Передвижное основание под морские буровые

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 5а, 38„ № 7О346

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Тарасевич

Передвижное основание од морские буровые

Заявлено 12 октября 1944 года в Народный комиссариат нефтяной промышленности СССР аа № 528 (341144) Опубликовано 31 января 1948 года

Изобретение касается конструкции передвижных оснований пад морские буровые, в которых в качестве нижней части основания применяется затопляемая баржа.

Отличительной особенностью предлагаемого передвижного основания является то, что между верхней частью основания и затопляемой баржей помещен понтон, кото рый предназначается для поддержа ния верхней части основания при затоплении баржи в горизонтальном положении.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого передвижного осно вания в пловучем состоянии; на фиг. 2 — то же основание после установки на морское дно; на фиг 3 — вертикальный разрез закрепительного устройсТва основания; на фиг. 4 — разрез по ABCD.

Предлагаемое передвижное основание состоит из верхней части 1, вспомогательных понтонов 2 и нижней части 8 (баржи) с опорнымиколоннами 4 для поддержания верхней части основания. Последняя представляет собою металлическую конструкцию, состоящую из ряда секций, соединенных между собою отрезками труб 5 большего диаметра, сквозь которые проходят колонны 4. Верхняя часть основания образует, таким образом, площадку, предназначенную для несения всего бурового оборудования и образова ния площадок под мостки для труб и глинохозяйства.

Нижняя часть 8 основания представляет собою железобетонную баржу с заделанными в нее опорными колоннами 4, которые располагаются в несколько рядов. Между колоннами для жесткости предусмотрены фермы.

Нижняя часть 8 основания служит опорной плитой для несущих колонн 4 и придает устойчивость всему основанию, когда оно установлено на морское дно

Конструкция нижней части 8 основания предусматривает наличие балласта 7 на дне ее для увеличения веса с целью получения необходимой устойчивости всего основания. Внутренняя полость нижней части 8 разделена на пять водонепроницаемых отсеков и каждый отсек имеет свой кингстон с дистанционным управлением с площадки верхней части 1 основания.

¹ 70346

Пустотелые опорные колонны 4 служат не только опорами для верхней части 1 основания, но и трубопроводами для нагнетания воздуха в отсеки баржи и выбрасывания воды из последних при всплытии баржи. Для этой цели все верхние концы колонн закрыты герметично и соединены соответствующими трубопроводами с вентилями, имеющими дистанционное управление.

Вспомогательные понтоны 2, расположенные между верхней частью 1 и нижней частью 3 основания, предназначаются для поддержания на плаву в горизонтальном положении верхней части основания, когда нижняя часть 2 погружается или всплывает. Понтоны 2 также имеют трубопровод в виде вертикальной колонны 8 (фиг. 2), проходящей через верхнюю часть основания и служащей для нагнетания воздуха в понтоны при всплытии.

Вспомогательные понтоны снаожены кингстонами для затопления, управление которыми производится с площадки верхней части 1 основания.

В пловучем состоянии (фиг. 1) верхняя часть 1 основания, вспомогательные понтоны 2 и нижняя часть 3 основания прижаты друг к другу и при этом осадка баржи нижней части 3 основания определяется весом всей системы. В таком пловучем состоянии опорные колонны 4 возвышаются над площадкой верхней части основания и жестко связаны между собой. Высота опорных колонн выполняется в зависимости от. той предельной глубины моря, для которой предназначено основание.

Когда нижняя часть 3 основания погружена на морское дно, а затем погружены и вспомогательные понтоны 2, то вес верхней части 1 основания передается опорным колоннам 4.

Для перевода передвижного основания из пловучего состояния в неподвижное сперва производится погружение нижней части 3 основания, для чего открываются книгстоны последнего и отсеки .его;заполняются морской водой. .54

В результате нижняя часть 3 основания постепенно увеличивает осадку, теряет свою пловучесть и погружается на морское дно.

С момента, когда нижняя часть ,3 основания начинает погружаться, вспомогательные понтоны 2 опускаются и принимают на себя весь вес верхней части 1 основания с оборудованием, приобретая максимальную осадку при полном погружении нижней части основания.

Когда последняя сядет на морское дно, производится затопление отсеков вспомогательных понтонов путем открытия соответствующих кингстонов. При погружении вспомогательных понгонов 2 средний ряд колонн 4 служит для них направлением.

После погружения вспомогательные понтоны 2 садятся на нижнюю часть 3 основания, увеличивая устойчивость всего сооружения, При этом они увлекают с собою и подвижную трубчатую колонну 8, через которую осуществляется последующее нагнетание воздуха при подьеме вспомогагельных понтонов, С погружением вспомогательных понтонов 2 происходит автоматическое закрепление всей верхней части основания на опорных колоннах 4 в результате того, что верхняя часть основания начинает скользить вниз по опорным колоннам.

Для закрепления верхней части 8 на опорных колоннах 4 передвижное основание снабжено закрепительным устройством б. Последнее представляет собой кольцевой корпус .9, снабженный клиновыми кулачками

10 с хвостовиками 11 (фиг. 3, 4).

Хвостовики 11 входят в фасонные прорезы поворотного кольца 12, состоящего из двух половинок и посредством роликов 18 свободно поворачивающихся на корпусе 9. Поворот производится помощью рычага 14, соединенного со штоком 15 гидромеханического управления.

Шток 15 с одной стороны снабжен поршнем 1б, а с другой стороны шайбой 17, на которую действует пружина 18.

Шток 15, с поршнем 1б и шайбой

17, движется в цилиндре !9, соедиM 70346.ненном через кронштейн 20 неподвижно с корпусом 9. Последний шарнирно соединен через траверсу

2l с кольцом 22, которое навернуто на патрубок 28 верхней части 1 основания.

При поворот кольца 12 кулачки

10 раздвигают% или сдвигаются, в зависимости от того, в какую сторону повернут рычаг 14. При этом все кулачки перем ещаются одновременно, так как хвостовики 11 входят в одинаковые фасонные прорезы н а внутренней поверхности кольца 12.

Под действием пружины 18 рычаг 14 поворачивает кольцо так, что все кулачки стремятся раздвинуться, т. е. освободить опорную колонну 4.

При нагнетании в цилиндр 19 масла последнее давит на поршень

11 и, сжимая пружину, поворачивает рычаг 14, а следовательно, и кольцо 12 в другую сторону так, что все кулачки приближаются к опорной колонне и прижимаются к ней.

Если таков действие произошло в тот момент, когда вес верхней части основания передается на корпус 9, а следовательно, и на кулачки 10, то последние еще больше схватят опорную колонну 4. При монтаже всего основания это происходит в момент погружения вспомогательного понтона 2. Управление гидромеханизмом закрепительного устройства производится с общего пульта

-управления.

Когда верхняя часть 1 основания передаст свой вес опорным колоннам 4, дальнейшее погружение понтонов 2 отделит их от верхней части и они погрузятся на баржу, После этого между верхней частью основания и нижней частью устанавливаются диагональные тяги 24, которые создают жесткость всей системе и убираются поперечные ригеля 25, соединяющие опорные колонны 4 основания.

Предмет изобретения

1. Передвижное основание под морские буровые с применением в качестве нижней части основания затопляемой баржи, о т ли ч а ющ о е с я тем, что между верхней частью основания и затопляемой баржой помещен понтон, предназначенный при затоплении баржи для поддержания верхней части основания в горизонтальном положении.

2. Передвижное основание по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для заполнения верхней части основания на опорных колоннах затопляемой баржи применен соединенный с патрубком верхнего основания кольце вой корпус, несущий клиновые кулачки 10 с хвостовиками 1(, входящими в криволинейные прорезы поворотного кольца 12 с целью вертикального перемещения клиновых кулачков для зажима или освобождения опорной колонны.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для поворота кольца 12 применен гидравлический механизм.