Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Респубики (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22)Заявлено 04.05.78(21) 2612427/29 1 с присоединением заявки М

/84

Веудеустееииый кемитет

СССР во делам изебретеиий и еткрытий (23) П рноритет

Опубликовано 1 5.12.79.Бюллетень Рй 4

Дата опубликования описания 15.12.79

Г. И. Гудис, H. В. Лопаткина, И. А. Торопов, А, М. Казанский и М. Г. Лопаткин

f (72) Авторы изобретения

Челябинский механический завод (71) Заявитель (543 OHOPHO-ПОВОРОТНЫЙ KPK

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно, к опорI но-поворотным кругам кранов, экскаваторов и т.д.

Известен опорно-поворотный круг, содержащий датчик усилия, установленный между поворотной платформой и нижней рамой крана и воспринимающий и фиксирующий опрокидывающий момент (13, Недостатком известного круга является то, что датчик усилия не определяет степень износа дорожек качения опорно-поворотного круга.

Наиболее близким из известных технических решений является опорно-поворотный круг грузоподъемной машины, содержащий подвижные и неподвижные кольца, в дорожках качения которых размещены тела качения с прокладками между ними, и цатчик износа (2).

Недостатком известного круга являет ся то, что датчик износа может фикснровагь разрушение дорожек качения, приводящее к относительному изменению положений неподвижного и подвижного колец относительно друг друга. Известный датчик фиксирует также и перемещение колец относительно друг друга

5 и при действии опрокидывающего момента, что не отражает действительного состояния дорожек качения.

Gab изобретения — повышение надежности работы круга путем увеличе1О ния точности показаний датчика износа.

Для этого датчик износа содержит пьезоэлектрический преобразователь, смонтированный в прокладке и контактиt5 руюший с дорожкой качения, а выводы преобразователя размещены между кольцами.

На фиг. 1 показан опорно-поворотный круг„ на фиг. 2 — сечение А-A фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фпг. 2; на фиг. 4 - схема связи датчика износа с регулирующим прибором.

Опорно-поворотный круг состоит из опорного кольца 1 и двух внутренних ко70 >492 4

25 пьезоэлемента 1 8 электрический заряд.

При образовании на дорожке качения оспин 26 от усталостного выкрашивания (а также иных дефектов — вмятин, отслоений и т.п.) меняется давление от воздействия щупа с дорожкой качения и пьезоэлементов, а следовательно, величина заряда на его рабочих гранях. 0 Для своевременного обнаружения разрушений 26 дорожек качения 7 — 10 выводы 11 преобразователей 6 подключают к переносному усилительному устройству

27, для чего отгибают уплотнения 12 и по показаниям приборов интегрирующес- ro звена 28; связанного с усилителем, фиксируют износ дорожек качения.,Опорно-поворотный круг грузоподъем-, ной машины; содержащий подвижные и неподвижные кольца, в дорожках качения которых размещены тела качения с прокладками между ними, и датчик износа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы круга путем увеличения точности показаний датчика износа, последний содержит пьезоэлектрический преобразователь, смонтированный в прокладке и контактирующий с дорожкой качения, а выводы преобразователя размещены между кольцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР

No. 581886, кл. Б 66 С 23/84, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

M 581826, кл. P 1 6 С 19/00, 1 975 (прототип). лец 2 и 3, в дорожках качения которых крестообразно размещены тела качения

4, разделенные проклФ ками 5. Между телами качения устанавливаются пьезоэлектрические преобразователи 6, взаимодействующие с дорожками качения

7-10. Минимальное число таких датчиков - четыре.

Электрический сигнал преобразования снимается через выводы 11, размещенные между кольцами. Уплотнения 12 защищают внутреннюю поверхйость круга от попадания влаги и абразивной среды.

Пьезоэлектрический преобразователь может быть расположен в прокладке 5, которая может быть выполнена из двух ча тей 13 и 14, соединяемых крепежными элементами 15 и образующих полость 16 для размещения преобразователя;

Собственно преобразователь состоит- о Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я из щупа 17, взаимодействующего с дорож-, кой качения и пьезоэлемента 1 8. Шуп подпружинен к дорожке качения через упорную шайбу 19 пружиной 20. Изолированные проводники 21 по каналу 22 проходят от пьезоэлемента к выводам 11.

Для контроля наиболее вероятных поверхностей разрушения с использованием минимального количества прокладок в одной прокладке (см. фиг. 4) может быть

30 установлено несколько пьезоэлектрических преобразователей.

Сигнал от них может поступать как на общие выводы, так и сниматься ав« тономно через многоточечный штепсель35 ный разъем.

При работе опорно-поворотного круга щупы 1 7, выполненные из износостойкого материала, взаимодействуют с участком

23,дорожки качения и создают в результате давления на рабочих гранях 24 и

703492

11 fZ

12 Cue. 1 фиг. Я

Фие.Я

БНИИПИ Заказ 7735/24

Тираж 992 Пойписное иап I Irtrf Патег y opoa y . Проеидйн 4