Одноосный самосвальный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Й»»i?. ; i: i,,;, . r»я гт
Оп ИСАЙ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистическик ! республик
»»»>703408 (6!) Дополнительное к авт. сеид-ву (5!)М. Кл. (22) Заявлено 250578 (2!) 2619897/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Э 62 0 63/08
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК Г>29, 11 ° .012. (088. 8) Опубликовано 15.1279. Бюллетень Но 46
Дата опубликования описания 171279 (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя Ф Ф.Карабанов; В ° В.Яцкевич, С.И,Сизова и В.A,Çèìèê (54) ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЬЯ ПРИЦЕП
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки сыпучих материалов.
Известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий опирающуюся isa . колесную тележку раму, несущую кузов и шарнирно прикрепленное к раме дьыло (1).
При разгрузке налипающих грузов часть груза остается в кузове.
Целью изобретения является облегчение разгрузки налипающих грузов путем обеспечения встряхивания кузова в поднятом положении.
Для этого прицеп снабжен поворотно закрепленной посредством оси в задней части рамы опорной для взаимодействия с поверхностью разгрузочной площадки.
На фиг.1 изображен предлагаемый прицеп в транспортном положении; на фиг.2 — то же, в положении разгрузки; на фиг.3.- узел 1 на фиг.2; на фиг.4 — то же, в повернутом положении опоры.
Одноосный самосвальный прицеп содержит опирающуюся на колесную тележку 1 раму 2, несущую кузов 3
: и шарнирно прикрепленное к раме дышло 4. Прицеп снабжен поворотно закрепленной пбсредством оси 5 B задней части рамы опорой 6, кото5 рая представляет собой .некруглое. колесо, например четырехугольник., Диаметры некруглого колеса, как сторона.h и диагональ Н четырехугольника, не равны между собой. !
О Прицеп работает следующим образом.
Для разгрузки прицепа колеса 7 тележки 1 предварительно затормаживаются, открывается механизм 8
<5:фиксации кузова 3 с дышлом 4 и зад ний борт 9. Кузов 3 прицепа через
: дышло 4 толкается тягачом назад и наклоняется до взаимодействия опоры 6 с поверхностью разгрузочной площадки.При наклоненном положении кузова 3 центр тяжести прицепа находится эа осью колес 7. Далее колеса 7 прицепа растормаживаются и прицеп перемещается вперед, например, -на 0,5-0,8 м, При этом опора
6, закрепленная на осн 5, перекатываясь по разгрузочной площадке, поднимает и резко опускает кузов
3 прицепа ° Из-за обеспечения встряхивания кухова 3 в поднятом положении
Проектно-технологический институт Сельхоэтехпроект
Р!) Заявители »4 Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт >
703408
Формула, изобретения
Юг. е
Составитель Н.Веялко
Редактср М.Харитонова Техред М. Келемеш Корректор T.Скворцова
:.Ъ .
Эаказ 7730/20 Тираж 769 Подписное
ЦНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП, Патент, г,Ужгород, ул,Проектная,4 частицы материала, налипшего на стенки кузова ; отстают от них, чем . достигаетс я -полная разгрузка.
Это. объясняется тем, что сила
Удара прй встряхивании образуется от падения массы кузова и массы оставыегося в кузове материала с высОты, равной разности (Н-h) диаметров некруглого колеса (опоры) .
Одноосный самосвальный прицеп, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, несущую кузов и шарнирно прикрепленное к раме дышло, отличающийся тем, что, с целью "облегче ия разгрузки налипающих грузов путем обеспечейия встяхивания кузова в поднятом поло q женин, он снабжен поворотно закрепленной посредством:оси в задней части рамы опорой для взаимодействия с поверхностью разгрузочной площадки °
Источни ки информации, принятые во внимание при экспертизе.1. Авторское свидетельство СССР. Р 549376, кл,В 62 D 63/08, 1975 (прототип).