Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бестыкового пути со скреплениями типа жб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

б; я} о э (А

Сою» Советских

Социалистических

Республик

ОПИ п>703618

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. КЛ.2 (22) Заявлено 230578(21) 2618377/29-11 с присоединением заявки М

Е 01 В 29/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет °

Опубликовано 15-1279 Бюллетень N946 (53) УДК 625.144. .6:621,86 (088.8, Дата опубликования описания 1512,.79 (72) Авторы

Д.Г. Эрадэе, Г.С. Айвазян, В,И. Филиппенко., В.A. Москин, ИЗОбрЕтЕИИя В.Ф. Леус и А,А. Солдатов (71) Заявитель

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта . (54) СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЯ

В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

СО СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБ

Изобретение относится к способам разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути при нераздельном скреплении типа ЖБ без перерыва в движении поездов и может использо- ° ваться на магистральных железнЫх дорогах, а также на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий., Разрядка необходима при укладке, содержании и ремонте бесстыкового пути для закрепления рельсовых плетей на постоянный температурный режим эксплуатации.

Известен способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового йути со скреплениями типа ЖБ, заключающийся в том, что производят замену уравнительных рельсов, ослабление гаек закладных болтов, ударное воздействи1 на рельсовые плети и затягивание гаек закладных болтов (1)..

Па действующему технологическому процессу для разрядки температурных напряжений в плетях бесстыкового пути на франте работ в

825 паг. м требуется окно продолжительностью 3 ч. При постоянно растущей интенсивности движения поездов предоставление большого количества окон для разрядки температурных напряжений практически невозможно.

Известный способ разрядки температурных Hàг1ряженйй неэффективен, так как не может использоваться при пропуске поезДов по месту работ, Цель изобретения - повышение эффективности способа.

Для этого после ослабления гаек закладных болтов на каждой пятой шпале под клемму устанавливают фигурную скобу и гайки закладных болтов на этих клеммах затягивают.

Предлагаемый способ разрядки темпе ратурных напряженйй в рельсовых плетях бесстыкового пути со скреплениями типа ЖБ заключаетсЯ в тсм, Чта заменяют уравнительные рельсы на участке работ,, затем ослабляют гайки закладных болтов на каждой полуплети, на каждой пятой шпале плети под ветвями клемм устанавливают фигурные скобы, после чего гайки закладных болтов на этих шпалах затягивают и .производят принудительную разрядку напряжений сущест.вующим способом (воздействуют на .

t, З 703618

Формула . изобретения

Составитель К. Прыткова

Ре акто М. Ха итонова Тех е Н.Ковалева Ко екто М. Ша оши

Заказ 7787/31 Тираж 621

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S Москва Ж-35 Ра шская наб. д, Подписное

Филиал tlflH Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 плети ударными или гидравлическими приборами) с последующим удалением фигурных скоб и закреплением рельсовых плетей при ломоци клемм.

Размеры фигурной скобы подобраны так, что при затяжке гайки закладного болта верхняя ветвь клеммы не прижимается к верхней части подошвы рельса, а боковая грань фигурной скобы совместно с нижней ветвью клеммы ограничивает горизонтальнопоперечное перемещение подошвы, рельса. Таким образом, рельс имеет возможность свободно перемещаться только в продольном направлении.

Проход поездов, во время производства работ способствует более полному снятию напряжений. Поезда по месту производства работ пропускаются со скоростью до 15 км/час, 20

Использование изобретения поз волит производить эти работы в любое время беэ перерыва в движениипоездов, что значительно снизит эатра"ы на экаплуатацию бесстыкового пути, повысит пропускную способность на ремонтируемом участке.

Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути со скреплениями типа

ЖБ, заключающийся в том, что производят замену уравнительных рельсов, ослабление гаек закладных болтов, ударное воздействие на рельсовые плети и затягивание гаек заклыдных болтов,- отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, после ослабления гаек закладных болтов на каждой пятой шпале под клемму устанавливают фигурную скобу и гайки закладных болтов на этих клеммах затягивают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ТехнолоГические процессы ремонта SeccTblKQBorO пути На железобетонных шпалах, утв. Главным управлением пути МПС, М,, Транспорт, 1973, с. 314-313 (прототип) .