Мотоглиссер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и И С А Н И"ЕИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик о 703409

Ж/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 010475 (21) 2125893/27-11 (5f)M. Кл. с присоединением заявки Мо

В 63 В 1/20, В 63 В 1/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.1279. Бюллетень Но 46

Дата опубликования описания 17.1279 (53) УДК 629.12.

001 ° 33

{088. 8) (72) Авторы изобретения

Яновский C,М, и Изотова Л.С, (71) Заявитель

{ 5 4) ИОТОГЛИССЕР

Изобретение относится к моторным плавучим средствам для занятия " водным спортом.

Известен мотоглиссер, содержащйй два раздвижных поплавка, оборудованных рулевым устройством, двигателем и седлом (1).

Недостатком известного устройства является малая динамическая остойчивость при совмещенных раздвижных поплавках.

Целью изобретения является повышение динамической остойчивости мотоглиccepa. для достижения этой цели предлагаемый мотоглиссер снабжен дополнительным поплавком, который соединен посредством наклонного шарнира с раз. движными поплавками, связанными -с рулевыми рычагами,и поворотными-"подножками.

На фиг,1 изображен мотоглиссер, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди с раздвинутыми поплавками, на фиг.3 — то же, внд сверху с раздвинутыми поплавками; на фиг.4— то же, вид сверху с совмещенными попл ав к а ми .

Мотоглиссер, содержит, несущую кон струкцию 1, на носу которой закреплены наклонный шарнир 2 и бензобак 3, в ее средней части — седло 4 водителя, а на корме — двигатель 5, На несущей конструкции 1 размещены также поворотные подножки 6 и поплавок 7.

Раздвижные поплавки 8. с помощью кронштейнов 9 крепятся к наклонному шарниру 2 посредством горизонтальных осей 10. На кронштейнах 9 установлены рулевые рЫчаги 11.

Устройство работает следующим образом. Йа стоянке поплавки 8 раздвинуты, что обеспечивает мотоглиссеру статическую остойчивость. При движении по плавки 8 под действием набегающего по" тока совмещаются, поворачиваясь вокруг -горизонтальных" осей 10 и образуя единый корпус. Спортсмен, сидя на седле 4, держится руками эа рулевые рычаги ll. При этом ноги водителя находятся на говоротных подножках б. Так как поплавки 8 закреплены посредством кронштейнов 9 к шарниру

3, расположенному наклонно, на поворотах появляется"момент, препятству" чь,р: .--., -.*" -"- --- - Случае потери остойчивости водитель йбдйимает "рулевые рычаги 11, "" свя- э аййые с кронштейнами 9, на которых закреплены раздвижные поплавки 8.

Кронштейны 9 поворачиваются на горизонтальных осях 10, что обеспечивает раэдвиженйе поплавков, " следовательно, повышение остойчйвостй;"

При необходимости быстрого тормо жения водитель. нажимает на поворотные подножки 6, опуская их ниже ватерлинии и увеличивая сопротивление набегающему йотоку.

Формула изобретения

1. Мотоглиссер, содержащий раздвижные поплавки, симметрично рас!

703409 положенййе -на несущей конструкции, на которой размещены рулевые ры чаги и седло, а на корме-двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения динамической

-остойчивости, он снабжен дополни5":" тельным пбплавком, соединенным посредством наклонного шарнира с раздвйжнйми поплавками, связанными с рулевыми рычагами.

2. Мотоглиссер по п,1,- о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен поворотными подножками.

Источники информации, принятые Во внимание при.экспертизе

1 ° Патент C!QA 9 3.323.483, кл.

115«70, 06.06.67.

Фиг.г

703409

Составитель В.Алексеев

Редактор О.Торгашева Техред р. Андрейко Корректор Т.Скворцова

Заказ 7731/20 Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

» «»»

Ф

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4