Тренажер назаренко и ларина для обучения открениванию парусного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с) (,,-,;а ч
t,(..о: м .,1 е, <;) Сокзэ Советских
Социалистических
Республик (i>)703858 (22) Заявлено 28;30,77 (21) 2538707/27-11 (6! ) Дополинтельиое к авт. свид-sy (51)M. Кл.
G 09 В 9/06 с присоединением заявки М вЂ”..2 (23) 6юуднротнонньй комитет
СССР ю делаМ изобретений и еткрйтнй .
П риоритет
Опубликовано 15,12.79. Бюллетень М 46 (И) УД 656.61..052 (088.8) Дата опубликования описания 15.12,79
"1 (72} Авторы иэобретения
10. A. Ларин и 8. В. Назаренко
Таганрогский радиотехнический институт им. В. Д. Калмыкова (7l) Заявитель
Ф (54) ТРЕНАЖЕР НАЗАРЕНКО И ЛАРИНА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ОТКРЕНИВАНИВ ПАРУСНОГО СУДНА3
Изобретение относится к устройствам дай обучения управлению водными транспортными средствами, Известен тренажер для обучения открениванию парусного судна, включающий в себя
-ФKoprtyc судна, укрепленный с возможностью кренования на основании, мачту, противовес и устройство для создания воздушйого потока с вентилятором (т!.
Недостаток указанного устройства — orpa1l6 ниченный диапазон изменений крепящего момента.
Цель изобретения — повышение эффектив ности обучения технйке откренивания парусного Судна..,ы : - . ::, 15
Это достигается тем; что противовес вы- полнен в виде электродвигателя с редуктором, на оси которого закреплен диск с выступами, гибкой тяги, пропущенной через блок, один конец которой через ползун связан. с диском, а другой через эластичный элемент присоединен к мачте, а устройство для создания воэдуашого потока содержит амортизатор с гибкой тягой, присоединенный к вентилятору, ук2 репленному с возможностью поворота на основании, к мачте присоединены трапеция с удля нителем и, кроме того, тренажер снабжен двумя реостатными преобразователями и двухканальным самопйсцем, при "этом преобразователи связаны с корпусом судна и гибкой тягой, а также с самописцем, На чертеже-схеМатично изображен предлага- емый тренажер.
Тренажер включает в себя корпус судна 1, укрепленный с возможностью креттования йа основании 2, мачту 3, противовес, выполненный в виде электролвигателя 4 с редуктором 5, на оси 6 которого закреплен диск 7 с выступами 8, гибкую тягу 9, пропущенную через блок 10, один конец которой через ползун 11 связан с диском 7, а другой через эластичный элемент 12 присоединен к мачте 3. Устройство для создания воздушного потока содержит амортизатор 13 с гибкой тягой 14, присоединенный к вентилятору 15, укрепленному с возможностью поворота на основан%и 2. К мачте
3 присоединены трапеция 16 с удлйнятелем 17, кроме того, тренажер снабжен двумя реостатМ =- — = = -5 - -, „, „щ„,, фффа фщуф ф уу ффффф, м @ прео разователями 18 и 19, и двухка- " реплеййый с возможностью кренования на оснальным самописцем 20, iip8 этом преобразо- новании, мачту, противовес и устройство д36Г= - -" .—: ватель связан с корпусом судна 1, преоб- создания воздушного потока с вентилятор ®м,"=-.-.- .- "- -". -" разователь 19 — с гибкой тягой 1№, а o6a - - - - " отличающийся тем, что с целью
Э 1 с самописцем 20. .:,::: - .:-... повышения, эффективности обучения технике бучающийся встает на палубу cygiii 1 и откренивания парусного судна, противовес вы присоединяется через удлинитель 17 к трапеции полнен в виде электродвигателя с редуктором, 16. Затем включают.электродвигатель №, ко-: . на оси которого закреплен диск с выступами, торый через диск 7 и выступы 8 приводит в гибкой тягй, пропущейной через блок один
I поступательное; двйжение оузун 11. Перемеще- 1о конец которой через ползун связан с диском, ние ползуна 11 посредством гибкой тяги 9 и а другой через эластцчный элемент присоединен эластичного элемейта 12 вызывает отклонение . - к мачте, à устройство для создания воздушного ,;::.:мачты 3. Одновременно пара сил, создаваемая потока содержит амортизатор с гибкой тягой, тягой 9 и амортизатором 13, разворачивает " прйсоейиненнйй к вентилятору, укрепленному вентилятор 15, изменяя йаправлеййе ветрового " 5 с воэможностью .поворота на основании. потока. Обучающийся, изменяя наклон своего .:, .: 2. Тренажер по п. 1; о т,л и.ч а ю щ и й", " тела, йротйводействует отклонению мачты 3 от" С я тбм, о к мачте прйсоединены трапеция .йервоначальйого положения. При этом раэвива. .:" с удлийителем. емый им момент откренивания вызывает соот- "- ": ветствующее удлинение эласти щого., элемента 12. 2п 3. Tpei
Изменение крена судна 1 и: кренящего усйлия . с я тем,: что о8 снабжен двумя"реостатными, и 19 преобразуется в электричеСкие сигналы, - :.- -.: "- цем ; при этом. преобразователи связаны с кор- .регистрйруемые на ленте самописца 20.::
Использование предлагаемого тренажера поз-" э5 "писцем.::.,:;. -.,:" воляет производить обучение без специальной подготовки прй йепосредствевном правленйи .;:;:..:,.",", ::. ;, -:;::. -:: .-,. Источники .информаций, Ф о р и у л а и з о б p e т е" н и я . ", .".;, - .= - .::-
1. Тренажер для обучения.открениванив. па- чп"., -, "1. Патент С111А М 3693264, кл, 35 —.11; русиога судна, включающий корпус суйиа, ук- . ойублик. 2609;72. (прототип). ч
ЦНЯИПИ Заказ 9562/49 " Тираж 465 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
ЪЩю5 ",::. .Р..
Ф, 3явфв% м фм ъ. Ффффф фФ яаффф мъ ъ+ ффф фп ФФ4ф4уф 5- . ° -..-:«|янэ ФВтм Фу. :. Фяя ° @)ф ф . ".фФфяф ф