и установлена в стенке корпу са, которая снабжена стопорной зубчатой планкой для фиксации винтовой втулки, а рычаг сцепления расположен между винтовой втулкой
10 и нажимным элементом сцепления, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, fhicapea Г. Л. "Ижевские мотоциклы", !
5 "Удмуртия", Ижевск, 1974, с. 36,62.
2. Патент Германии М 523869, кл. 63,с 15, 1931 {прототип).