Грузовой крюк
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскими
Социалистических
Республик
1
1 с(t „3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Завалено 0301.78 (21) 2562876/29-11 (51)M. Кл.
В 66 С 1/38
Государстаеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано15,12.79. Бюллетень Nо 46
Дата опубликования описания 17,12.79 (53) УДК 621, 86 . ,061 (088, 8) (l2) Автор изобретения
Ю„А,Кузьмин (7 ) @"вите ь ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию оргачиэации энергетического строительства Оргэнергострой (54) ГРУЗОВОЙ КРЮК
Плечо 12 выполнено дугообразным и служит для перекрытия зева корпуса 1, плечо 13 выполнено Г-образным и служит для сбрасывания петли стропа 15 - крюка, К фигурной скобе 10 прикреплен трос 16, огибающий внешнюю поверхность плеча 13 и втулку
Изобретение относится к груэозахватным устройствам, Известен грузовой крюк, содержащий корпус, установленную с возможностью перемещения относительно корпуса скобу, перекрывающую эев,, и закрепленную на скобе опорную раму (11. Однако это устройство позволяет производить отстропку груза лишь при опоре пяты на опорную поверхность.
Наиболее близким к изобретению является грузовой крюк, содержащий корпус с хвостовиком и зевом, шарнирно-закрепленную в нижней части крюка скобу, перекрывающую зев, И фиксирующее приспособление (21, Цель изобретения — обеспеченИе возможности дистанционной отстропки груз а.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве в нижней части корпуса выполнен паэ, а в верхней закреплена втулка, причем скоба .„ установлена с возможностью огранйченного перемещения вдоль корпуса и снабжена выступом, взаимодействующим с пазом, а к выступу прикреПлен трос управления, orèбающий втулку.
На фиг, l показан предлагаемый крюк, разрез; на фиг.2 — вид А фиг. l„на фиг,3 --разрез Б-Б фиг,l, Грузовой крюк содержит корпус
1 с хвостовиком 2 и рогом 3, образующим зев. Корпус 1 выполнен из разне сенных боковых пластин 4, соединенных между собой стенкой 5 сзади и g снизу, втулкой 6 и осью,7, B нижней части корпуса 1 имеется паз 8, ограниченный с двух сторон боковыми пластинами 4, а с третьей, — передним торцом стенкй 5, По внешней поверхности хвостовика 2 боковые пластины
4 дополнительно соединены ограничительными пластинами 9. Между боковыми пластинами 4 расположена с воэможностью перемещения вдоль корпуса плоская фйгурная скоба 10 с пазом
11, охватывающий ось 7, плечами 12 и 13 и выступом 14.
7034 /О
Формула изобретения
Фиг, й
6 и служащий для дистанционной отстропки груза.
Устройство работает следующим образом.
Для одевания на корпус 1 петли стропа 15 фигурную скобу 10 поднимают до выхода выступа 14 из паза и поворачивают вокруг оси 7, раскрывая корпус i. Заводят петлю стропа
15 в зев крюка между плечами 12 и 13 фигурной скобы 10 и возвращаюют. ее в исходное положение, сначала поворачивая вокруг оси 7 и затем опуская вниз до тех пор, пока выступ 14 не войдет в паэ 8. При подъеме груза крюком петля стропа 15 опирается на боковые пластины 4 и предохраняется от .случайного выпадения плечом 12 фигурной скобы 10, полностью перекрывающим зев крюка и застопоренным выступом 14, входящим в паз 8, После опускания груза для расстроповки вытягиванием троса 16 сначала
) приподнимают фигурную скобу 10 до выхода выступа 14 из паза 8, а затем поворачивают вокруг оси 7, раскрывая эев крючка и выталкивая петлю стропа
15 плечом 13.
Устрой ство может быт ь применен о как в качестве грузового крюка, так и в качестве стропового захвата.
Грузовой крюк, содержащий корпус с хвостовиком и зевом, шарнирно-закрепленную в нижней части крюка скобу, перекрывающую зев, и фиксирующее приспособление для скобы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,с целью обеспечения возможности дистанционной отстропки груза, в нижней части корпуса выполнен паэ, а в верхней закреплена втулка, причем скоба установлена с возможностью ограниченного перемещения вдоль корпуса и снабжена выступом, вэаимодействуюшим с пазом, а к выступу прикреплен трос управления, огибающий втулку °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
Р 179890, кл.В 66 С 1/38, 1964.
2. Патент Франции Р 1289877, кл.B 66 С, 1965 (прототип), EuAt
ЦНИИПИ Заказ 7732/20
Тираж 992 Псдписное
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная,