Устройство для счета транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ABTQPCNQNY СВИДатЕЛЬСТВЮ

Союз Советских

Социал исти меских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.77 (21) 2506829/1I8-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный квинтет

СССР пс делам нзобретеннй н открьтнй

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.79 (72) Двтор изобретения

1О. И. Матенчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для опознавания и счета наземных транспортных средств, в частности автомобилей, автобусов, железнодорожных вагонов и т. п. средств.

Известно устройство для счета транспортных средств, содержащее датчик, соединенный с генератором, преобразователь, выполненный в виде частотного детектора, и счетчик (11.

Недостатком указанного устройства является то, что оно не различает транспортные средства.по их типу.

Наиболее близким техническим решением является устройство для счета транспортных средств, содержащее два детектора транспорта, выход первого из которых соединен с первым входом счетчика по модулю «три», генератор импульсов, семь элементов И, три триггера, элемент ИЛИ, два счетчика, элемент НЕ и счетчики разновидностей транспортных средств (2) .

Недостатком известного устройства также является невозможность различия транспортных средств по их типу, что ограничивает точность и функциональные возможности устройства.

Е1елью изобретения является повышение точности и расширение функциональных возможностей устройства. Это достигается тем, что в устройство введены третий детектор транспорта, блок умножения, блок сравнения и задатчик коэффициентов, в котором выход первого детектора соединен со входом генератора и с первыми входами первого о и второго элементов И, триггеров и счетчиков, выход второго детектора соединен со вторым входом первого элемента И, с первым входом третьего элемента И и с первым входом четвертого элемента И, выход треть. его детектора соединен с первым входом

1s п я тTоotго o э л |е мMеeнHтTа ИH, выход первого элемента И подключен ко второму входу счетчика по модулю «три», выход которого соединен со входом задатчика коэффициентов, выход четвертого элемента И соединен со вторым входом первого триггера, выход которого подключен к первому входу шестого элемента И, выход генератора соединен со вторым входом шестого элемента И и со вторым входом второго счетчика, выход пятого эле703856

4 мента И подключен ко"вторбй входу йто! ого триггера, первый выход которого соединен с третьим входом шестого элемента И и со вторым входом пятого элемента И, второй выход второго триггера подключен ко второму входу третьего элемента И и к первому входу седьмого элемента И, выход третьего элемента И подключен ко второму входу третьего триггера, выход которого соединен со вторым входом второго элемента И и через элемент НЕ подключен ко вторым входам четвертого и седьмого элементов И., выходы второго, шестого и седьмого элементов И подключены ко входам элемента

ИЛИ, выход которого соединен со вторым . входом второго счетчика, выход шестого элемента И подключен ко второму входу первого счетчика, выходы первого и второго счетчиков соединены со входами блока умножения, выход которого подключен ко входу блока сравнения, другие входы которого соединены с выходами задатчика коэффициентов, выходы блока сравнения соединены со входами соответствующих счетчиков разновидностей транспортных средств.

Блок-схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит три детектора транспорта, выполненных в виде последовательно соединенных датчиков и преобразователей, обозначенных на чертеже соответственно

1 и 2, 3 и. 5, 4 и 6, элементы 7-13 И с первого по седьмой соответственно, счетчик .=. .—.-:-=- 14 по модулю «три», генератор 15, первый, второй и третий триггеры 16, 17, 18, элемент 19 НЕ, элемент 20 ИЛИ, первый и . второй счетчики 21, 22, блок 23 умножения, задатчик 24 коэффициентов, блок 25 сравнения, счетчики 26 разновидностей транспортных средств.

Первый датчик 1 и второй датчик 3 устанавливают соответственно первым и вторым по ходу движения транспорта в непосредственной близости друг от друга, а третий датчик 4 устанавливают третьим по ходу движения, причем расстояние между вторым и третьим датчиками 3 и 4 должно быть несколько меньшим найменьшего расстояния между передней и задней осью опознаваемых и учитываемых транспортных средств.

Устройство работает следующим образом.

При опознавании и счете 2-х осевых тран -спортных средств в момент въезда транс- . портного средства в зону действия датчиков срабатывает сначала первый датчик 1 за счет изменения (увеличения) его индуктивности и на выходе преобразователя 2 возникает единичный сигнал, который запускает генератор 15. При наезде колес первой оси на второй датчик 3 (например датчик давления) на выходе второго преобразователя 5, возникает также единичный сигнал, который совместно с единичным сигналом элемента

19 НЕ приводит ксрабатыванию четвертого элемента 10 И. Первый триггер 16 и единичный сигнал, с его выхода совместно с единичным сигналом второго выхода триггера

17 и генератора 15 приводит к срабатыванию шестого элемента 19 И и следовательно к заполнению импульсами первого 21 и второго

22 счетчиков, причем первого до момента наезда колес первой оси транспортного средства на третий датчик 4, и тогда единичный

46 сигнал с выхода пятого элемента 11 И приводит к срабатыванию второго триггера 17. Появившийся нулевой сигнал с первого выхода второго триггера 17 прекращает заполнение счетчика 21 импульсами и единичным сигна15 лом своего второго выхода упомянутый триггер 17 дает разрешение на продолжение заполнения второго счетчика 22 через элемент

20 ИЛИ за счет совпадения единичных сигналов на входе седьмого элемента 13 И, причем заполнение второго счетчика 22 импульс сами происходит до момента выхода транспортного средства с зоны действия датчика 1, то есть в этот момент генератор 15 перестает генерировать импульсы, так как на его входе возникает нулевой (запрещающий) сигнал.

Таким образом, содержимое первого счетчика 21 представляет собой величину, пропорциональную скорости перемещения транспортного средства в зоне действия датчиков, а содержимое второго счетчика 22 — величину, пропорциональную времени перемещения его с этой скоростью на заданном участке пути, следовательно произведение этих величин будет представлять величину, пропорциональную длине от передней оси

2-х осевого транспортного средства до конца шасси.

Сигнал, пропорциональный длине, полученный на выходе блока 23 умножения в блоке 25 сравнения сравнивается со значениями постоянных коэффициентов задатчика 24 коэффициентов, соответствующих опре4р деленной разновидности транспортных . средств.

В результате сравнения получают на соответствующих выходах блока 25 сравнения единичные сигналы, которые вызывают сра45 батывание одного из счетчиков 26. Кроме того, при появлении нулевого сигнала на выходе преобразователя 2 триггеры 16, 17 и 18 возвращаются в исходное положение и очищаются от содержимого счетчики 21 и 22 и счетчик 14 по модулю «три».

se При опознавании и счете 3-х осевых, в общем случае « »-осевых транспортных средств, устройство работает аналогично вышеописанному в части получения величины, пропорциональной скорости их перемещения и в части времени нахождения части

И длины от первои оси и до конца шасси. в зоне действия датчика 1, однако введенные первый 7, второй 8 и третий 9 элементы И, 703856 элемент 19 НЕ и триггер 18 позволяют получать дополнительные сигналы с выходов первого элемента 7 И и следовательно с выхода счетчика 14 по модулю «три». Так единичный сигнал с выхода первого элемента 7 И в моменты наезда колес осей транспортного средства на датчик 3, начиная с первой и по третью вызывает единичный сигнал на выходе счетчика 14 по модулю

«три» и в задатчик вносится корректирующий сигнал для оптимальной выборки разновидности 3-х осевого транспортного средства. Опознавание и счет 2-х или 3-х осевых транспортных средств с прицепами"пройзводится раздельно по аналогии с"вышЕупомянутым, причем прицепы "приравниваются к 2-х осевым транспортным средствам. Сброс в исходное состояние триггеров и очистка содержимого счетчиков производится нулевым сигналом с выхода преобразователя 2 при выходе шасси транспортного средства из зоны действия датчика 1.

Тарировку устройства выполняют посредством подбора частоты следования импульсов генератора 15.

Формула изобретения

Устройство для счета транспортных средств, содержашее два детектора транспорта, выход первого из которых соединен с первым входом счетчика по модулю «три», генератор импульсов, семь элементов И; три триггера, элемент ИЛИ, два счетчика, эле-. мент НЕ и счетчики разновидностей транспортных средств, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей устройства, в него введены третий детектор транспорта, блок умножения, блок сравнения и задатчик коэффициентов, в котором выход первого детектора соединен со входом генератора и с первыми входами первого и второго элементов И, триггеров и счетчиков, выход второго детектора соединен со вторым входом первого элемента И, с первым входом третьего элемента И и с первым входом четвертого элемента И, выход третьего детектора соединен с первым входом пятого элемента И, выход первого элемента И подключен ко второму входу счетчика по модулю «три», выход которого соединен со входом задатчика коэффициентов, выход четвертого элемента И соединен со вторым входом первого триггера, выход которого подключен к первому входу шестого элемента И, выход генератора соединен со вторым

16 входом шестого элемента И и со вторым входом второго счетчика, выход пятого элемента И подключен ко второму входу второго триггера, первый выход которого соединен с третьим входом шестого элемента И и со вторым входом пятого элемента И, второй выход второго триггера подключен ко второму входу третьего элемента И и к первому входу седьмого элемента И, выход третьего элемента И подключен ко второму входу третьего триггера, выход которого соединен со вторым входом второго элемента И и через элемент HE подключен ко вторым входам чертвертого и седьмого элементов И, выходы второго, шестого и седьмого элементов И подключены ко входам элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторым входом второго счетчика, выход шестого элемента И подключен ко второму =входу первого счетчика, выходы первого и второго счетчиков

-соединены со входами блока умножения, выход которогЬ п одключен к о вхбд у блока

З сравнения, другие входы которого соединены с выходами задатчика коэффициентов, выходы блока сравнения соединены со входами соответствующих счетчикбв разнОвидностей — - транспортных среде гв .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 132873, кл. G 07 С 5/10, от 27.01.60.

2. Заявка № 2503396/24, кл. G 08 G 1/01 от 01.06.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип) .

703856

Составитель Г. Антонова

Редактор М. Минаев Техред О. Луговая Корректор Г. Решетннк

Заказ 7778/44 Тираж 710 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4