Прижимная рамка фильтрового канала кинопроекционных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь;ласс 57а, 40

СССР № 70372

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8. П. Мандражи

Прижимная рамка фильмового канала кинопроекционных аппаратов

Заявлено 19 февраля 1945 года в Комитет по делам кинемагографии при

Совете Народных Комиссаров СССР за № 1034 (338316) Опубликовано 31 июля 1948 года

В существующих конструкциях кинопроекционных аппаратов применяется постоянное давление на пленку в фильмовом канале, в связи с чем сила торможения пленки все время остается постоянной (от 300 до 400 г). Эта сила имеет нижним пределом величину 250 — 300 г, который задается условиями достаточной устойчивости кадра. При таких условиях работы фильмового канала фильм выдерживает 400 — б00 демонстраций (киносеансов), после чего приходит в негодность, так как на перфорациях образуются глубокие надсечки и прорывы.

Износ фильма (образование надсечек) происходит главным образом на зубцах скачкового барабана, сидящего на оси мальтийского креста.

В первой части поворота скачкового барабана от 0 до 45 зубцы его сообщают участку фильма положительное ускорение, В течение этого времени (около

0,005 сек.) и происходит образование надсечки на перфорации пленки зубцами скачков ого барабана, так как сила торможения пленки в фильмовом канале складывается с силой инерции участка фильма, траспортируемого скачковым барабаном.

Суммарная величина усилий, передаваемых скачковым барабаном на перфорацию фильма во время смены кадра в кадровом окне, есть величина переменная. Наибольшее усилие получается в момент максимума силы инерции пленки, который совпадает с максимумом углового ускорения скачкового барабана.

В существующих конструкциях кинопроекционных аппаратов это усилие достигает величины б00 г и больше.

В описываемом изобретении для уменьшения максимальной величины давления зубцов скачкового барабана аппарата на перфорацию фильма и уменьшения тем самым износа фильма прижимная рамка фильмового канала связана с механизмом, так прижимающим рамку к фильму, чтобы сила торможения фильма в первой половине времени его транспортирования уменьшалась, достигая минимального значения при максимальном значении ускорения движения транспортируемого участка фильма, а во второй половине времени транспор443