Устройство для сбора отработанных масел из агрегатов и узлов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
„,>703729
Союз Советскнк
Сощиалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 270677 (21) 2503216/25-08 (51)М. Кл.
F N 31/00
В 60 Б 5/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 15.1279. Бюллетень М 46 (5З) УДК 621, 89 (088,8) Дата опубликования описания 181279 (72) АВтОры изобретения
Г.М, Зинабург, Г,В, Малкин и B,В, Кокоревич )r)() я з г) - (Латвийский научно-исследовательский институт",, .механизации" и электрификации сельского хозяйства
Ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ
ИЗ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ средств сливается в смонтированную в осмотровой канаве, снабженной продольными направляющими, воронку с механизмом передвижения по направляющим и со сливным патрубком, направляющим масло в,желоб, расположенный с одной стороны осмотровой канавы (3).
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проведении работ по тех" ническому обслуживанию и ремонту транспортных средств . 5
Известно устройство для сбора отработанных масел, в котором масло сливается из агрегатов и узлов .транспортных средств в выносной ковш, откуда оно стекает по трубе 10 в сливной бак, смонтированный на тележке (1) .
Однако это устройство не целесообразно применять в осмотровых канавах, так как устройство затрудня- 15 ет проход по ней.
Известно устройство, устанавливаемсзе Ф, осмотровые канавы, применяемые ддя сбора отработанных масел, в котором отработанное масло из агре- 20 гатов и узлов сливается в поддон, перемещаемый по рельсам вдоль осмотровой канавы (2) .
Однако это устройство затрудняет слив масла из поддона в накопитель- 25 ную емкость.
Укаэанный недостаток устранен в устройстве для сбора отработанного масла, в кОтором отработанное Масло из агрегатов и узлов транспортных 30
Данное устройство создает неудобство для прохода обслуживающего персонала вдоль осмотровой канавы, а также затрудняет доступ к агрегатам и узлам транспортных средств при техническом обслуживании и ремонте.
Целью изобретения является обеспечение свободного доступа к агрегатам и узлам транспортных. средств при техническом обслуживании и ремонте.
Указанная цель достигается тем, что воронка на сливном патрубке установлена с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, продольные направляющие выполнены на одной стороне осмотровой канавы со стороны. +eJI06aHa фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стреле A на фиг. 1.
- ".а
Щ ййЬ: -:: .;:.:,":::, ффффф=.й;, 70372
Воронка 1 (см. Фйг. 1) закреплена посредством. поворотного .устройства 2 на сливном патрубке 3, который в свою очередь крепится к раме 4, ймеющей Т-образную форму. На концах гориэонтальйой части рамы установ лены элементы перемещения (ролики)
5, опирающиеся на вертикальную стенку 6, наклонного желоба 7. Вертикальная часть рамы 4 опирается элементом йеремещения (роликом) 8 на боковую стенку 9 осмотровой канавы 10.
В конце желоба 7 (см. фиг. 2) установлена накопительная емкость 11.
Предлагаемое устройство работает следующим образом .—
Переработанное масло из агрега-.
" тов и узлой транспортных средств сливается в воронку l иэ которой масло поступает через сливной патрубок 3 в наклонный желоб 7. По желобу масло стекает в накопительную емкость 11. Для слива масла иэ разных точек транспортных средств воронка
1, связанная с рамой 4, перемещается на роликах 5 и 8 по направляющим
6 и стенке 9 вдоль осмотровой кана- 25 вы 1»0. Для того, чтобй обеспечить свободный доступ к узлам и агрегатам транспортных средств, воронка 1 поворачивается на сливном патрубке 3 (на 90 ) и устанавливается своей 30 длинной стороной параллельно боковой стенки 9 осмотровой канавы.
Преимущества предлагаемого устройства заключаются в возможности
"йепрерывного слива масла и других 35 ,жидкостей в накопительную емкость, что значительно упрощает транспортировку отработанных масел, уменьшает загрязненность осмотровых канав ° - .Наличие устройства, обеспечивающего поворот воронки, позволяет бес-. йрепятственно перемещаться обслужи- вающему персоналу вдоль осмотровой кан,авы, что особенно важно при длинных канавах и одновременном обслуживаиии нескольких машин, а также открывает доступ ко всем узлам и агрегатам транспортных средств снизу.
Формула изобретения
Устройство для сбора отработанных масел иэ агрегатов и узлов транспортных средств, включающее смонти рованную в осмотровой канаве, снабженной продольными направляющими, воронку с механизмом передвижения по направляющим и со сливным патруб»ком»," направляющим масло в желоб,расположенный с одной стороны осмотровой канавы, о т л и ч а ю щ е е с я ем, что, с целью обеспечения свободйого доступа к агрегатам и узлам при техническом обслуживании, воронка на сливном патрубке.установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, продольные направ ПЖощие выполнены на одной стороне осмотровой Канавы со стороны желоба.
Источники информации, принятие во внимание при экспертизе
1."Авторское свидетельство СССР
9 362721, кл. В 60 S l/56, 1971, 2. Патент Англии к 974677, кл, Е Н 7, 1965.
3. Журнал Соппяе сИА Во(о "
Велйкобритания, декабрь, 23, 1966 с. 33.
703729
Составитель В. Гришков
РеаакеоР H. ариоеова тахе ц н.BBB иа Ко екто О. Ковинская
Заказ 7799/37 1ираж ll39 Подписное, ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Иосква E-35 Ра сная наб.
Филиал ППП Патент, г ° ужгород, ул. ПроектнаяР 4