Спинка сиденья для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сощиалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22}Заявлено 04.07,75 (21) 2151974/27-11 с присоединением заявки М—
Веударотвоииьй комитет
CCCP ю делам изобретений и открытий (23 ) Приоритет—
Опубликовано 15.12 79 бюллетень
042.2 .8) Дата опубликования описания 18.! 2.7 (72) Автор, изобретения
Л. А. Комин
Волжское объединение по производству легковых автомобилей им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) СПИНКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, В частности к сиденьям.
Известны спинки сидений транспортных средств, выполненные в виде жесткого листа, которому придана изогнутая, удобная для сидя- з щего, форма. На таком листе крепится мягкая подушка (1l
Недостатком таких спинок является неспособность их к поглощенно энсргнн ударов при авариях, благодаря чему такие спинки небезопасны в салоне в случае возникновения аварийной ситуации.
Известна также спинка сиденья для транспортного средства, имеющего подголовник с направляющими, содержащая рамку и верхнюю и нижнюю перекладины, на которых закреплены упомянутые направляющие (2).
Наиболее близким техническим решением к изобретению является такое устройство.
Однако у такой спинки отсутствуют энергопоглощающие свойства, следствием чего безопасность пассажиров низка.
Целью изобретения является повышение безонасности пассажиров в аварийной ситуации путем придания спинке энергологлошающих свойств.
Для этого верхняя перекладина соединена с направляющими жестко и выполнена с выштамповками для обеспечения возможности ее дефсрмации при ударе, а нижняя перекладина выполнена с отверстиями, в которых направляющие размещены с возможностью перемещения.
На фиг. 1 показано сиденье со спинкой, имеющего подголовник, общий вид; на фиг.
2 — спинка, вид сзади с найравляющими подголовника; на фиг. 3 — узел жесткого крепления верхней перекладины спинки направляющего подголовника.
Устройство содержит спинку 1 сиденья, которая состоит из жесткой трубчатой рамы 2 и м 1гкой опорной подушки 3. На спинке также закреплен посредством специальных направляющих 4 подголовник 5, стой; н 6 которого расположены с возможностью фиксации в упомянутых направляющих.
703378
Трубчатая рамка 2 спинки 1 состоит иэ верхней 7 и нижней 8 перекладин, соединен)п>)х вертикальными стойками 9. Для придания спинке 1 энергопоглощан цих свойств на верхней перекладине 7 выполнены вкшггамповки 10 — 12, расположенные с ее нижне@ стороны. При ударе сверху спинка l благодаря вьпцтамповкам может деформироваться и поглощать часть энергии удара: сила реакции на удар снижается.
Направляющие 4 подголовника 5 закреплены на спинке таким образом, чтобы спинка могла поглощать энергию удара. Для этого иа верхней перекладине 7 закреплены кронштейны 13 и 14, жестко охватывающие направляющие 4 и обеспечивающие жесткое соединение их с рамкой.2. На нижней перекладине 8 установлены кронштейны 15 и 16 с отверстиями,, в которых направляющие 4 размещены свободно с возможностью перемещения. Поэтому при ударе сверху такое закрепление направляющих
4 не препятствует деформации верхней перекладины 7 стенки и позволяет ей перемещаться вниз.
Ф о р м у )) а н э«о 0 р < н ц н
Спинка сиденья для транс))ор)ного сра)с)ва, имеющего подголовник с направпякчцими. солер
5 жа)цая рамку и верхнюю и нижнюю перекладины, на которых закреплены упомянутые направ. ляющие, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров в аварийной ситуации путем придания спинке
)О энергопоглощаюпгих свойств, верхняя перекладина соединена с направляюц)ими жестко и выполнена с выштамповками для обеспечения возможности ее деформации при ударе, а нижняя перекладина выполнена с отверстиями, в которых направляющие размец)ены с воэможностью перемещения.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Н 3429615, кл. 297 — 410, 1969.
2. Патент США Х 3512833. кл. 297-410, 1968 (прототип).
25 еу
Редак«ор М. Харитонова
Заказ 772б/18
Составитель H. Кузнецова
Техред С.Мигай Коррек.«ор М Лсмчик
Тираж 804 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проек>ная. 4