Устройство для дистанционного управления электродвигателем транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сощиалистических

Республик

< и703377

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06,75 (21) 2145580j27-11 (5l)M. Кл.

В 60 L 15/20 с присоединением заявки М (23) Приоритет

6кударстванвМ каетет

СССР ие делам извбратевий и втерытн1

Опубликовано 15.12.79 Бюллетень J4 46 (53) У,П,К

621.316.722 (088.8) Дата опубликования описания 18.12.79 (72) Авторы изобретении

А. 3. Крейзель, М. А. Левин и И. А. Ленский

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для механизмов перемеще ния вагонов с регулируемой скоростью на по грузочных пунктах сыпучих грузов, например угля.

Известно устройство для дистанционного управления электродвигателем транспортного средства, содержащее источник напряжения, подключенный через троллей к электродвигателю, датчик скорости двигателя, регулятор тока обмотки возбуждения, блок сравнения, к входам которого подключены датчик скорости и источник напряжении (1), Недостатком этого устройства является необходимость применения силового троллея и троллея управления, что значительно усложняет устройство, и понижает надежность его работы, Целью изобретения является упрощение конструкции и повьппение надежности работы устройства. . Для достижения этой цели устройство снабжейо стабилизатором напряжения, выход которого подключен к регулятору тока, а вход— к источнику напряжения, причем выход блока сравнения подключен к входу регулятора тока.

Блок-схема предлагаемого устройства представлена на чертеже. Устройство содержит стационарно установленный источник 1 регулируемого напряжения (например, тнристорный преобразователь), который через силовой троллей

2 подключен к установленным на механизме перемещения приводному электродвигателю 3, т6 блоку 4 сравнения и стабилизатору 5 напряжения. К второму входу блока 4 сравнения подключен выход датчика 6 скорости, соединенного с якорем электродвигателя 3. Обмотка 7 возбуждения электродвигателя 3 через регулятор 8 тока обмотки возбуждения подключена

15 к стабилизатору 5 напряжения.

Управляющий вход регулятора 8 подключен к выходу блока 4 сравнения. Таким образом питание и управление устройством осуществля26 ется через один силовой троллей 2.

Устройство работает следую1цим образом.

При изменении выходного напряжения регуатруемого источника 1 изменяется напряжение яко1эя электродвигателя 3, а напряжение литаСоставитель И, Старшов

Техред C.Mèãû

Корректор M. Демчик

Редактор О. Торгашева

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7726/18

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 703377 4 ния регулятора 8 тока и обмотки 7 возбужде- держащее источник напряжения, подключенный ния сохраняется неизменным, В случае откло- через троллей к электродвигателю, датчик сконени» скорости вращения двигателя от задан- рости двигателя, регулятор тока обмотки возного значения появляется сигнал рассогласова буждения, блок сравнения, к входам которого иия на блоке 4 сравнения, который вызьгвает g подключены датчик скорости и источник напряиэменение сопротивления регулятора 8, что жения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с приводит к восстановлению заданного выход- целью повышения надежности и упрощения ным напряжением источника 1 значения ско- конструкции, оно снабжено стабилизатором рости. напряжения, выход которого подключен к

Применение предлагаемого устройства управ- 16 регулятору тока, а вход — к источнику напряления механизмом перемещения вагонов с регу- жеиия, причем выход блока сравнения подлируемой скоростью позволяет упростить и ключен к входу регулятора тока. сделать экономичной систему управления за Источники информации, счет ликвидации троллея управления. принятые во внимание при экспертизе

1S . 1. Момот E. П. и др, Выбор маневрового устройства дпя высокопроизводительных углеФ о р м у л а и з о б р е т е н и a . загрузочных пунктов". Сборник трудов института УкрНИИ р, "Технология комнлексов

Устройство для дистанционного уйравлвиия поверхности шахт", вып. 2, 1973, с. 74 (прозлектродвигателем транспортного средства, со- >О отип) .