Механизм для автоматической подачи врубовой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 5Ь, 23„,% 70341

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Механизм для автоматической подачи врубовой машины

Заявлено 28 августа 1946 года в Министерство угольной промышленности

ВосТо Jíûõ районов СССР за И 123-46 (348151) Опубликовано 31 января 1948 года

Механизмы для автоматической подачи врубовой машины в зависцмости от усилия резания на баре с использованием закрепленного одним концом каната, наматываемого на барабан машины, уже известны.

Отличительной особенностью предлагаемого механизма того же назначения является то, что между точкой закрепления каната и барабаном установлен огибаемый канатом подпружиненный ролик. Последний предназначен для воздей ствия на подвижную шпонку коробки скоростей машины.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема врубовой машины, а на фиг. 2 — схема механизма автоматической подачи той же машины.

Движение от двигателя l, находящегося в средней части машины, через цилиндрическую пару 2 — 8 и коническую шестерню 4 передается на коническую шестерню б, на одном валу с которой сидят цилиндрические шестерни .6 и конические

7 (см. фиг. 1).

Цилиндрические шестерни б, связанные с шестернями 8, сидящими на шлицевых валах 9 и 10, передают вращение на звездочки 18, которые приводят, в движение режущую цепь бара. Звездочки 14, сидящие на концах отбойных штанг, приводят последние в движение.

Поворот нижнего и верхнего бара в горизонтальной плоскости осуществляется через конические шестерни 7, передающие вращение на конические шестерни 11. Последние свободно сидят на валах червяков, соединенных в свою очередь с червячными шестернями 12. При необходимости поворота бара шестерня

1l соединяется с червяком, и вр»щение передается на червячную шестерню 12, сидящую на шлицевом валу и осуществляющую поворот. бара.

Подъем баров производится пестернями 16 и 17, сцепленными с рейками 18 и 19 вручную.

Для автоматической подачи врубовой машины используется канат

20, закрепленный одним концом и наматываемый на барабан 21 машины фиг. 2.

Между точкой закрепления каната 20 и барабаном 21 установлен огибаемый канатом подпружинен21 № 70341 — 2 ный ролик 22. Он укреплен на валу

28 коробки 24 скоростей машины, воздействующем на подвижчую шпонку 2о.

При перегрузке машины в работе вал 28, преодолевая усилие пружины 15, переключает подачу путем перемещения подвижной шпонки 25 на одну из следующих уменьшающихся скоростей, вплоть до полного выключения механизма.

При уменьшении сопротивления резанию пружина 15 автоматически переключает коробку скоростей на увеличенную скорость подачи.

Предмет изобретения

Механизм для автоматической подачи врубовой машины в зависимости от усилия резания на баре с использованием закрепленного одним концом каната, наматываемого на барабан машины, о т л ич а ю шийся тем, что между точкой закрепления каната и барабаном установлен огибаемый канатом подпружиненный ролик, предназначенный для воздействия на подвижную шпонку коробки скоростей машины.