Механизм для приведения во вращение навойников и раскатчиков в гильзомундштучных машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М. 7041 Ад",Д, Класс 79Ь, Жф- 1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ механизма для приведения во вращение навойников и раскатников в гильзомундштучных машинах.

К патенту Ленинградского Государственного Машиностроительного Треста, заявленному 29 мая 1926 года (заяв. свид. № 8793).

Действительный изобретатель А. М. Кочерга.

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО ноября 1928 года.

На фиг. 1 схематического чертежа изо- бражен вид спереди предлагаемого меха- низма, частью для закруточного и частью для раскруточного аппарата, н на фиг. 2 †разр по АВ фиг. 1, Во вращающемся барабане 160 установлены по наружной окружности навойники 136 и по внутренней окружности раскатники 146. Каждый закруточный валик 136, втулка 159 которого сидит во вращаю1цемся диске 160 барабана, снабжен двумя отростками 161а, 261b и шипом 162 (фиг. 1, 2). Кроме того, между отростками и шипом на копне 136Ь валика помещается шестерня

163, которая в нужный момент может сцепляться с зубчатой рейкой 164 (фиг. 1). Рейка скреплена с одной стороны с плечом 165, муфта которого свободно сидит на втулке 167 диска 160, а с другой соединена с рычагом 168. Последний имеет на конце ролик 169, который пружиной 171 прижимается к поверхности эксцентрика 170, сидящего на оси 172, расположенной в неподвижных подшипниках стола машины.

При вращении барабана навойники 136 последовательно приближаются шипами

162 (фиг. 1) к скошенной поверхности шаблона 173. При этом шип 162 всходнт па скошенную поверхность шаблона и заставляет отростки 16ia или 161Ь занять строго определенное положение, при котором один из отростков, дойдя до упора 174, коснется его как-раз в такой момент, когда зубцы шестерни 163 будут иметь положение зацепления с рейкой 164. Таким образом, отростки 161а или 161Ь обеспечивают правильность начала сцепления шестерни с рейкой.

С другой стороны, для того, чтобы зацепление произошло без удара, что очень важно прп тех больших скоростях, с когорыми рабигают части мундштучного аппарата, необходимо, чтобы сама рейка в момент зацепления переместилась со скоростью, равной или почти равной окружной скорости шестерни 163. Это достигается тем, что в момент зацепления рейка 164 вместе с рычагом 168 получает поступательное движение от эксцентрика 170 в сторону вращения шестерни, предотвращая тем удар зубьев.

Пока шестерня 163 катится по рейке

164, навойник 136 вращается и производит скручивание мундштука. После оставления рейки 164, он перестает вращаться, и отростки 16ia или 16ib принимают вновь нужнов положение, благодаря шипу 162 и скошенной поверхноПредмет патента.

ИГ типо-ннтографин «красный Печагнин», Ленинград, Международннй, 75. сти 173. Семь или иное число закруточных аппаратов устроены совершенно одинаково и вступают в действие один за другим, при чем длительность закручивания совершенно не зависит от их количества.

Подобным же образом устроен и раскаточный механизм, в котором каждый раскатпик 146 снабжен отростками 177а, 177Ь и шипом 178. Последний всходит на скошенную поверхность шаблона 179 и обеспечивает, таким образом, нужное положение отростков 177а и 177Ь для удара одного из них в упор, подобный

174, но не показанный на чертеже. При этом ударе шестерня 175 занимаесг положение начала сцепления с зубчатой рейкой 176, которая для предотвращения ударов зубьев соединена с плечом 180, скрепленным с рычагом 181, получающим перемещение в сторону вращения шестерни под действием эксцентрика 182.

Это перемещение обеспечивает плавность сцепления шестерни 175 с рейкой 176 и предупреждает удар. Всв семь или т. п. число раскатников вступают в действие последовательно друг за другом.

Механизм для приведения во вращение навойников и раскатников в гильзомундштучных машинах многократного действия, отличающийся тем, что навойники

136 и раскатники 146, установленные во вращающемся барабане 160, снабжены: а) шестернями 163 и 175, сцепляющимися с рейками 164 и 176, получающими в начале сцепления, во избежание удара, небольшое поступательное движение от эксцентриков 170 и 182; б) отростками 16ia, 161Ь, 177а и 177Ь, упирающимися в момент начала сцепления в неподвижныв упоры, с целью обеспечения правильного огносительного положения зубцов; в) шипами 162 и

178, скользящими по шаблонам 173 и

179, с целью установки правильного положения отростков 161а, 16ib, 177а и 177Ь.