Конический штифт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllNCAHNE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3685
l» =», °
" ч.. (", "У" к . — --- (61) ДополнителЬное к авт. свид-ву %257931
1 (22) Заявлено 09.12.74(2l } 2081436/25-27 с присоединением заявки №
В 19/02,Гооударотвениый комитет
СССР йю лелам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.79. Бюллетень ¹ 46
62 1.886.
8.8) Дата опубликования описания 17 12 79 (72) Автор изобретения и К. Мельников (71) Заявитель (54) КОНИЧЕСКИЙ ШТИФТ
Изобретение относится к области машиностроения н предназначено для соединения различных деталей. машин, например втулки и вала, вращающихся с большой скоростью.
По основному авт. св. N. 257931 известен конический штифт с проточкой со стороны основания конуса и с центром тяжести, смещенным в сторону вершины конуса за ось вращения вала, причем в нижней части проточки, находящейся за осью вращения вала, установлена пробка из материала с большим удельным весом, чем удельный вес материала штифта (ll
Недостатком известной конструкции конического штифта является то, что пробка установлена неподвижно. Это затрудняет балансировку узла. деталей (вала и втулки), соединяемых с помощью извест- ного конического штифта, работающих при высоких скоростях врашения.
Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации. л ; Д р М а= .ым ъ
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый штифт снабжен пружиной, а пробка установлена с возможностью осевого перемещения и поджата пружиной.
При .этом пробка может быть соединена со штифтом с помощью реэьбового соединения.
На фнг. l изображен предлагаемый конический штифт, общий вид на фиг.. 2вид по erpeme А на фиг. 1.
Конический штифт, выполненный в виде усеченного конуса 1, имеет со стороны большего основания глухую проточку 2, в которой нарезана резьба 3. В нижней части проточки находящейся за осью вращения вала, установлена пробка 4, взаимодействующая с проточкой по резь бе. Прн эт-ом пробка выполнена из материала с большим удельным весом, чем удельный,вес материала штифта, например меди, обеспечивая смешение центра тяжести штифта в сторону вершины конуса, тем самым предохраняя его от случайного выпадания в пропессе работы.
703685
Резьбовая пробка подпружинена пружиной 5, расположенной между торцом пробйи и дном проточкй. Для обеспечения регулировки положения пробки в проточке на торце пробки выполнен шлиц 6. Конический штифт устанавливается в отверстие сменной втулки 7 и вала 8. На втул ке расположены испытываемые изделия 9, наприМер механизмы датчиков ускорения.
Монтаж конического штифта 1 и ба- !О лансировка -соединяемых деталей осущесъ вляется следуюшим образом.
После установки втулки 7 на вал 8 в конйческое отверстие устанавливается ! конический штифт, соединяющий втулку с валом. На втулку 7 монтируются испытываемые изделия 9.
Конструктивно /конический штифт выполнен таким образом, что в процессе .20. работы его центр тяжести находится за .осью вращения вала. В связи с этим испытываемые изделия устанавливаются на втулке неравномерно — со сторойы, 25 в которую смещен центр тяжести штифта, устанавливается меньше изделий;"-чем с противоположной (фиг. 2). Это частично устрайяет неуравновешенность вращак -. шихся Масс.
После" этого начинают окончательную ! балансировку соединения, с помощью изменения положения пробки, т.е. за счет
3 . изменения положения центра тяжести штифта относительно оси вращения О-О.
Лалее при помощи индуктивного датчика при вращении узла соедини мых де« . талей устанавливают наличие неуравновешенности масс. После их остановки посредством отвертки, устанавливаемой в шлиц 6, пробку 4 перемешают по резьбе, и вновь проверяют уравновешенность масс, добиваясь таким образом равенства векторов сил Й = М .
Пробка подпружинена пружиной 5, обеспечивающей ее стопорение в заданном положейии.
Формула изобретения
1. Конический штифт по авт. св.
% 25793l отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации; он снабжен пружиной, а пробка установлена с возможностью осевого перемешейия и поджата пружиной.
2. Конический штифт по и. 1 о т л и— ч а ю шийся тем, что пробка соединена со штифтом"с" помощью резьбового
° Ф соедийения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское". свидетельство СССР
No. 257931, кл. F 16 В 19/02, 1969.