Способ очистки поверхности самолета от льда и снега
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИП!ЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ау(22) ЗаявЛено190678 (Щ 2630794/40-23
{u>703953
Союз Соаетемик
Соцвефь|стичаских
Республик (33)М. Nh
В 08 В 5/02
В 64 F 5/00 с присоединением заявки й9 -. Гвсударетвенвыв квинтет СССР яа «елвм нзобретевмй в откРеттяв (23} ПриоритвтОпубликовано 070981. Бюллетень Н9 33
Дата опубликования описания 070981 (53) УДК 629. 7. .083.02(088.8) (72) А р изобретения
A.Н. Доброхотов, H.È. Разживин и В.A. Сажин
Государственный научно-исследовательскйй институт эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации (71) Заявитель
Ф (54 ) СПОСОБ ОЧИСТКИ ИОВЕРХЯОСТИ САМОЛЕТА
ОТ ЛЬДА И CHEFA
Формула изобретения. Способ очистки поверхности Оаурле30 та от льда и снега, основанный на
Изобретение относится к техническому обслуживанию летательных аппаратов и может быть использовано при регулировании параметроВ Рабочей струи тепловой обдувочной машины с газотурбинным генератором потока, предназначенной для очистки от льда и снега поверхности самолета в yc" ловиях. предполетной подготовки.
Известен способ очистки поаерх-ности самолета от льда и снега, основанный йа обдуве поверхности газовой струей, вырабатываемой турбогенератором потока, перемещаемого вдоль очищаемой поверхности (1 ).
Недостатком этого способа явля ется то, что он не предусматривает оптимального сочетания .скорости, температуры и массового расхода в
Рабочем сечении струи. Это может привести при определенных условиях к перегреву обшивки самолета высокотемпературной струей либо к снижению .. производительности рабочего процесса.
Ilenb изобретения - повышение качества и производительности труда прн очистке поверхности путем ойти мального сочетания скорости, температуры и массового расхода в рабочем сечении струи при Регулировании Режи2 ма тепловой машины с газотурбинным генератором йотока.
Поставленная цель достигается тем, что турбогеиератор перемещают на
Расстоянии 10-12 диаметров выходного отверстия турбогенератора от обрабатываемой поверхности, а частоту вращения Ротора турбогенератора поддерживают пропорциональйо площади выходного отверстия турбогенератора.
Ограниченне определенным диапазоном указанного состояния и одновременно регулирование в линейной зависимости частоты вращения ротора и площади отверстия насадки генератора .потока обеспечиВают стабилизацию требуеь ых уровней скорости и температуры струи в рабочем сечении. Это позволяет изменить производительность
2 .теплообдувочиого процесса в зависимости от габаритов. обрабатываемых элементов самолета, в условиях, исключающих опасность повреждения констРукции самолета рабочей струей маши25 ны.
703953
Составитель О. Васильева
Редактор N. Стрельникова Техред A. Ач ! юю М »
Заказ 6721/62 . Тираж 656
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д.. 4/5
KoppeÊòÎ М. Демчик
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4. обдуве поверхности газовой струей, вырабатываемой турбогенератором потока, перемещаемого вдоль очищаемой . поверхности, о т л и ч а ю щ.и йс я тем, что, с целью повнаения ,качества и производительности труда ври очистке поверхности, турбогене:. Ратор перемещают на расстоянии 1012 диаметров выходного отверстия турбогейератора от обрабатываемой поверхности, а частоту вращения ро- тора турбогенератора поддерживают пропорционально площади выходного отверстия тубогенератора. . Источники информации, 3 принятые во Внимание при экспертйзе
1. Инструкция по эксплуатации тепловых машин и удалению с их помощью, обледенения самолетов на земле. М., 1968, ОНТЭИ ИГА (прототип).