Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"4 Ф м Фьд . "- »ммюЭФйвбаМ Ф оп ис н и
W a&i РЕ Е и XS
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>>> 703388
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,05.75 (21) 2131557/27-11 с присоединением заявки Ж 2349314/11 (51)М. Кл.
В 60 S 5 /00
3Ьеудерстеенный кеннтет
СССР ае лелем нзееретеннй и етнритнй
{23) Приоритет
Опубликовано 15.12.79. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 15.12,/9 (53) УДК 629.119..2 (088,8) В. Я. Лушпаев, М, П, Кузнецов и А. Ф. Желудков (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобильного транспорта.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства, содержащее закрытые и находящиеся под давлением эаправочный и сливной резервуары для тормозной жидкости, сообщенные между собой гидравлическими и пневматическими коммуникациями, шланги дпа заправки и слива жидкости, снабженные наконечниками, и доливочную мензурку, соединенную с заправочным резервуаром (1).
Недостатком известного устройства является то, что при заправке и доливе свежей жидкости, поступающая в резервуары жидкость не-, сет с собой пузырьки воздуха, а также взмучивает отстой и неотстоявшейся поступает в гидравлическую систему транспортного средства.
Иэ-эа этого качество технического обслуживания снижается, что отрицательно влияет на эксплуатацию транспортных средств.
Белью изобретения является повышение качества обслуживания транспортных средств путем исключения попадания воздуха и загрязненной жидкости в гидравлическую систему.
Это достигается тем, что каждый резервуар предлагаемого устройства снабжен воронкой лз эластичного материала, горловина которой за> креплена в днище резервуара и сосдинсна посредством крана с патрубком отвода загрязненной жидкости, а вершина воронки закреплена на торце резервуара крышкой и подсоединеиа к гидравлической1коммуникации. при этом по..
10 лости, образованные между стенками воронок и резервуаров, подключены к пневматической коммуникации..
На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой.. ство для технического обслуживания гидравли15 ческой систеМы транспортного средства (виц в перспективе); на фиг, 2 — то же принципиальная схема устройства.
Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства
25 состоит из заправочного 1 и сливного реэсрэсвуаров, внутри которых установлены воронки
3 иэ эластичного материала. Горловина каждой воронки закреплена в днище резервуара и с ели703388
3 иена посредством крана 4 с патрубком для отвода загрязненной жидкости, Вершина кажфой воронки закреплена на торцах резервуара крышками 5. Между стенками каждого цилиндра и воронкой образована полость 6. Резервуары через
5 двухпозиционные краны 7 и S и фильтр 9 соединены между собой гидравлической магистралью
10. К двухпозиционному крану 7 подсоединен прозрачный стакан 11, соединенный шлангами q наконечниками 12 для слива тсрмозной жидкос- fe ти из тормозных цилиндров перештих и задних колес автомобиля, и через кран 13 — с наконечником 14 для слива жидкости с цилиндра привода муфты сцепления, К двухпозиционному крану 8 через дополнительный двухпозиционный i 5 кран 15 подсоединена доливочная мензурка 16 с заправочным пистолетом 17. Все двухпозиционные краны в нейтральном положении сообщены с атмосферой. На участке, соединяющем двухпозиционные краны 8 и 15 гидравлической 2о магйстрали 10, установлен вентиль 18, после которого к магистрали шлангом присоединены.наконечники19 и 20 для заполнения бачков тор мозных цилиндров колес автомобиля и привода муфты сцепления. Наконечники имеют дополнительные каналы 21 и 22, сообщаюптиеся через вентили 23 и 24 с атмосферой. Канал 21 накойечйика 19 через вентиль 25 соединен с наконечником 26 для заполненйя Жидкостью бачка тормозного цилиндра задних колес автомобиля. Все зо наконечники крепятся на бачках гайками 27.
Полости резервуаров через двухпозйционйые краны 28 и 29 соединены между собой и с пневматической магистралью 30 раздаточным краном
31, соединенным с двухпозицйонным кранбм 15 35 гидравлической магистралью 10. Кроме того, пневматическая магистраль трубопроводом 32
"чер=з вентиль 33 присоедипена к участку гидрав- : лической магистрали, расположенному между вентилем 18 и двухпозипионным краном 15. 4О
Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства работает следующим образом, При прокачке гидросистемы тормозов и привода муфты сцепления наконечники 19, 20 . 45 ,и 26 устанавливают на горловины жидкостных
1 бачков, фиксируя гайками 27, а наконечники
12 и 14 устанавливают на штуцеры цилиндров тормозов и привода муфты сцепления. Затем, приоткрыв вентили 23-25, удаляют воздушные 50 пробки из бачков, закрывая вентили после по- явления капель жидкости. Прокачку ведут до прекращения появления пузь|рьков в стакане 11, 4
Лля фильтрации тормозной жидкости двух.. позиционные краны 7, 8 и 29 ставят в положение 11 при этом жидкость иэ резервуары 2 пе. рекачивается через фильтр 9 в резервуар 1, Для удаления жидкости из гидросистемы транспортного средства или продувки гидросистеьы двухпоэиционные краны 7, 8, 15, 28 и 29 устанавливают в положение 1, закрывают вентиль 18 и открывают вентиль 33. Жидкость из гидросистемы тормозов и привода муфты сцепления воздухом вытесняется и сливается в резервуар 2. При закрытом вентиле 33 и открытом вентиле 18 осуществляется заполнение жидкостью гидросистемы транспортного средства и прокачка.
При доливе тормозной жидкости в бачки краны 7 и 8 устанавливают в положение 1, а кран 15 — в положение 11, После заполнения доливочной мензурки 16, рукоятку крана 15 ставят в положение 1, при этом сжатый воздух вытесняет жидкость иэ мензурки через заправочный пистолет 17.
Формула изобретения
Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства, содержащее закрытые и находящиеся под давлением заправочный и сливной резервуары для тормозной жидкости, сообщеннь е между собой гидравлическими и пневматическими коммуникациями, шланги для заправки и слива жидкости, снабженные наконечшпсами, и доли; вочную мензурку, соединенную с заправочным резервуаром, о т л и ч а ю щ e e с я тем, что, с цельи повышения качества технического обслуживания путем исключения попадания воздуха и загрязнейной жидкости в гидравлические коммуникации, каждый резервуар снабжен воронкой из эластичного материала, горловина которой закреплена в днище резервуара и соединена посредством крайа с "йатрубком для отвода-загрязненной жидкости, а вершина воронки закреплена на торце резервуара крышкой и подсоединена к гидравлической коммуникации, при этом полости, образованные между стенками воронок и резервуаров, подключены к пневматической коммуникации, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР No 217978, кл. В 60 $5/00, 1968, аманюаюваыа«- : ..;,- ° - муавяемв в
703388
Составитель С. Макаров
Редактор М. Харитонова Техред СМигай Корректор М. Пожо
Заказ 7727/19 Тираж 804 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4