Погрузочно-транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
СоциалистичеСкик
Республик
<"! 7О3456 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 11,05.77 (21) 2517704/27 11 (5()М. Кл.
В 65 G 67/00
В 60 М 3/00
В 65 О 47/00 с присоединением заявки МВаударвтввввмН камнтет
CCCP ю делам лзебретенив и втврыткв (23) ПриоритетОпубликовано15,12.79, Бюллетень М 46 (53) УДК 621,86/87:. .:656.6 15(088.8) Дата опубликования описания20;12.79
А, С. Фиделев В, Г, Сидоренко, С, Ю. Батшеев, ;В. А. Катербурский, А. Е. Настенко и В, Е. Перепечкин (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель
54) ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
:,:.. (Изобретение относится к области погру-. зочно-транспортной техники и может быть использовано в подземных выработках по добыче нерудных полезных ископаемых
Известна погрузочно-транспортная сис= тема, включающая обслуживаемый погрузоч- ной машиной бункер-перегружатель и троллей1 воз, питающийся от контактной сети, составленной из частей постоянйой и перемен ной длины и снабженной механизмом натяжения проводов (1), В атой системе кабеля, составляюший переменную часть контактной сети, бйст ро изнашивается, а присоединение его после каждого взрыва породы и передвиж- ки системы на новую позицию достаточ» но сложно.
Яель изобретения - повышение .производительности системы, путем иск4ючения необходимости демонтажа части контакт
20 ной сети перед взрывом породы и нара шивание ее по мере продвижения всей системы в забое.
Для этого механизм натяжения проводов контактной сети установлен на бункере - перегружателе, выполнен бара. банным и снабжен устройством контроля заданного натяжения проводов.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система, обший вид; на фиг. 2 — механизм натяжения проводов; на фиг. 3 -- устройство контроля натяжения проводов..
Погрузочно-транспортная система состоит у погрузочной машины 1, например экскаватора, бункера - перегружателя
2, на котором установлен барабанный механизм 3 натяжения проводов контактной сети снабженной устройством 4, контролирующим натяжение проводов, а также троллейвода 5 и двух контактных про-! .водов переменной части 6 контактной сети, присоединенной к ее постоянной части 7.
Механизм натяжения проводов состоит из двух барабанов 8, самотормозяшегося червячного редуктора 9 и электродвигателя 10, а устройствоконтроля за456 4 временно с движением самого бункера сматывается на барабан переменная часть
/ контактной сети и после окончания BGpbIB ных работ цикл работы системы повторяется.
703 дельного натяжения проводов контактной сети составлено из двух одинаковых частей составленных из блока 11 установленного на ползуне 12, расположенном в корпусе 13 и опирающемся на то. рированнукг пружину 14, l положение которой фиксируется опорным кольцом 15.
При передвижении системы в забое на новую позицию бункер - перегружа« тель 2 передвигается в сторону нового 10 места разработки, при этом одновременно с движением бункера — перегружателя
I ! включается механизм натяжения проводов, с которого сматываются провода переменной части контактной сети. Скорость 5 движения бункера - перегружателя долж на быть не больше скорости сматывания проводов контактной сети с барабана 8.
Пройдя заданное расстояние; бункер -. перегружатель 2 останавливается, вклю- 20 чается электродвигатель 10, обеспечивая вращение барабана 8 в обратную сторону до натяжения проводов. Каждый из про водовгпроходя через устройство контроля натяжения сжимает пружину 14, оттариро" 5 ванную на Заданное натяжение. Эта пружина при достижении заданного натяжения отключает электродвигатель 10. После" этого контактная сеть готова к эксплу атации.
При необходимости отвести бункер— перегружатель 2 на безопасное место . перед очередным взрывом породы, одноФормула изобретения
Погрузочно — транспортная система, преимущественно для подземных разработок нерудных ископаемых, включающая, обслуживаемый погрузочной машиной бункер — погружатель и троллейвоз, питающийся от контактной сети, составленной из частей постоянной и переменной длины и снабженной механизмом натяжения проводов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем исключения необходимости демонтажа части контактной
I сети перед взрывом породы и наращиванйя ее по мере продвижения всей системы в забое, механизм натяжения проводов контактной сети установлен На бункере - перегружателе, выполнен барабанным и снабжен устройством контроля за-. данного натяжения проводов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Книга Фиделев А. С. "Троллейвозный и дизель - троллейвозный транспорт", Изд-во "Недра,, 1966, с. 20-21, г.r!
-ф, ): г!
7 03456
Составитель А. Егоров
Редактор О, Торгашев Техред Н, рабурка . Корректор М. Бигула
Заказ 7733/23. Тираж 988 Подписное
-- -"-::- = -:-- ". -:-"-::-: --= -- = -:: — -:UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113036, Москва, Ж-35, Раушская наб„д 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4