Гаситель колебаний для тележки локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;,-„7О 3396
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву
{51)М. Кл. (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2301470/27-11 с присоединением заявки Р1о— (23) Приоритет
В 61 F 5/12
1Ьеударотвеииый комитет
СССР ао. делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.12.79 Бюллетень 34! 46
{53) УДК 625.2.012, .813 (088.8) Дата опубликования описания 15.12.79 (72) Автор изобретения
П. E. Сергиенко (71) Заявитель (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ
ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА!
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, ослабляющих колебания подрессоренной части рельсового транспортного средства. Известен гаситель колебаний, содержащий фрикционный элемент, соединенный со стержнем, шарнирно связанным с буксой колесной пары, и сопряженные с элементом пластины, закрепленные на раме тележки (Ц.
Однако этот гаситель не обеспечивает устойчивый режим колебаний экипажа с малой ампли
10 тудой.
Известен также гаситель колебаний для тележки локомотива, содержащий фрикционный элемент, шарйирно-связанный с неподрессорен15 ной частью тележки, сопряженные с этим элементом фрикционные башмаки, закрепленные на подрессоренной части тележки и поджатые пружинами к фрикционному элементу (2).
Такой гаситель имеет в средней части характеристики мертвую зону, определяемую силой трения покоя, поэтому при колебаниях экипажа, когда динамические силы не превосходят сил тления в средней зоне, импульсы со стороны пути передаются на подрессоренную часть экипажа жестко.
Бель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения устойчивого режима колебаний и ограничения их амплитуды.
Для этого каждая прижимная пружина одним концом прикреплена к башмаку, а другим — к фрикционному элементу, при этом ось этих пружин при среднем положении гасителя перпендикулярна направлению относительного взаимного перемещения фрнкционного элемента и башмаков.
На фнг, 1 показан предлагаемый гаситель; на фиг. 2 — его характеристика.
Гаситель состоит из башмаков 1 (неподвижных пластин), соединенных шарнирно с рамой тележки 2, фрикционного элемента, представляющего собой пластину 3 с закрепленными на ней фрикпионными накладками 4, шарнирно-соединенного с буксой 5 колесной пары, пружин 6, закрепленных одним концом к башмакам 1, а друтим — к пластине 3 фрикционного элемента.
При перемещении фрикционного элемента относительно башмаков пружина растягивается
7 z < z йт qaWz ) аз 7728/19 писное,3 и давление на поверхности трения увеличивается, Вместе с ростом давления растет и сила; стремящаяся возвратить фрикционный элемент
* в исходное положение. Сила сопротивления гасителя при движении фрикционного элемента от среднего положения складывается из силы тренйя и возвращающей силы, Прй"движейии к среднему положению сила сопротивления равна разности этих сил, Ф
Аналитически сила сопротивления гасителя определяется следующим образом:
Х
ОИр Д
1,2
+a +
4а z а -иР где F,z — сила сопрот1твления гасителя при смещении фрикционного элемента от исходного положения и к исходному положению соответственно; — жесткость пружин; — коэффициент трения;
g — расстояние между шарнирами крепления пружины;
he —, предварительная деформация пру- жины (преднатяг);
Z — смещение фрикционного элемента относительно башмаков.
Выбором параметров можно йолучать нуж,ную характеристику гасителя. Если предварительный натяг пружины принять равным нулю, /
03396 — 4 то характеристика примет вид, показанный на фиг, 2.
Гаситель с такой характеристикой обеспечивает устойчивый режим колебаний и одновре менно ограничивает амплитуду колебаний, что. очень важно для буксовой системы йодвешивания экипажа.
Формула изобретения
Гаситель колебаний для тележки локомотива, содержащий фрикционный элемент, шарнирно-связанный с неподрессоренной частью тележки, сопряженные с этим элементом фрикционные башмаки, закрепленные на подрессоренной части тележки и поджатые пружинами к фрикционному элементу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пузо тем обеспечения устойчивого режима колебаний и ограничения их амплитуды, каждая прижимная пружина одним концом прикреплена к башмаку, а другим — к фрикционному элементу, при этом ось этих пружин при среднем положе25 нии гасителя перпендикулярна направлению относительного взаимного перемещения фрикцнонного элемента и башмаков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ЗО 1. Авторское свидетельство СССР N 222445, кл. В 61 F 5/12, 1967, 2. Авторское свидетельство СССР У 285030, кл. В 61 F 5/12, 1969 (прототип).
Филиал 11ПП "Патент", севе. 2 г. Ужгород, ул. Проектная,4