Кран машиниста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социапистииееник
Ресяубпик оnI c- Ha (, 703389
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дог1олиительное к авт,. свид-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2006591/27-11 (5! )М- Кл. с присоединением заявки М
В 60 Т 7/02
Гевударстваииив кегвитвт
СССР аа nertwt извврвтвний и вткрьпвй
В 60 Т 15/04 (23) Приоритет
Опубликовано 15,12.79. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 15.12."l9 (53) УДК 625.2, 592 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Кожедуб н Я. И. Чуть (71) Заявитель (54) КРАН МАШИНИСТА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для управления тормозной системой поезда.
Известны краны машиниста для управления тормозами вагонов и локомотива, содержащие
5 корпус, редуктор„стабилизатор и уравнительныи резервуар (11.
Известен также кран машиниста, содержащий корпус с органом, устанавливающим давление воздуха в уравнительной камере, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, релеповторителем, сообщающим полость тормозной магистрали с полостью главного резервуара и атмосферой, редуктор зарядного давления, ста1б билизатор и уравнительный резервуар (2), Однако в известном кране машиниста для дистанционного управления тормозной сйстемой поезда требуется использование электрической энергии.
Целью изобретения является пневматическое дистанционное управление краном машиниста и автоматическая блокировка при установке двух кранов на тормозной магистрали.
Цель достигается тем, что на пути сообщения редуктора зарядного давления и управнительной камеры установлен трехходовой кран и цилиндр с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с полостью редуктора зарядного давления, а подпоршневая полость сообщена с уравнительной камерой и уравнительным резервуаром, с тормозной магистралью и трехходовым краном.
Схема крана машиниста дана на чертеже.
В корпусе крана машиниста размещен орган
1, устанавливающий давление воздуха в уравни тельной камере 2, уравнительном резервуаре 3 и тормозной магистрали 4, и реле- повторитель
5, сообщающий полость тормозной магистрали
6 с полостью главного резервуара 7 и атмосферой 8. На корпусе крана машиниста закреплеггы редуктор 9 зарядного давления и стабилиэатор 10.
На пути сообщения уравнительной: камеры
2 реле- повторителя 5 установлен трехходовой кран 11 и цилиндр 12 с подпружиненным поршнем 13. Цилиндр 12 разделен подпружиненным поршнем 13 на две полости — надпоригиевую 14 и подпоршневую 15. Редуктор 9 зарядного ггао-2 — ..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крылов В. В. и др. "Автоматические тормоза подвижного состава",-М., "Транспорт", 1972, с. 112.
2. Авторское свидетельство СССР И 371105, кл, В 60 Т 7/02, 1971 (прототип).
3, 70338 ленни сообщей с надпоршневой пойостью 14..
Уравнительная камера 2, уравнительный резервуар 3, тормозная магистраль 4 и грехходовой кран l l сообщены с подлорип евой полостью 15,, На пути сообщения уравнительной камеры
2 и уравййтельного резервуара 3 с подпоршневой полостью 15 установлены обратные клапаны
16 и 17, Надпоршневая 14 и подпоршневая 15 полости соединены между собой посредством дроссельного отверстия 18. tÎ
Кран машиниста работает следующим образом;
При дистанционном управлении, когда. ручка основного крана находится в поездйом положении, а ручка трехходового крана 11— в положении зарядки и отпуска, сжатый воздух из главного резервуара через трехходовой кран 11 поступает в подпоршневую полость 15 и далее через обратный клапан 16 в уравнитель.ную камеру 2 реле- повторителя 5 и уравнительный резервуар 3. Под ycttjtneì 6ÆaYît î воз- духа в уравнительной камере 2 реле-повторитель
5 сообщает полость главного резервуара 7 с полостью тормозной магистрали 6. В результате сжатый воздух из главного резервуара поступа ет s тормозную магистраль 4;
При достижении давления в тормозндй магистрали 4 зарядной величины, рукоятка трехходового крана 11 переводится в положейие перекрыши. Давление в тормозной магистрали
"йоЯержкв ается "pasным давлению в "уфавйительном резервуаре 3 и уравнительной камере 2.
Дальнейшее пополнение подпоршневой полости
15 происходит через орган 1 в корпусе" крана машиниста, редуктор зарядного давления 9 и Ç5 дроссельное отверстие 18.
При служебном торМожении ручка трехходового крана 11 переводится в тормозное положение, при котором подпоршцевая полость 15 через трехходовой кран 11 сообщается с атмос- ., О 1 ферой. Подпружиненный поршень 13 цилийдра
12 под йэбытбп ым давлением в надпоршневой йолости 14 перемещается в нижнее йоложение и перекрывает дроссельное отверстие 18 и разобщает надпоршневую полость 14 от подпоршне-45 вой 15. В этом случае уравнительная камера,2 реле-повторителя 5, уравнительный резервуар3 через обратный клапан 17,-подпоршневую-полость 15 и трехходовой кран 11 сообщайгтся с атмосферой. В результате тормозная магистраль
4 будет разряжаться в атмосферу не только через трехходовой кран 11, но и реле-повторйтель вследствие сообщения полости тормозной магйстр.ли 6 с атмосферой.:
При снижении давлевщя в тормозной магистрали 4 на заданную величину ручка трехходового крана переводится в положение перекрьнии.
9 4
Если на одной тормозной магистрали 4 установлено два крана мантиииста, то прн снижении давления в тормозной магистрали ошгим иэ кранов маiциниста, соответственно, снижается дasление и в подпоршневой полости 15 цилиндра
12 другого крана машиниста. Тогда его подпружиненный поршень 13 вследствие разности давлений перемещается в нижнее положение и разобщает подлоршневую полость 15 его от уравнительной камеры 2.
Происходит автоматическая блокировка крана машиниста.
При пополнении же тормозной магистрали под воздействием сжатого воздуха подпружиненный поршень 13 этого крана машиниста переместится. в верхнее (исходное) положение;
При установке двух кранов машиниста на тормозной магистрали описываемый кран машиииста позволяет также существенно снизить стоимость установки за счет замены одного крана" машиниста более простым — трехходовым краном. Кроме того, использование такого крана машиниста.при езде на локомотиве в одно лицо значительно облегчает условия управления тормозной системой лоезца.
Формула изобретения
Кран машиниста, содержащий корпус с органом, установливающим давление воздуха в уравнительной камере, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, и реле-повторителем, сообщающим полость тормозной магист"рали" с полостьв главного резервуара и атмосферой, редуктор зарядного давления, стабилизатор и уравнительньй резервуар, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью пневматического дистанционного управления краном машиниста и автоматической блокировки при установке двух кранов на тормозной магистрали, на пути сообщения редуктора зарядного давления и уравнительной камеры установлен трехходовой . кран и цилиндр с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с редуктором зарядного давления, а подпоршневая полость сообщена с уравнительной камерой и уравнительным резервуаром, с тормозной магистралью и трехходовым краном.
703389
Составитель Ю, Юдин
Редактор О. Торгашева Техред С.Мигай Корректор П. Задсрновская
Заказ 7727/19 Тираж 804 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
kl3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4"