Грузовой вагон для перевозки крупногабаритных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >703393

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05,78 (21) 2612429/27-11 (5l)M. Кл.

E присоединением заявки .%

В 61 0 3/04 йаудврстванный каннтет

СССР ав йенни нзабнетеннй к етнрмтнй (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень М 46 (53) УД К 625.243 (088.8) Дата опубликования описания 15.12.79 (72) Авторы изобретения

Ю. В. Меэрин и И. К, Постников (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известен грузовой вагон для перевозки крупногабаритных изделий, содержащий кузов, разделенный на секции вертикальными стойками с закрепленными на них поворотными упора ми, на которых установлены грузонесущие па- нели, имеющие цапфы, связанныЕ со стойками (11.

Йедостатком таких вагонов является то, что их загрузка производится погрузочными средствами либо через центральную дверь изнутри вагона, либо сверху специальными эстакадами.

Это неудобно, так как погрузочному средству необходимо взять груз В погрузочнои плошад15 ки, въехать в вагон и поднять его на верхний образуемый ярус после предварительного заполнения нижнего, либ<иже вагон должен открыР ваться сверху. Это характеризует и разгрузку.

Кроме того, в районе дверного проема из-эа невозможности загрузки второй ярус не изготавливают, что снижает коэффициент использования грузового помещения Вагона.

Цель изобретения — увеличение коэффициента использования полезного объема вагона и улучшение условий его погрузки.

Это достигается тем, что вертикальные стойки снабжены приводными винтовыми домкратами, гайки которых являются упомянутыми цапфами грузонесущих панелей. Кроме того, каждая секция вагона может быть снабжена дверями.

На фиг. 1 изображен загруженный вагон, общий вид; на фиг. 2 то же,, сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3, то же, сечение по Б- Б на фиг. 1 (возможно выполнение домкрата с опущенными панелями) .

Каркас 1 вагона разделен вертикальными стойками 2 на отдельные секции, каждая пз которых имеет с,двух сторон двери 3. На стойках 2 установлены приводные ступенчатые дом- . краты 4, имеющие число ступеней на единицу меньше, чем число ярусов вагона, например, для трехъярусного вагона — двухступенчатые домкраты. Каждая секция снабжена грузонесушими прямоугольными .панелями 5 с угловыми цапФами 6 и 7. Цапфы 6 верхней панели вылол.

703393

3 иены в виде удлиненных гаек по высоте нес колько больше, чем высота ярусов; и имеют диаметр резьбы, соответствующий диаметру хо"" дового винта домкрата. Цапфа 7 нижней панели охватывает цапфу-гайку 6 снаружи и имеет прорези 8 для выхода элементов крепления цапфыгайки 6 с панелью. На вертикальных стойках 2 закреплены поворотные упоры 9, фиксирующие высоту ярусов. Ходовые винты домкратов имеют йривод 10, объединяющий все секции ваго- о на, но с воэможностью отключения одной или нескольких секций. "

Погрузка-трехъярусного вагона производится следующим образом, Открывают двери 3, в этот момент грузонесущие панели 5 находятся в нижнем положении на полу вагона. Погрузочным средством, "" "например автопогрузчиком или штабелером, за" " гружают вервие панели, причем погрузку мож-.

" но производить с двух сторон вагона и одйовре- зо менно в несколько секций. После загрузки верхних панелей во всех СекцИях или части их включают:объединенный привод 10 домкратов 4; при необходймбсти отключив незагруженные секции, поднимают загруженные верхние панели верти- Б йалйй Вверх йа высоту второго яруса Ы уста навливают на поворотных упорах 9. Затем загружают следующие панели и при последующем

"вИ1ючении прйвода панели, -ранее-установленные на высоте второго яруса, поднимают на третий эо ярус, а вновь загруженные панели поднимают на второй ярус, после этого загружают первый ярус и закрь вают двери вагона.

Разгрузку вагона производят в обратном порядке, после чего панели остаются в нижнем положении.

Таким образом, предлагаемая конструкция вагона позволяет по сравнению с известными до сих пор вагонами более полно использовать грузовое помещение, а эа счет одновременной погрузки нескольких секций значительно сократить время погрузки и разгрузки вагона и за счет возможности загрузки всех панелей через нижний ярус применять более простые погруэочные средства и исключить ручной труд.

Формула изобретения

1. Грузовой вагон для перевозки крупногабаритных иэделий, преимущественно транспортных средств, содержащий кузов, разделенный на секции вертикальными стойками с закрепленными на них поворотными упорами, на которых установлены грузонесущие панели, имеющие цапфы, связанные со стойками, о т л ич а ю шийся" тем, что, с целью увеличения коэффициента использования полезного объема вагона и улучшения условий погрузки, вертикальные стойки снабжены приводными винтовыми домкратами, гайки которых являются упомянутыми цапфами, грузонесущих панелей.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что каждая секция снабжена дверями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3905309, кл. 105 — 372, 1975 (прототип), 703393

М-4 юг.2 .

4 иг. Я

ЦНИИПИ Заказ 7728/19 Тираж 590 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4