Вагонетка для транспортирования по наклонным выработкам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

© зная патентно т " н и ("и -и -"

Союз Сеаетсквп

Сецнелнстниесннд

Республик

">703668

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. саид-еу (22) Заявлено191077 (21) 2531299/22с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень Мо

Дата опубликования описании 15.12.

f)+. Кл 2

Е 21 Г 13/04

В 61 9 11/00

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

53) УДК 622,625,24 (088 . 8) (72) Авторы изобретения

A,Ã. Степанов, А,H„ Ho, H.Á. Чекмасов „

А.A. Зайлер, Р.И. Идрисов и A.Ï. Кошкин

P)) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ПО НАКЛОННЕМ ВЫРАБОТКАИ

Изобретение относится к транспорт= ным средствам, а точнее к устройству шахтных вагонеток, и может быть использовано на наклонных подъемных установках при транспортировании полезного ископаемого, а также различных грузов и людей.

Известно устройство для транспортирования по наклонным выработкам, включающее "îñòàâ вагонеток, ходовую тележку с тормозным механизмом и амортизирующий механизм с тормозными канатами, закрепленными-на ходовой тележке и вагонетках состава, при этом с тормозным механизмом и го-.. ловной вагонеткой кинематически связана сцепка-расцепитель (1).

Указанное устройство позволяет осуществлять улавливание состава вагонеток при обрыве тягового каната, однако не предусмотрено механизма для предохранительного торможения, Известна вагонетка для транспортирования по наклонным выработкам, включающая кузов, установленный на раме с колесными парами и связанный с тяговым канатом, тормозную каретку, нес1лаую упоры и связанную с парашютной системой (2).

На наклонном подъеме сушествует опасность набегания вагонеток на тяговый канат в режиме предохранительного торможения. Явление набегания вагонетки на тяговый канат сопро-i вождается большими динамическими нагрузками в канате, которые могут привести к обрыву последнего, В указанной вагонетке отсутствуют узлы и элементы, которые бы устраняли явление набегания вагонетки на тяговый канат.

Целью настояцего изобретения является устранение набегания вагонетки на тяговый канат в режиме предохранительного торможения.

Поставленная цель достигается тем, что вагонетка снабжена тягой с колодкой, жестко соединенv и с тя.говым канатом и связанной с рамой посредством пружин, а кол "ная пара снабжена муфтой свободного хода, звездочка которой жестко соединена с осью колесной пары, при этом колодка тяги размецена с возможностью контакта с обоймой муфты свободного хода при ослаблении натяжения тягового каната.

703668

На фиг. 1 — схема вагонетки без кузова, на фиг. 2 - разрез муфты свободного хода.

Вагонетка включает кузов, уста новленный на раме 1 с колесными парами 2 и 3, тягу с колодкой 4, жест- 5 ко соединенную с тяговым канатом 5 и связанную.с рамой 1 посредством пружин 6, Колесная пара 2 имеет муфту свободного хода 7, звездочка 8 которой жестко соединена с осью 9 колесной пары 2 и осуществляют передачу момента вращения к обойме 10 посредством роликов 11 с толкателями 12 и пружинами 13. !5

При равномерном движении вперед (подъем) пружины 6 сжаты, т.к . -суще Ствует статическое натяжение тягового каната 5, а между колодкой 4 и обоймой 10 муфты свободного хода 7 имеется зазор. В режиме торможения натяжение тягового каната 5 уменьша ется, колодка 4 под действием силы сжатых пружин 6 прижимаетс я к обойме

10 муфты свободного хода 7, звездочка 8 которой вращается в направлении, -показанном стрелкой. При торможении обоймы 10, ролики 11 расклинив аютс я между обоймой 10 и звездочкой 8, что обеспечивает передачу тормозного момента на ось 9 вагонетки. Под дей- 30 ствйем тормозного момента замедле ние вагонетки увеличйвает"я и тем самьм предотвращается набегание ее на канат.

При движении вагонетки назад 35 (спуск) звездочка 8 вращается в направлении, обратном показанному стрел.кой на фиг.2. Если в этом случае про изойдет ослабление каната 5 и к обойме 10 будет прикладываться тор- 40 мазное усилие, тО ролики 11 выкатываясь в широкую часть клина, образованного поверхностями обоймы 10 и звездочки 8, переведут муфту 7 в режим холостого хода, т.е. тормозной момент не будет передаваться на ось

9 колесной пары 2, Использование изобретения позволяет устранить набегание вагонетки на канат, что повысит срок службы тягового каната, надежность и беэойас ность эксплуатации шахтных подъемных установок.

Формула изобретения

Вагонетка для транспортирования по наклонным выработкам, включающая кузов,установленный на раме с колесными парами и связанный с тяговым канатом, отличающаяся тем, что, с целью устранения набе- гания вагонетки на тяговый канат в режиме предохранительного торможения, она снабжена тягой с колодкой, жестко соединенной с тяговым канатом и связанной с рамой посредством пружин, а колесная пара снабжена муфтой свободного хода, звездочка которой жестко соединена с осью колесной пары, при этом колодка тяги размещена с воэможностью контакта с обоймой муфты свободного хода при ослаблении натяж ния тягового каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 569728, кл. Е 21 F 13/04, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 440293, кл. В 61 D 11/00, 1972 (прототип) .

703668

l a г

Составитель A. Шестимиров

Редактор Т. Авдейчик Техоед Л.Алферова Корректор И.Михеева

Заказ 7795/34, Тираж 657 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4