Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (i>) 703395
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.77 (21) 2480412/27-1! с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (51)М. Кл.
В 61 D 5/04
ВЪаударстввииый квмитет
СССР ив дегч извбратеиий и атирнтий
Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 46 (53) УДК 625.245.
62:621-398 (088,8) Дата опубликования описания 15.12.79
В. В. Пархотько, Г. П. Солодкий, E. М. Шкутов, А. Г. Кужель и С, А. Азаренко (72) Авторы изобретенйя
Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (71) Заявитель г (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ЗАТВЕРЯЕВАЮЩИХ ЖИДКОС ГЕЙ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известна железнодорожная цистерна для транспортирования эатвердевающих жидкостей, содержащая опирающийся на раму посредством теплоизолированных опор котел с теплоизолирующим кожухом, в камерах которого размещены нагревательные элементы (1).
Однако опора занимает площадь около 3 м, цистерна закрывает доступ тепловому потоку
10 к поверхности котла в опорной зоне, что отрицательно влияет на эффективность разогрева застывшего продукта в этом районе. Кроме того, наименее теллонзолированный по сравнению с остальной, поверхностью котла, опорный узел
И является местом наибольшего теплоотвода, что приводит сначала к застыванию продукта в районе опоры и затем к разогреву.
Застывшая глыба опорной зоны образует плотину, которая препятствует сливу разогрето- го продукта, находящегося у торцовых днищ
20 котла.
Целью изобретения является повышение эффективности разогрева жидкостей в зоне опор.
Дпя этого опоры выполнены по меньшей мере с одним сквозным каналом, соединяющим между собой камеры и проходящим вдоль котла, при этом обечайка котла является одной из стенок, образующих канал.
На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг. 1.
На платформу 1, имеющую теплоизолированные опоры 2, установлен котел 3. Снаружи котел имеет теплоизолирующий кожух 4. Между тепловой изоляцией и котлом имеется воздушная прослойка 5 с камерами 6 и 7, в которых находятся нагревательные элементы 8, Опора 2 в верхней части имеет канал 9, ориентированный вдоль оси котла и соединяющий между собой смежные камеры 6 н 7.
При перевозке расплавленных жидкостей в цистерне (сера, пек и др.) с течением времени продукт в емкости застывает и в первую очередь он застывает над опорами, образуя глыбы (плотины), что показано на фиг. 1 пунктирной линией.
703395 4
При разогреве потоки горячего воздуха ;опираюшийся на раму посредством теплоизолициркулируют в воздушной прослойке 5 и кана- — " " тоъанных опор котел с теплоизолирующим коле 9. жухбм, в камерах которого размещены нагреОбогрев котла в канале 9 горячим-возду- вательные элементы, о т л и ч а ю ш а я с я хом и-те»йловым излученйем прИводит к ускоре- > тем, что, с целью повышения эффективности ра"нию расплавления продукта над опорой и его зогрева жидкостей в зоне опор, последние выбыстрому сливу. полнены по меньшей мере с одним сквозным
Предлагаемое изобретение повысит эффек- каналом, соединяющим между собой камеры
=Фййсть разогрева пер»евозимого продукта в и проходящим вдоль котла, при этом обечайка пуйстах слива--за счет экономии электроэнергии 1о котла является одной из стенок, образующих и сокращения простоя цистерн под выгрузкой. канал.
Источники информации, Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я принять|е во в„ма,е при экспер. Зе
Железнодорожная цистерна для транспортй- 1. Авторское -свидетельство СССР Р 485020, рования затвердевающих жидкостей, содержащая is кл. В 61 0 5/04, 1973 (прототип).
3 у
ЦНИИПИ Заказ 7728/19 Тираж 590 ЙЖФФИФЮ%ЬФф Н : + »3; Ä» .;- - . Ъ, Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 .
Подписное