Передвижной подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А. N. Зайцев, М. Ш. Гфоденчик, В. Ф, Потапенок и П. И, Журавленко (72) Авторы изобретення (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОИ ПОДЪЕМНИК!
Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и может быть использовано в передвижных подъемных устройствах с достаточно большой высотой подъема и небольшими транспорт5 ными габаритами.
Известен подъемннк для обслуживания транспортных средств, содержащий опорную платформу с ходовой частью и грузовую. платформу, опирающуюся -на шарнирно -рычажный механизм с силовым цилиндром раздвижения, шарнирно подвешенным на центральной оси шарнира рычажного механизма (1).
Недостатком указанного подъемника
15 являются большие габариты в транспортном положении, что ограничивает область его применения.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является передвиж- ной подъемник, содержащий опорную платформу с ходовой частью и грузовую платформу, опирающуюся на приводной от силового элемента рычажный мехаI низм, состоящий иэ четного чысла пар рычагов, образующих при взаимном соединении подвижные параллелограммы, первая из которых связана с опорной платформой, а последняя - с грузовой платформой (2j, Указанный подъемник имеет малые габариты в сложенном положении, что достигается усложнением его конструкции. Наличие нескольких силовых цилиндров, требующих синхронизации их работы, введение гибких тяг, переброшенных через канатные шкивы, значительно, снижает надежность, работы подъемннка.
Цель изобретения - уменьшение габаритов подъемника в транспортном положении и повышение надежности, Для этого s предлагаемом устройстве рычаги выполнены Г-образными и неравноплечими, подвижные параллелограммы образованы посредством шарнирного соединения коротких плеч рычагов четных пар с короткими плечами
70.э493 рычагов ирецыдущих нечетных пар и длин. ных плеч рычагов четных пар с длинными плечами рычагов последующих нечетных пар, при этом шарнир, связывающий между собой рычаги каждой четной пары, расположей ниже шарнира; связывающего между собой рйчаги предыдущей нечетной пары, а рычаги каждой пары соединены между собой в средней точке так, что их одноименные плечи расположены по одну сторону от со единяющего их шарнира.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник в рабочем положении; на фиг, 2 — то же устройство в транспорт ном положении; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Подъемник состоит из опорной платформы 1 с ходовой частью и грузовой платформы 2. Длинные плечи пар
Г-образных рычагов 3 и 4 соединены с опорной 1 и грузовой 2 платформами неподвижными шарнирами 5 и 6, а двух других пар рычагов 7 и 8 - под:вижными шарнирами 9 и 10, установленными в направляющих, выполненных на платформах, Короткие плечи пар рычагов соответственно соединены подвижными шарнирами 11 и 12. Пары рычагов, 3, 4 и 7, 8 шарнирами 13 и 14 соединены в шарнирные четырехзвенники, короткие плечи которых образуют подвижные параллелограммы. Шарниры 9 связаны между собой жесткой связью 15, к которой может быть присоединен силовой элемент 16, например гидроцилиндр, закрепленный на опор— ной платформе.
При включении силового элемента . на подъем происходит сближение подвижных шарниров 9 с неподвижными 5, при этом шарниры 11 и 12 подвижных параллелограммов расходятся, а шарниры
13 и 14 сближаются, что вызывает сближение подвижных шарниров 10 с неподвижными 6. При этом платформа
2 поднимается вверх, Опускание ялатфбрмы происходит в обратной последовательности.
Для уменьшения рабочего хода силового элемента он может быть вклк чен в диагональ подвижного параллелограмма. i3 этом случае при включении силового элемента 17 на подъем усилием сжатия происходит сближение шар-, . ниров 13 и 14, в результате чего происходит подъем платформы 2. При этом элемент 16 исключается.
Применение предлагаемого подъемника позволяет при незначительных его габаритах в транспортном положении обеспечить большую высоту подъема грузовой платформы при небольшом ходе силового элемента, !
Передвижной подъемник, содержащий опорную платформу, смонтированную на ходовой части, и грузовую платформу, опирающуюся на приводной от силового элемента рычажный механизм, состоящий из четного числа пар рычагов, образующих при взаимном соединении подвижные параллелограммы, первая иэ которых связана с опорной платформой, а последняя — с грузовой платформой, отличающийся тем,что, с целью. уменьшения габаритов подъемника в транспортном положении и повышения надежности, рычаги выполнены Г-образными и неравноплечими, подвижные параллелограммы образованы посредством шарнирного соединения коротких плеч рычагов четных пар с короткими плечами рычагов предыдущих нечетных пар, и длинных плеч рычагов четных пар с длинными плечами рычагов последующих нечетных пар, при этом шарнир, связывающий между собой рычаги каждой пары, расположен ниже шарнира, связывающего между собой рычаги предыдушей нечетной пары, а рычаги каждой пары соединены между собой в средней точке так, что,их одноименные плечи расположены по одну сторону от соединяющего их шарнира, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент франции № 2200190, кл, В 66 F 11/08, 1974.
2. Патент США № 3447635, кл. 182-141, 1969 (прототип), 20
30
45
Формула изобретения
7 8
Составителль И. Генералова
Редактор Е, Яковчик Техред М. Келемеш КорректоР М. Пожо
Заказ 7735/24 Тираж 992 Подписное
* СССР
* ЦНИИПИ Государствейного комитета С
It йо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4