Опора поворотная для грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Реслублнк
ОП ИСАЙКЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< .703491 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 22.03.76(21) 2336574/29-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
Опубликовано 1 5.1 2 79 ° Бюллетень Ж 46 (53)M. Кл.
В 66 С 23/84
3Ъвудврстевиный квнитет
СССР ав двлам изобретений
N еткрытий (53) УДК 621. .874(088.8) Дата опубликования описания 17.12.79
И. E. Кольцов, Л. В. Зайцев, А. А. Буланов, В. Ю. Фомичев, О. A. Смирнов и Г. И. Фиников (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ОПОРА ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ГРУЗОПОЙЪЕМНЫХ MA1UHH
Изобретение может быть применено в груэоподъемных крапах и экскаваторах для закрепления их поворотной части с неповоротной.
Известна опора поворотная,предна:- наченная для соединения поворотной и
5 неповоротной части машин, содержащая кольца, тела качения и крепежные,муфты )1). Она устраняет люфты в местах крепления. о
Однако эта опора имеет множество клиньев, на изготовление и установку которых затрачивается значительное время. Кроме того, 1/. .> длины буртов колец не участвует в контах гной нагрузке по вос15 приятию отрывающей нагрузки через клинья, что снижает надежн х. ть ее закрепления на машине.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и монтажа опоры.
Для этого муфта выполнена с резьбой, а опора снабжена зякрепыс..иным на кольце ободом с к репе жны ми бу тами, выполненными также с р о бой н нзаимодействующими с муфтой, кроме того, крепежные бурты по периметру обода выполнены преры вис ты ми.
На фиг. 1 изображена опора поворотная, разрез; на фит . 2 — обод в.йаре с муфтой (в разрезе); на фиг. 3 — вариант выполнения обода, план.
Опора поворотная состоит иэ колец
1 и 2 с проточками 3 и 4, тел 5 качения, обода 6, несущего на себе бурты 7., выполненные, например в виде двухэаходной резьбы, муфты 8, закрепленной на машине и работающей в паре с буртами
7 обода. Кольца опоры в работе фикси руются от разворота вокруг оси вращения шпонкой 9.
Опора крепится к узлу машины следующим образом, Обод 6 устанавливается в проточке 3 и закрепляется на кольце 1, например посредством завальцовки. В соединение с ободом вводится муфта 8 и все это устанавливается на машину. Муфта 8 приваривается к металлоконструкции машины, 03491 монтажа опоры, муфта выполнена с резь бой, а опора снабжена закрепленным на кольце ободом с крепежными буртами, выполненными также с резьбой и взаимодействующими с муфтой.
2. Опора по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что крепежные бурты по периметру обода выполнены прерывистыми.
1. Опора поворотная для грузоподьемных машин, содержащая кольца, тела качения и крепежные муфты, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и
1МЙИПИ Заказ 7735/24 Тираж 992 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4
При образовании зазора и местах сопряжения (при эксплуатации) кольцо 1 с ободом 6 опускается по резьбе и фиксируется шпонкой 9 более глубокой ее подачей в гнездо.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по завке М 1807641/11, кл.
В 66 С 23/84, 10 .07,72 (прототип).