Устройство для предотвращения столкновения крана и напольнорельсовой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
jl
ОП И@А НЙ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсиик
Социалксткческик
Реслублкк (ii 703398
Ф с г (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.10.73 (21) 1966026/27-11 с присоединением заявки K (23) Приоритет— (54)м. кл .
В 61 1 23/16
В 66 С IS/04 йоудератвенный комитет
СССР до делам изобретений и открытий
Опубликовано 15 12 79 Бюллетень Рй 46 (53) Уд f(621 874 (088.8) Дата опубликования описания 15.12.79 (72) Автор изобретения
М. И. Семенов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный инстигут алюминиевой, магниевой и электродной промыцшенности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ КРАНА И НАПОЛЬНОРЕЛЬСОВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано для .предотвращения столкновения разнородных движущихся объектов, имеющих выдвигающие части, если путь перемещения этих объектов совпадает в пространстве.
Известно устройство для предотвращения столкновения крана и напольно-рельсовой машины, содержащее блокировочные реле, подключенные к рельсовым цепям (1).
В известном устройстве нет элементов, фик- 111 сирующих положение отдельных частей подъемника, поэтому такое устройство не может обеспечить проезд одного движущегося объекта под другим. !
Белью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным к рельсовой цепи блоком определения местоположения штыревого механизма крана и соединенными с ним реле шун26 тирования рельсовой цепи, контакты которых включены в цепь питания механизма передвижения крана.
На фиг. 1 показано включение блокировочных реле для крана; на фиг. 2 — включение блокировочных реле для напольно-рельсовой машины (например, правого ряда).
Устройство содержит троллеи. разбитые на блок-участки 1, 2, 3 — для крана, 4, 5, 6 — для напольно-рельсовой машины. Блок-участки 1 — 6 оборудованы рельсовыми цепями с блокировочными реле 7 — 15, имеющими контакты 16 — 25.
В цепь питания, рельсовых цепей блок-участков 1, 2, 3 крана включены контакты 26 — 29 блокировочных реле рельсовых целей еще одной напольно-рельсовой машины (левого ряда), а также контакт 30 блокировочного реле четвертого блок-участка рельсовой цепи напольно-рельсовой машины правого ряда и контакт 31, относящийся к рельсовой цепи четвертого блокучастка напольно-рельсовой машины левого ряда.
Блокировочные реле 7--12, подключены к общему проводу 32, а реле 13, 14, 15 — к общему проводу 33.
В цепи питания реле 7 — 12 включены гасящие резисторы 34 — 45. В цепь питания рельсовых
ММжь Фйй и йй„» ъ:„-- .= :.».*. -.:. : .: :.-::; @й й@ йй и : :. ., 3 7ОЗЗ цепей блок-участков 4, 5, 6 напольно-рельсовой машины включены контакт 46 блокировочного реле четвертого блок-участка рельсовой цепи крана (на чертеже не показан), контакты 47 и
48 блокировочного реле пятого блок-участка.
К общему проводу 32 и троллею подключены реле 49, 50 шунтирования рельсовых цейей крана с контактами 51 и 52, включенными в цепь пускателя механизма передвижения кра-
I 1 на через блок определения местоположения шты- 10
: ревого механизма крана, состоящий из путевых выключателей 53, 54. К общему проводу 33 и ! . троллею подключены реле 55, 56 шунтирования. рельсовых цепей напольно-рельсовой машины, с контактами 57 и 58, включенными в цепь 15
- пускателя механизма передвижения напольйорельсовой машины и в цепь предупредительной сигнализации.
Питание устройства осуществляется от источника 59 питания. " 2о
Устройство работает следующим образом.
При свободных блок-участках 1 — 6 блокировочные реле 7 — 15 включены. Их нормалыго открьпые контакты 16 — 25 в рельсовых цепях замкнуты. В рельсовые цепи блок-участков 25 1 — 6 подается напряжение обеих полярностей от источника питания 59. Если штыревой механизм находится справа на блок-участке 2, то путевой. выключатель 53. замкнут, и на обмотку реле
49 шунтироваййя поступает напряжение положи - зо тельной полярности, и реле 49 включено. Так как ток срабатывания реле 49 значительйо"больше тока опускания блокировочного реле 9, то на гасящем резисторе 35 произойдет сгшьйое падение напряжения, реле 9 обесточится и ра- З5 зомкнет свои нормально открытые контакты
18, 19 в рельсовых цепях блок-участков 4 и 6 рельсовых цепей напольно-рельсовой магпийй " правого ряда: На секционный троллей этой машийы не будет подано напряжение, поэтому при 4О
4 въезде машина на эти блок-участки она остановится в связи с тем, что штыревой механизм находится на правой стороне, путевой выключатель 54 не будет замкнут. При занятии краном блок-участка 2 реле 50 шунтирования не включится, и блокировочное реле 10 не обесточится.
На секционный троллей напольно-рельсовой машины левого .ряда (на чертеже не показана) будет подаваться напряжение, поэтому машина этого ряда может беспрепятственно передвигаться;
Если машина правого ряда находится на блок-участке 2, то контакты 23, 24 блокировочного реле 14 s рельсовых цепях крана блокучастков 1 и 3 разомкнуты, участки 1 и 2 секцианирования троллея крана обесточены. В этом
"случае, если штыревой механизм крана находится справа, то при въезде крана на блок-.участок
3 реле 49 шунтирования обесточится и кран остановится; так как в цейи пускателя механизма передвижения крана разомкнут контакт 51, f
Формула изобретения
Устройство для предотвращения столкновения крана и напольно-рельсовой машины, содержащее блокировочные реле, подключенные к рельсовым цепям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено подключенным к рельсовой цепи блоком определения местоположе ния штыревого механизма крана и соединенными с ним реле шунтирования рельсовой цепи, контакты которых включены в цепь питания механизма передвижения крана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии N 48 †388, кл. В бб С 15/04, 1973.
703398
Заказ 7728/19 Тираж 590
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Э. Кондратенко
Редактор О. Торгашева Техред С.Мигай Корректор Н. Задерновская