Замкнутый гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ (:ВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалиетичеекик
Республик
« > 703679 (61 ) Дополнительное к апт. свид-ву
1 (51) М. Кл.
F 15 В 11/16 (22) Заявлено 05.12.77(21) 2550886/25-0 с присоединением заявки М
ВьудвРетвйиньй квмитбт
СССР йв лелзи иэ65ретеиий и вп«рити! (23) Приоритет "—
Опубликовано15,12.79, Бюллетень М 46 gg УДК 62-82 (088.8) Дата опубликования описания 18,12.79
r««." (72) Авторы изобретения
В. В. Аксенов, A. И. Алеев, А, М. Журавлев н М. В. Сафонов
Ордена Трудового Красного Знамени Институт горного дела пм. А. А. Скочинского (7«) Заявитель (54) ЗАМКНУТЫМИ ГИДРОПРИВОД
Изобретение относится к насосным объемным гидроприводам с замкнутым силовым контуром рабочей жидкости, которые могут быть использованы в горных, горно-транспортных, строительно-дорожных и Яругих машинах с рабо5 чи««и органами вращательного движения.
Известен замкнутый гпдропривод, содержащий источник давления с напор-Ю ной магистралью, гияромотор, сообщенный с источником давлешм через гидроуправляемый распределитель, полос- ти управления которого сообщены с полостями управления предохранительных клапанов и с входами двух гидрораспределителей управления, насос подпитки и соединительные магистрали (3.).
Недостатком указанного гидропривода является низкая надежность, обуслов« ленная конструкцией гидроуправляемогд распределителя.
Цель изобретения — повышение надежности гидропривода.
Указанная цель достигается тем, что распределитель выполнен в виде двух подпружиненных переливных клапанов с полостями управления, входы и беспружинные полости управления которых сообщены с напорной магистралью, а выходы и пружинные полости управленияс входами гидромотора, .причем пружинные полости управления сообщены также с полостями управления предохр«йй тельных клапанов.
На чертеже предст влена схема гидропрпвода.
Гидропривод содержит источник давления 1 с напорной магистралью 2, гидромотор 3, сообщенный с источником давления через гидроуправляемый гидрораспределитель, выполненный в виде двух подпружиненных нереливных клапанов 4- и 5, которые имеют беспружин- ные полости 6 и 7 и пружинные полости 8 и 9 управления. Вход и беспружинная полость 6 клапана 4 сообщены с напорной магистралью 2, а выход — с Вхообщение другой из них с магистралью 20.
По достижении в гидросистеме давления; равного давлению, обусловленному настройкой пружины гидроклапанов
:26 или 27, последний открывает проход жидкости в гидробак, в результате на дросселях 22 и 23 возникает перепад давления, что приводит к открыванию клапанов 4 и 14 или 5 и 15 и исключению нарастания давления в гидросистеме выше уровня давления, определенного настройкой гидроклапачов 26 и 27.
Для изменения направления движения гидромотора 3 необходимо гидрораспределитель 16 или 17, находящийся в положении "Закрыто, выставить в положение "Открыто и установить второй гидрораспределитель управления 17 или
16 в положение "Закрыто". Далее работа гидропривода происходит аналогичным образом.
Формула изобретении
Замкнутый гидропривод, содержаший источник давления с напорной магистралью, гидромотор, сообщенный с источником давления через гидроуправляемый распре20
35 делитель, полости управления которого сообщены с полостями управления предохранительных клапанов и с входами двух гидрораспределителей управлениа, насос подпитки и соединительные магисърали, о т л и ч а ю m -и и с я тем, что, с целью повышения надежности, распределитель выполнен в виде двух подпружиненных переливных клапанов с полостями управления, входы и беспружинные полости управления которых сообщены с напорной магистралью, а выходы и пружинные полости управления — с входами гидромотора, причем пружинные полости управления сообщены также с тюлостями управления предохранительных клапанов.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 1781715, кл. F 15 В 17/02, 1971.
3 70367 дом гидромотора 3 магистралью 10. Вход и беспружинная полость 7 клапана 5 так-, же сообщены с напорной магистралью 2, а выход — с другим входом гидромотора
3 с магистралью 11. Кроме того, пружинные полости 8 и 9 клапанов 4 и 5 сообщены линиями управления 12 и 13 с полостями управления двух предохранительных клапанов 14 и 15 и с входами двух гидрораспределителей 16 и 17
I управления соответственно. Входы предохранительных клапанов 14 и 15 сооб- щены магистралями 18 и 19 с выходами переливных клапанов,5 и 4 и с входами гидромотора 3, а выходы предохранительных клапанов 14 и 15 сообщейы со всасывающей магистралью 20 источника давления 1. К всасывающей магистрали 20: подсоединен насос подпитки 21. Полости управления предохранительных клапанов 14 и 15 сообщены через дроссели 22 и 23 между собой и линиями 24 и 25 с линиями управления 12 и 13 пружинных уттравлято- 25 щих полостей 8 и 9 клапанов 4 и 5 и г-входамтт управляющих гидрораспреде. лителей 16 и 17, Максимальный уровейь давлеййя в системе определяется настройкой гидроклапанов 26 и 27.
Зо
Замкнутый гидропривод работает следующим образом.
Насос подпитки 21 заполняет замкнутый контур привода, при этом гидро;распределители 16 и 17 находятса в положении "Открыто .
Под воздействием перепрда давлений, возникающего на дросселях 22 и 23
"при прохождении через них части потока подпиточного насоса 21, клапаны 4, 5, 14, и 15 открыгь а следовательно, пружины этих клапанов сжаты. Такое состояние клапанов 4, 5, 14 и 15 . обеспечивает разгрузку гттдросистемы .
Для сообщения йсйолнигельному ор-. гану прииода (гидромотору 3) требуе-- мого направления движения и снятие e него полезной работы включается один из переливных клапанов.
Гидрораспределитель, 16 или 17 переводят в положение "Закрыто", тем самым обеспечивая разобщение задроссель-
" ногЬ йрбстранства пары гидрокл аланов
4 и 14 или 5 и 15 от гидробака, в результате выравниваетса давление между их плоскостями;управленйя(и закрываются под действием пружин.
Таким образом, пара клапанов 4 и 14 или 5 и 15, пружинные полости
9 4 управления которых разобщены с гидробаком, обеспечивает исипочение подвода потока от источника давления 1 к одной из магистралей 10 или 11 и исключение сообщения другой из них с магистралью 20.
Другая пара клапанов 5 и 15 или
4 и 14, пружинные полости управления которых сообщены с гидробаком, обеспечивает сообщение напорной магистрали 2 с одной из магистралей 10 или 11 исо703679
Составитель Э. Айбицдер
Редактор Т. Янова Техред N. Келемея Корректор Г. Назарова, Заказ 7740/35 . Тираж 870 Подписное
ЦН ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патейт, r. Ужгород, ул. Проектная, 4