Судовой раздвижной трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q Д И Qã:ô; a ß .,!ß

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОААУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и, 7О3415

1

/ =-; (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.75 (21) 2116459/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5) ) М. Кл.

В 63 В 27/14

Гееударетееиный кеннтет

СССР

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 18.12.79 по делан кзабретенвй и етхРЫТНЙ (53) УДК 629.12. .011 57 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, И. Эпштейн, Н. Q. Левин и В. И. Сиднев (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ РАЗДВИЖНОЙ ТРАП

Изобретение относится к судостроению.

Известен судовой раздвижной трап, включанхций в себя несущую конструкцию, выполненную .в виде двух; расположенных в параллельных между собой плосS костях и параллельных друг другу tttap нирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма, шарниры смежных углов которых содержат оси с опорными

t0 элементами, причем одни концы шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма связаны шарнирно с опорным основанием, а другие концы связаны шарнирно с кронштейнами Ш

Недостатки извес1ного судового раздвижного трапа - низкое удобство в эксплуатации и значительное время проведения операции перехода.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации судового . раздвижного трапа и c:îêðÿùaíèe времени проведения операции порехода.

Это достигается тем, что опорные элементы выполнены в виде: ступенек, торцовые участки которых по обоим концам шарнирно связаны с осями смежных углов шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма, а последние смещены друг относительно друга в горизонтальной плоскости при этом шарУ ниры крепления концов упомянутых механизмов многократных параллелограммов к кронштейнам и к опорному основанию расположены в горизонтальнт тх плоскостях.

На фиг. 1 показан судовой раздвижной трай в боковой проекции, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, аксонометрическая проекция.

Судовой раздвижной трап включает в себя несущую конструкцию, выполненную в виде двух, расположенных в параллельных между собой плоскостях и параллельных друг другу шарнирно-рычажных «леханизмов 1 и 2 многократного параллело7034

3 грамма, шарнйры смежных углов которого содержат оси 3 с опорными элементайи, причем одни концы а шарнирнорычажных механизмов 1 и 2 связаны шарнирно с опорным основанием 4, а другие концы б связаны шарнирно с кронштейнами 5.

Опорщ; е элементы выполнены в виде ступенек 6, торцовые участки 7 и 8 которых по обоим концам шарнирно связаны 0 с осями 3 смежных углов шарнирно-рычажных механизмов 1 и 2 многократного параллелограмма, а последние смещены

-gpyi" îòíîñèòèòüHî друга в горизонтальной плоскости. Шарниры 9, 10 крепле ния концов упомянутых механизмов многократных параллелограммов к кронштейнам

5 и к опорному основанию 4 расположены в горизонтальных плоскостях.

Кронштейны 5 прикреплены к подвижно-jo му объекту 11, например к судну или универсально и постели.

Опорное основание 4 прикреплено к неподвижному объекту 12 с помощью грибкового фиксатора 13. На ступеньках 25

6 укреплены стойки 14 леерного ограждения 15, соединенные между собой гибкой связью, например цепью 16, Судовой раздвижной трап раоотает следующим образом.

При перемсщении подвижного объекта (судна) 11 шарнирные рычажные механизмы 1 и 2 многократных параллелограммов раздвигают или сдвигают ступеньки 6 между собой, при этом шарнир. 35 но-psvxamme механйзмы 1 и 2 меняют угол наклона и длину, но ступеньки 6 при всех положениях сохраняют гориэонтажное положение, поскольку упомяйутые шарнирно- рычажные механизмы 1 и 2

40 смещены в горизонтальной плоскости

15 4 друг относительно друга, а шарниры 9 и 10 крепления концов а и б шарнирнорычажных"механизмов 1 и 2 многократных параллелограммов к кронштейнам 5

1 и опорному основанию 4 расположены в горизонтальных плоскостях.

Формула изобретения

Судовой раздвижной трап, включающий в себя несущую конструкцию, выполненную в виде двух, расположенных в параллельных между собой плоскостях и параллельных друг другу, шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма, шарниры смежных углов которых содержат оси с опорными элементами, причем одни концы шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма связаны шарнирно с опорным основанием, а другие концы связаны шарнирно с кронштейнами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и сокращения времени проведения операции перехода, опорные элементы выполнены в виде ступенек, торцовые участки которых по обоим концам шарнирно связаны с осями смежных т лов" шарнирно-рычажных механизмов многкратного параллелограмма, а последние смещены друг относительно друга в горизонтальной плоскости, при этом шарниры крепления концов упомянутых механизмов многократных параллелограммов к кронштейнам и к опорному основанию расположены в горизонтальных плоскостях.

Источники информации; лринятйе во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3263773, кл. 182-158, 02.08.66 (прототип).