Привод тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4 т!," г СВАЯ ф,иць«отека, ИЙА
««703706
Союз Савэтскнх
Соцналистмческих республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 630465 (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2556768/25-27 (51) М .К
F 16 D 65/30 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 46 (53) УДК 621.597 (088.8) Дата опубликования описания 25.12.79 (72) А вторы изобретения
Е. В. Ставский и В. Ф. Макарищев (7!) Заявитель (54) ПРИВОД ТОРМОЗА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам якорно-швартовых механизмов .
По основному авт. св. № 630465 известен привод тормоза, содержащий двигатель, редуктор, замыкающую спиральную пружину и пару винт-гайка (1).
В данном приводе тормозной момент, развиваемый пружиной, создается при сборке привода и не регулируется в дальнейшем при эксплуатации привода.
Целью изобретения является обеспечение регулирования тормозного момента, развиваемого пружиной.
Для достижения этой цели привод снабжен ручным приводом, связанным с гайкой, упором, взаимодействующим с торцом гайки, и стопором, удерживающим гайку от проворота.
На чертеже изображен привод тормоза.
Привод тормоза состоит из ручного привода 1, рычага 2, тяги 3 и дистанционного привода, в который входят гайка 4, винт 5, стопор 6, неподвижный барабан 7, упор 8, спиральная пружина 9, редуктор 10 и двигатель 11. Привод закреплен на серьге 12 тормоза.
Для регулирования тормозного момента, развиваемого пружиной, необходимо отжать ручной привод 1 и освободить гайку 4, от5 соединив рычаг 2 и стопор 6.
Вращая винт 5, создать необходимый момент закручивания пружины 9, после чего завернуть гайку 4 до упора 8, наложить стопор 6 и присоединить рычаг 2. Ручным приводом 1 создается необходимое тормозное усилие в тяге 3.
Для растормаживания тормоза включается электродвигатель,11, который через редуктор 10 вращает винт 5. При этом перемещается гайка 4, связанная с тягой 3, т5 и закручивается спиральная пружина 9.
При затормаживании отключается электродвигатель 1 и пружина 9 закручивает винт 5, затормаживая тормоз.
Снабжение привода тормоза ручным приводом, связанным с гайкой, упором, взаимодействующим с торцом гайки, и стопором, удерживающим гайку от проворота, позволяют производить регулирование тормозного момента, развиваемого пружиной. .703706
Формула изобретехия
Составитель К. Глаголев
Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова
Тираж 1139 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета ° СССР по делам изобретений н открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 415
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Торгашева
Заказ 774 5(36
Привод тормоза по авт. св. № 630465, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения регулирования тормозного момента, развиваемого пружиной, он снабжен ручным приводом, связанным с гайкои, упором, взаимодействующим с торцом гайки, и стопором, удерживающим гайку от проворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 630465, кл. F 16 D 65/30, 1976.