Водометный движитель судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нелэн ita. у,.+ .. < оевнй

Ж. ет ме"ми ен ттт ее А

САНИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИ

3421

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ТЕ ЛЬСТ

° Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2612346/2. Кл.

63 Н 11/10 с присоединением заявки МВеудератеенный кемнтет

СССР йе лелем нзебретеннй н етхрытнй (23) Приоритет -.

Опубликовано 15.12. 78. Бюллетень

УДК 629,12:

532. 582.5035.2(ОВВ.В)

М»Э Ф

Дата опубликования описания 20.1

l Л. С. Астахов, В. Т. Лопатин, В. В. Ильюшенко, И. М. Гоголев и IO. Т. Лопатин (72) Авторр изобретения (71) Заявитель (54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известен водометный движитель судна, содержащий корпус с подвижной транцевой, плитой, водовод с рабочим органом и реверсивно-рулевое управление (1) .

Недостатки указанного устройстванизкэя надежность движителя и сложность управления.

Цель изобретения — предохранение движителя от повреждений и улучшение уп10 равления судном.

Это достигается тем, что корпус движителя шарнирно-поворотно связан с корпусом судна, оборудован подъемным гидроцилиндром и трубопроводом и гидронасосом, причем боковые стенки корпуса движителя соединены с транцевой плитой под углом, а часть водопровода движите,ля, сопрягаемая с транцем, выполнена по радиусу с центром в оси шарнира, соединяющего движитель и корпус судна, сопло движителя соединено с рабочей полостью гидроцилиндра трубопроводом, в котором размещен гидронасос, На чертеже изображеч предлагаемый движитель, продольный разрез.

Водометный движитель содержит водовод 1 с рабочим органом 2, имеющим упорный подшипник в буксе, закрепленной на водоводе 1, подвешен к тратшу 3 судна с помощью шарнирной, оси 4 и транцевого шарнирного кронштейна 5. Установлен движитель с наружной стороны транца 3. Для устранения подсоса воздуха в движитель к транцу 3 прикреплен переходный козырек 6, который без зазора заходит внутрь водопровода 1. БокоЬые стенки козырька. 5 опущены ниже днища, также опущены боковые стенки передней части водовода 1 для устранения подсоса воздуха. Удержание водометного движителя в верхнем положении (выше килевой линии) осуществляется пружиной 7," расположенной в гидропилиндре. Верхняя полость гидроцилиндра 6 соединена гибким трубопроводом 9 с соилом 10. Для создания добавочного давления в полости гидроцилиндра 8 в трубопровод вмон703

3 тирован микронасос 11. Для герметиза- - . ции прохода карданного вала 12 к движителю установлен прорезиненный гофрированный кожух 13. Верхняя часть гидроцилиндра прикреплена к транцу 3 посредством пальца 14. Карданный вал 12 имеет шлицевое соединение 15. На корпусе движителя под углом укреплена транцевая плита 16.

Движитель работает следующим образом.

При работе, двигателя на средних оборотах -движитель за счет усилия пружины расположен выше килевой линии (изображено пунктирной пинией). При таком положении движителя катер может проходить по перекатам, береговым отмелям. При увеличении оборотов двигателя давленые Иа выходе сопла 10, трубопроводе 9, а, следовательно, в i гидроцилиндре 8 возрас-. тает, поршень движется вниз, преодолевая усилие пружины 7, и происходйт поворот движителя относительно оси шарни ра 4. Водометный движитель опускается ниже килевой линии (изображено сплошны

МИ ЛИНИЯМИ), При снижении оборотов двигателя давление в гидроцилиндре 8 уменьшается и под действием пружины движитель автоматически поворачивается в верхнее положение. При. Необходимости движения на средних и малых оборотах с опущенным движителем включают микронасос 11, ко- торый создает необходимое давление в

Ф 3

421 4 гидроцилиндре 8 для опускания движите, ля.

Верхняя передняя стенка водовода 1 выполнена по радиусу с центром в шарнирной оси 4, благодаря чему при подъемеопускании водомета между ним и переходным козырьком 6 сохраняется минимальный зазор, устраняющий подсос воздухе.

Формула изобретения

Водометный движитель судна, содержащий корпус с подвижной транцевой пли-; той, водовод с рабочим органом и реверсивно-рулевое управление, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предохранения движителя от повреждений и улучшения управления судном, корпус движите- . ля шарнирно-поворотно связан с корпусом судна, оборудован подъемным гидроцилинд2о ром и трубопроводом с гидронасосом, причем боковые стенки корпуса движителя соединены "с транцевой плитой под углом, "a ÷àñòü водовода движителя, сопрягаемая с транцем, выполнена по радиусу с пент2> ром в оси шарнира, соединяющего движитель и корпус судна, сопло движителя соединено с рабочей полостью гидроцилиндра трубопроводом, в котором размещен гидро насос.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3942464, кл. 118-12, опублик, 09.03,76 (прототип).

ЦНИИПИ Заказ 7743/22 Тираж 514 - Подписное

Филиал ПЛП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4