Кран машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социапистииееник

Ресяубпик оnI c- Ha (, 703389

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дог1олиительное к авт,. свид-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2006591/27-11 (5! )М- Кл. с присоединением заявки М

В 60 Т 7/02

Гевударстваииив кегвитвт

СССР аа nertwt извврвтвний и вткрьпвй

В 60 Т 15/04 (23) Приоритет

Опубликовано 15,12.79. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.12."l9 (53) УДК 625.2, 592 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Кожедуб н Я. И. Чуть (71) Заявитель (54) КРАН МАШИНИСТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для управления тормозной системой поезда.

Известны краны машиниста для управления тормозами вагонов и локомотива, содержащие

5 корпус, редуктор„стабилизатор и уравнительныи резервуар (11.

Известен также кран машиниста, содержащий корпус с органом, устанавливающим давление воздуха в уравнительной камере, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, релеповторителем, сообщающим полость тормозной магистрали с полостью главного резервуара и атмосферой, редуктор зарядного давления, ста1б билизатор и уравнительный резервуар (2), Однако в известном кране машиниста для дистанционного управления тормозной сйстемой поезда требуется использование электрической энергии.

Целью изобретения является пневматическое дистанционное управление краном машиниста и автоматическая блокировка при установке двух кранов на тормозной магистрали.

Цель достигается тем, что на пути сообщения редуктора зарядного давления и управнительной камеры установлен трехходовой кран и цилиндр с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с полостью редуктора зарядного давления, а подпоршневая полость сообщена с уравнительной камерой и уравнительным резервуаром, с тормозной магистралью и трехходовым краном.

Схема крана машиниста дана на чертеже.

В корпусе крана машиниста размещен орган

1, устанавливающий давление воздуха в уравни тельной камере 2, уравнительном резервуаре 3 и тормозной магистрали 4, и реле- повторитель

5, сообщающий полость тормозной магистрали

6 с полостью главного резервуара 7 и атмосферой 8. На корпусе крана машиниста закреплеггы редуктор 9 зарядного давления и стабилиэатор 10.

На пути сообщения уравнительной: камеры

2 реле- повторителя 5 установлен трехходовой кран 11 и цилиндр 12 с подпружиненным поршнем 13. Цилиндр 12 разделен подпружиненным поршнем 13 на две полости — надпоригиевую 14 и подпоршневую 15. Редуктор 9 зарядного ггао-2 — ..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крылов В. В. и др. "Автоматические тормоза подвижного состава",-М., "Транспорт", 1972, с. 112.

2. Авторское свидетельство СССР И 371105, кл, В 60 Т 7/02, 1971 (прототип).

3, 70338 ленни сообщей с надпоршневой пойостью 14..

Уравнительная камера 2, уравнительный резервуар 3, тормозная магистраль 4 и грехходовой кран l l сообщены с подлорип евой полостью 15,, На пути сообщения уравнительной камеры

2 и уравййтельного резервуара 3 с подпоршневой полостью 15 установлены обратные клапаны

16 и 17, Надпоршневая 14 и подпоршневая 15 полости соединены между собой посредством дроссельного отверстия 18. tÎ

Кран машиниста работает следующим образом;

При дистанционном управлении, когда. ручка основного крана находится в поездйом положении, а ручка трехходового крана 11— в положении зарядки и отпуска, сжатый воздух из главного резервуара через трехходовой кран 11 поступает в подпоршневую полость 15 и далее через обратный клапан 16 в уравнитель.ную камеру 2 реле- повторителя 5 и уравнительный резервуар 3. Под ycttjtneì 6ÆaYît î воз- духа в уравнительной камере 2 реле-повторитель

5 сообщает полость главного резервуара 7 с полостью тормозной магистрали 6. В результате сжатый воздух из главного резервуара поступа ет s тормозную магистраль 4;

При достижении давления в тормозндй магистрали 4 зарядной величины, рукоятка трехходового крана 11 переводится в положейие перекрыши. Давление в тормозной магистрали

"йоЯержкв ается "pasным давлению в "уфавйительном резервуаре 3 и уравнительной камере 2.

Дальнейшее пополнение подпоршневой полости

15 происходит через орган 1 в корпусе" крана машиниста, редуктор зарядного давления 9 и Ç5 дроссельное отверстие 18.

При служебном торМожении ручка трехходового крана 11 переводится в тормозное положение, при котором подпоршцевая полость 15 через трехходовой кран 11 сообщается с атмос- ., О 1 ферой. Подпружиненный поршень 13 цилийдра

12 под йэбытбп ым давлением в надпоршневой йолости 14 перемещается в нижнее йоложение и перекрывает дроссельное отверстие 18 и разобщает надпоршневую полость 14 от подпоршне-45 вой 15. В этом случае уравнительная камера,2 реле-повторителя 5, уравнительный резервуар3 через обратный клапан 17,-подпоршневую-полость 15 и трехходовой кран 11 сообщайгтся с атмосферой. В результате тормозная магистраль

4 будет разряжаться в атмосферу не только через трехходовой кран 11, но и реле-повторйтель вследствие сообщения полости тормозной магйстр.ли 6 с атмосферой.:

При снижении давлевщя в тормозной магистрали 4 на заданную величину ручка трехходового крана переводится в положение перекрьнии.

9 4

Если на одной тормозной магистрали 4 установлено два крана мантиииста, то прн снижении давления в тормозной магистрали ошгим иэ кранов маiциниста, соответственно, снижается дasление и в подпоршневой полости 15 цилиндра

12 другого крана машиниста. Тогда его подпружиненный поршень 13 вследствие разности давлений перемещается в нижнее положение и разобщает подлоршневую полость 15 его от уравнительной камеры 2.

Происходит автоматическая блокировка крана машиниста.

При пополнении же тормозной магистрали под воздействием сжатого воздуха подпружиненный поршень 13 этого крана машиниста переместится. в верхнее (исходное) положение;

При установке двух кранов машиниста на тормозной магистрали описываемый кран машиииста позволяет также существенно снизить стоимость установки за счет замены одного крана" машиниста более простым — трехходовым краном. Кроме того, использование такого крана машиниста.при езде на локомотиве в одно лицо значительно облегчает условия управления тормозной системой лоезца.

Формула изобретения

Кран машиниста, содержащий корпус с органом, установливающим давление воздуха в уравнительной камере, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, и реле-повторителем, сообщающим полость тормозной магист"рали" с полостьв главного резервуара и атмосферой, редуктор зарядного давления, стабилизатор и уравнительньй резервуар, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью пневматического дистанционного управления краном машиниста и автоматической блокировки при установке двух кранов на тормозной магистрали, на пути сообщения редуктора зарядного давления и уравнительной камеры установлен трехходовой . кран и цилиндр с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с редуктором зарядного давления, а подпоршневая полость сообщена с уравнительной камерой и уравнительным резервуаром, с тормозной магистралью и трехходовым краном.

703389

Составитель Ю, Юдин

Редактор О. Торгашева Техред С.Мигай Корректор П. Задсрновская

Заказ 7727/19 Тираж 804 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

kl3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4"