Многократный указатель срабатывания трубчатых разрядников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 72
СССР № 70433
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В. Л. Смольников и П. С. Иванов
Многократный указатель срабатывания трубчаты разрядников
Заявлено 9 марта 1946 года в Народный комиссариат электростанций СССР за № 619 (344021) Опубликовано 29 февраля 1948 года
Предметом данного изобретения является многократный указатель срабатывания трубчатых разрядников.
Предлагаемый указатель относится к типу таких. указателей, которые имеют подвижную деталь, снабженную несколькими ослабленными местами и устанавливаемую на упор перед выхлопным отверстием 74 разрядника так, что выхлопные газы сбрасывают соответствующую часть этой детали с упора 10, вызывая автоматическое перемещение детали и последующую установку на упор перед выхлопным отверстием аналогичной, еще не поврежденной части указанной детали. Сущность изобретения заключается в том, что означенная деталь выполнена в виде крыльчатки 7, поворотной вокруг центральной оси и нагруженной грузом 13 (или пружиной) так, что после надламывания или изгибания одной из ее лопастей 2 выхлопными газами крыльчатка поворачивается и ставит перед выхлопным отверстием 74 неповрежденную лопасть 2.
На фиг. 1 и 2 показана (в двух проекциях) установка предлагаемого указателя на разрядник с прямым торцом. Установка такого указателя на разрядки со срезанным торцом почти аналогична показанной на чертеже.
Основной частью указателя является крыльчатка 1 с несколькими (в данном случае — четырьмя) лопастями 2, изготовляемая штамповкой из листового железа толщиной
0,5 — 0,4 мм. Лопасти 2 имеют ослабленные места 3, расположенные недалеко от центра вращения крыльчатки. Крыльчатка крепится двумя заклепками 4 к текстолитовому диску 5, служащему втулкой для оси б вращения крыльчатки. Отверстие в диске соответствует диаметру ос», тогда как отверстие в крыльчатке значительно превосходит диаметр оси во избежание «схватывания» крыльчатки с осью ржавчиной.
Осью вращения служит одна из ветвей скобы 7 из круглого оцинкованного железа диаметром в 6 мм; эта ветвь имеет приваренную к ней шайбу 8 — упор для диска 5 — и нарезку, на которую навинчивается гайка 9, препятствующая перемеще!