Кодовая рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И.С А

ИЗОБРЕТЕН Ия

<,703399

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 13.08.74 (21) 2053604/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

{51)М. Кл.В 61 1 23/16

Рвударотввииый кемитет

СССР да делам изооретеиий и открытий! (23) Приоритет

Опубликовано 15 12.79 Бюллетень ¹ 46

{53) gg}(656 256З:

:62-503.51 (088.8) Дата опубликования описания 15.12.79, (72) Автор изобретения

Г. Б. Егошин (71) Заявитель (54) КОДОВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ . ПЕРЕМЕННОГО ТОКА .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к рельсовым . цепям.

Известна кодовая рельсовая цепь переменного тока, содержащая дроссель-трансформатор, к которому через защитный фильтр подключено путевое реле (1).

Недостаток известной кодовой рельсовой цепи заключается в отсутствии саморегулирования режимов работы рельсовой цепи.

Целью изобретения является повышение надежности работы, Цель достигается тем, что кодовая рельсовая цепь снабжена контрольным реле, подключенным к выходу селектора импульсов, выполненного с трансформаторным входом, причем первичная обмотка трансформатора подключена последовательно в цепь между входом путевого реле и выходом защитного фильтра, Кроме того, селектор импульсов снабжен амплитудным селектором, элементами задержки и запрета, сигнальный вход которого соединен с источником переменного тока, запрещающий— с выходом амплитудного селектора, а выход подключен к входу элемента задержки,,причем выход элемента задержки является выходом селектора импульсов.

На чертеже представлена принципиальная схема релейного конца кодовой рельсовой цепи переменного тока.

На релейном конце кодовая рельсовая цепь содержит дроссель-трансформатор 1, защитный фильтр 2, путевое реле 3. Последовательно с блок-фильтром 2 и путевым реле 3 включен

10 селектор 4 импульсов. Селектор 4 импульсов снабжен амйлитудным селектором 5, элементом

6 задержки и элементом 7 запрета, На выходе элемента 6 задержки включено контрольное реле 8. Амплитудный селектор состоит из торо15 идального трансформатора с обмотками 9 — 11, резисторов 12-15, конденсаторов 16, 17, диода

18 и выпрямителя 19, К выходу амплитудного селектора 5 подключен элемент запрета, содер20 жащий ключевой тиристор 20, резисторы 21, 22, 23 и диоды 24, 25. Амплитудный селектор 5 соединен с элементом 6 задержки, содержащим гиратрон 26, конденсатор 27, резисторы 28, 29, :., пиоды 30, 31.-Параллельно контрольному реле!

1

1

ЦНИИПИ Заказ 7728/19, Тираж 590 одписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

7О33

& включен диод 32,,а-последовательно с реле 8— резистор 33, Источник переменного тока обозначен позицией 34.

Рельсовая цепь работает слецующим образом.

Селектор 4 отрегулирован на срабатывание от тока через путевое реле 3 ниже номинального. При номинальной: величине кодового тока через обмотку 9 и путевое реле 3, создаваемая обмоткой 9 напряженность магнитного поля боль ше имеющей противоположную направленность 10 напряжения магнитного поля, создаваемого обмотками 10 и 11.

Результирующая напряженность создает электродвижущую силу (ЭДС) в обмотке 11, что открывает тиристор 20. Конденсатор 27 элемен- 1Б та 6 разряжается через резистор 23 и открытый тиристор 20, чем снижается потенциал на сетке тиратрона 26 до величины, меньшей потенциала зажигания тиратрона 26, Тиратрон 26 гаснет.

Контрольное реле 8 отпускает якорь. В интер- 20 валах между токовыми импульсами кода через обмотку 9 тороидального трансформатора и путевое реле 3 ток не проходит, ЭЛС в обмотке 11 отсутствует, тиристор 20 остается закрытым. Конденсатор 27, разрядившийся за время токового импульса, не успевает зарядиться до потенциала зажигания тиратрона 26 и он остается погашенным.

При протекании через обмотку 9 тороидального трансформатора и путевое реле 3 кодового тока по величине ниже номинального тока притяжения путевого реле 3 создаваемая обмоткой 9 напряженность магнитного поля меньше имеющей противоположную направленность напряженности магнитного поля, создаваемого обмот- 35 ками 10 и 11, Сердечнйк тороидального транс99 . 4 форматора не перемагничивается, тиристор 20 остается закрытым. Конденсатор 27 заряжается от источника 34 через диод 30 и резистор 28 до потенциала зажигания тиратрона 26. Гиратрон

Ф

26 зажигается и контрольное реле 8 притягивает якорь.

Формула изобретения

1. Кодовая рельсовая цепь переменного тока, содержащая дроссель-трансформатор, к которому через защитный фильтр подключено путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена контрольным реле, подключенным к выходу селектора импульсов, выполненного с трансформаторным входом, причем первичная обмотка трансформатора подключена последовательно в цепь между входом путевого реле и выходом защитного фильтра.

2. Кодовая рельсовая цепь переменного тока по и. 1, отличающаяся тем, что, селектор импульсов снабжен амплитудным селектором, элементами задержки и запрета, сигнальный вход которого соединен с источником переменного тока, запрещающий — с выходом амплитудного селектора, а выход подключен к входуэлемента задержки, причем выход элемейта задержки является выходом селектора импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Брылеев А. М. и др. "Устройство и работа рельсовых цепей". М., "Транспорт", 1966, с. 214-215.