Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г

Оп исАЙ ЙСоюз Советских

Социалистических

Ресггубпии

ИЗОБ

К АВТОРСКО (61) Дополнительное (22) Заявлено 07.12,7 с присоединением за

Рвударатввииьй камитат

СССР иа делам иаабретений и атирмтий (23) Приоритет—

Опублиноваио

Дата опублнк

А. Д. Глущенко, E. В, Сливинский, Ю, В. Гроховский и С. В. Асцатуров (72) Авторы изобретения

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7I) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для приема, эффективного уплотнения, даль,нейшей транспортировки и выгрузки объемных сельскохозяйственных и промышленных грузов.

Известен кузов самосвального транспортного средства, содержащий откидные боковые панели, позволяющие увеличить объем кузова в период приема легковесного груза, а затем уплотнять его t1)

Недостатком такого кузова является низкая степень уплотнения груза в нем.

Известен также кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и основные боковые борта, надставные боковые борта, состоящие из откидной панели и П-образной рамки, навешенной на торцовые борта,, и силовые цилиндры для открывания боковых бортов .(21. Недостатком такого кузова является отсутствие автономности транспортного средства при работе уплотнительнымн рамками, требующими

2 обязательного применения постороннего источника энергии (гидросистема или пневмосистема трактора-тягача), значительная сложность привода управления ими и недостаточная эффектнв. ность уплотнения переводимого груза.

Пелью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности уплотнения перевозимого легковесного груза.

Кель достигается тем, что кузов снабжен подпружиненными гибкими тягами, присоединенными к верхним частям торцовых бортов симметрично относительно продольной оси транспортного средства, рычагами, закрепленными на гибких тягах и эластичными элементами, присоединенными к концам рычагов.

Кроме того, рйчаги выполнены Х-образной формы.

На фиг. 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Кузов самосвального транспортного средства содержит основные боковые борта 1, откидные панели 2, торцовые. борта 3 с закрепленными к ннм гибкими тягами 4, на которых жестко закреплены рычаги 5, выпол70338 4 ти(Ht>JMH элемсл !амя 6 и (я(эл1и 4 н14 9! я и массы хлопка-сырца, не нарушая ег<1 ????>t>I пенную. структуру. 11осле этого кузов сиона готов к приему новой порции хлопка-сырца и его уплотнению.

3 пенные с ус1ановлснп чи X-образными пластичными н ементами 6. Противоположные концы тяг 4 через блоки 7; установленные на противоположном торцовом борту 3, через винтовые пружины 8 растяжения связаны с нижней частью торцовых бортов 3.

Кузов работает следующим образом.

При высыпании хлопка из бункера хлопкоуборочной машины в кузов прицепа(вид по стрелке A) масса падающего хлопка эа счет огромного запаса кинетической энергии ударяет по эластичным элементам 6 и приводит во вращение рычаги 5 на тягах 4 ло стрелке Б (см. фиг, 1) совместно с элементами б, Вращение рычагов 5 способствует упругому закручиванию тяг 4 одновременным растягиванием винтовых пружин 8 растяжения и провисанием тяг 4 (фиг. 2). Вращение ры. чагов 5 и движение их совместно с тягами 4 к основанию платформы кузова способствует уплотнению хлопка, так как эластичные элементы 6 систематически подминают под себя г хлопок, не давая подниматься ему в верхнюю часть кузова, что характерно для хлопка-сырца, так как он имеет тенденцию к выплескиванию из кузовов прицепов в момент "высыпания из бункеров хлопкоуборочных машин.

Когда действие падающего хлопка- сырца на эластичные элементы не происходит, тяги 4 под действием пружин 8 стремятся возвратиться в исходное положение, при этом закрученные тяги 4 раскручиваются и вращают рычаги 5 совместно с эластичными элементами 6 в противоположную сторону стрелок Б (фиг,1).

Вследствие этого рычаги 5 совместно с эласФормула изобретения

10 1. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки, легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и основные боковые борта, надставные боковые борта, состоящие из откидной панели и П-образной рамки, навешенной на торцовые борта, и силовые цилиндры для открывания боковых бортов, о т л и ч а ю- шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности уплот2в нения перевозимого легковесного груза, он снабжен подпружиненными гибкими тягами, присоединенными к верхним частям торцовых бортов симметрично относительно продольнои оси транспортного средства, рычагами, закреп25 ленными на гибких тягах, и эластичными элементами, присоединенными к концам рычагов.

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что рычаги выполнены Х-образной формы.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М" 348406, кл. В 60 Р 1/28, 19 70.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке

35 М 2434947, кл. В 60 P 1/28, 1976 (прототип) .