Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.09.77 (21) 2527046/25-26 (51)M. Кл. (3 01 bf 1/20 с присоединением заявки М3Ъвударстванимй комнтет

СССР ао делам изобретений и аткрмтнв (23) Приоритет(53) УДК. 543.053 (088.8) Опубликовано 15.12.79. Бюллетень 1446

Дата опубликования описания 18,12.79

Г.П.Куркин, Я.M.ÆHñëèí, М.С.Горянников, A,À.Òèòàð÷óê, И.Б,Варнавский, И.Я.Решетняк, ЛЛ.Самохина и Л.Б.Жислин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и ., экспериментально- конструкторский институт продовольственного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ СЫПУЧЕГО

МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

l

Изобретение относится к области отбора проб, и в частности к устройствам для отбора проб сыпучих материалов из кузова автомобиля.

Известна установка для отбора проб

5 сыпучего материала, например зерна, из кузова автомобиля, содержащая размещенные на раме над площадкой для автомобиля пробоотборники, соединенные с рамой посредством тросов н шкивов, бункер (1).

Недостатком известной установки яв-ляется невозможность отбора проб относительно плотного сыпучего материала, например влажного зерна, поскольку в ней отсутствуют механизмы принудительного погружения пробоотборников в исследуемый сыпучий материал и погружение их происходит лишь под действием собственного веса.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля, содержащая размещенные над площадкой для автомобиля пробоотборники, бункер для отобранной пробы, конвейер для подачи ее в лабораторию, конечные выключатели и механизмы погружения пробоотборников в кузов автомобиля, состоящие из электродвигателей, кареток, неподвижных и подвижных направляющих, переключателей скоростей рабочего и холостого, хода пробоотборников и узлов перемещения кареток (2).

Недостатками установки, в которой каждый из. узлов перемещения кареток выполнен в виде телескопического винтового механизма, являются конструктивная сложность и недостаточная надежность в работе переключателя скоростей рабочего и холостого хода пробоотборников.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности установки в работе.

Указанная цель достигается тем, что каждый из узлов перемещения кареток выполнен в виде цепных транспортеров и штанги, причем один из цепных транспортеров размещен на каретке, жестко

3 7037 соединенной с цепью другого транспортера, а цепь его закреплена на штанге, которая размещена в неподвижных направляющих с возможностью относительного перемещения и соединена с этими направляющими с помошью регулируемых упоров и "посредством рычагов с переключателем "скоростей рабочего и холостого хода пробоотборников.

На фиг.1 - изображена предлагаэмая 10 установка, обший вид: на фнг.2 — кинематическая схема одного из механизмов пог, ружения пробоотборников. .--.Установка для отбора проб сыпучего материйта из кузова автомобиля состоит 15 иэ нескольких пробоотборников 1, вййол-, яенных в виде норий малых размеров с накопителями 2 материала, шарнирно за- крепленнйми на кожухах пробоотборников „1 и подпружиненными штоками 3, воздействуюшими нв койечные выклвчателй

4, бункера 5 для отобранной пробы, конвейера 6 для подачй пробы в лабораторию, конечных вйключателей 7 ограничения хо- да пробоотборников и механизмом погружения пробоотборников 1.

Каждый механизм погружения содержит электродвигатель 8, редуктор 9, каретки

10 и 11, подвижные направляющие 12, нейодвижные направляющие 13, цепной транспортер 14, закрепленный на «аретке 1 1, связанной жестко с цепью второго цепного транспортера 1 5. цепь транспор тера 14 эакреппенв жестко на штанге 16, которая соединена с переключателем 17 скоростей рабочего и холостого хода пробоотборников с помощью рычагов 18, тяги

19 и пружин 20., Штанга 16 имеет регулируемые упоры

21, с помощью которых она соединена с нейодвижнйми найравляюшими 13. Переключатель" 17 содержйт две фрикцйоййые муфты 22 и 23, ведущие йолумуфгы" которых с помощью ременных передач 24 и

25, имеющих различное йередаточное отношение, соединенй с электродвигателем

Работа установки осушествляется следующим образом.

Автомобиль с размещенным в кузове

50 сыпучим материалом заезжает íà Irhoirrag-. ку (на чертеже " не обозначена}, над которой смонтйрована установка. Оператором вкйючаютея элек фодвигатени 8 механиз 5 мои погружения пробоотборников 1. Через клиноременную передачу 24 с меньшим передаточным отношением, фрикционную муфту 22 и редуктор 9 сообщается дви-57 4 жение рабочей ветви цепного транспорте— ра 15. Каретка 11, двигаясь вниз; увлекает за собой цепной транспортер 14, цепь холостой ветви которого остается неподвижной, так как она закреплена на штанге 16, упирающейся с помощью нижнего из упоров 21 в неподвижные направляющие 13, вследствие чего рабочая ветвь

"транспортера 14 с кареткой 10, на которой закреплен пробоотборник 1, отпускается вниз с удвоенной скоростью по сравнению со скоростью движения цепи транспортера 15 с кареткой 1 1.

Когда пробоотборннк 1 встречает сопротивление сыпучего материала, реакция

Последнего передается через пробоотборник 1, каретку 10 и цепь цепного .тран-. сйортера 14 на штангу 16, которая,,перемешаясь внйз," через рычаги 18 тягу 19 и пружину 20 выключает муфту 22 и включает муфгу 23, вследствие чего вращение от электродвигателя 8 редуктору

9 передается клиноременной передачей

25 с большим передаточным огношением, и пробоотборник 1 погружается в сыпучий материал с меньшей скоростью-- co скоростью рабочего хода.

Пробоотборник 1. продолжает погружать-. ся и когда шток 3 достигает дна кузова автомобиля. При этом происходит верти-: кальное смещение штока 3 относительно пробоотборника 1 и в результате шток

3 верхним концом нажимает на конечный выключатель 4, обеспечивая изменение направления вращения двигателя 8. Пробоотборник 1 начинает подниматься. В связи c ïðåêðàùåíèåì действия реакции сы« пучего материала; направление усилия действия цепи транспортера 14 на штайгу 16 меняется и положение штанги 16 восстанавливается. Таким образом, обеспечивается выключение муфты 23 и включение муфты 22, йроисходит подъем пробоотбор- . йика 1 со скоростью холостого хода.

Выполнейный в виде норий пробоотборник 1 открыт снизу, захватывает сыпучий материал в течение всего времени нахождения части норий в насыпи и сбрасывает его в" накопитель 2.

В верхнем положении пробоотборник 1 останавливается за счет того, что конечным выключателем,7,.на который воздействует каретка 11, выключается электродвигатель 8.

При возврашении пробоотборников 1 в исходное положение накопители 2 опрокидываются и направляют материал через

5 703757 6 бункер 5 на конвейер 6, который направ- шения надежности установки в работе, ляет пробу в лабораторию. каждый из узлов перемещения кареток выполнен в виде цепных транспортеров и штанги, один из цепных транспортеров

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я 5 размещен на каретке, жестко соединенной с цепью другого транспортера, а цепь его

Установка для отбора проб сыпучего закреплена на штанге, которая размещена материала из кузова автомобиля, содер- в неподвижных направляющих с возможmamas размещенные над площадкой для ностью относительного перемещения и — автомобиля пробоотборники, бункер для .>о соединена с ними с помощью регулиру, отобранной пробы, конвейер для подачи мых упоров и посредством рычагов с переее в лабораторию, конечные выключатели " ключателем =скоростей рабочего и холостои механизмы погружения пробоотборников го хода пробоотборников. . в кузов автомобиля, состоящие из электро- Источники информации, - двигателей, кареток, неподвижных и-под- принятые во внимание при экспертизе вижных направляющих, переключателей 1. Авторское свидетельство СССР скоростей рабочего и холостого хода про- 14 178571, кл. О 01 И 1/20, 1960. боотборников и узлов перемещения каре - 2. Авторское свидетельство СССР ток, отл ич а ющ а я ся тем, что, %511535, кл. О01 М 1/20, 1974 с целью. упрощения конструкции и новы- (прототип). ! Л

703757

Составитель Ю. Пудовихов

Редактор H.Ïîòàïîâà Техред, Н. Бабушка. Корректор Н. Задерйовская

Заказ 7809/39 Тираж 1073 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4