Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со а С ве ым

l к3ОБРЕTEHMQ

8 AAYiEB1> (111 7 04 4 4 3 (61) Дополнительный к па:енту (22) Заявлено 11.11.76 (21) 2419004/27-11 (23) Приоритет — (32) 12.11.75 (31) Ь978Ь вЂ” А/75 (33) Италия (51) М. Кл

В ЬО T 13/16

ГкударстнаннМ ианитат

СССР ла делам изабретаний и атхаытий

Опубликовано 15.1".79. Бюллетень № 4Ь

Лата опубликования описания 15. 12.79 (53) УДК

Ь29.113-59 (088.8) Иностранцы

Антонио Бертоне и Энрико Риветти (Италия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Фиат Сочиета Пер Ациони" (Италия) (7k) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая управляемый педалью главный тормозной цилиндр, разделенный по крайней мере двумя поршнями на сообщенные с рабочими тормозными цилиндрами первую и вторую задающие камеры нагнетания и управляющую камеру нагнетания, связанную через модулирующий клапан с насосом и резервуаром, причем главный тормозной цилиндр и модулирующий клапан объединены в едином корпусе с двумя параллельными сверлениями, в первом из которых размещены поршни главного тормозного цилиндра, а во втором— ведущий порн ень и имеющий осевое отверстие распределительный поршень модулирующего клапана, образующие с упомянутым 20 корпусом кольцевые камеры, сообщенные с задающими камерами нагнетания и гидробаком, и первую и вторую распределительные камеры, сообщенные соответственно с управляющей камерой нагнетания и с насосом (1) .

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности системы.

Указанная цель достигается тем, что во втором сверлении корпуса выполнена кольцевая перегородка, оборудованная запорным клапанным элементом, имеющим головку, расположенную в первой распределительной камере, образованной торцовой, стенкой сверления и кольцевой перегородкой, и заостренный стержень, соосный осевому отверстию в распределительном поршне, проходящий сквозь кольцевую перегородку во вторую распределительную камеру, образованную кольцевой перегородкой и распределительным поршнем, при этом распределительные камеры сообгцены между собой каналом, в котором установлен обратный клапан, препятствующий перетеканию жидкости из второй распределительной камеры в первую.

Кроме того, запорный элемент поджат к кольцевой перегородке пружиной, а первая распределительная камера сообщена каналом

704443 с резервуаром и оборудована запор(1(,(м 1:,лапa(Iным элементом для пс(рекр»с((лт(указанцогс канала, нормально отжатым 01 CC;I,.a;(пр,,1>(>((ной, На фиг, 1 изображена (-I!j!paâëè (ccKB(l тор. мозная система транспортного срсдства в первой модификации„на фиг. 2 — то же, во второй модификации.

Изображенная на фиг. 1 тормозная система содержит педаль 1,. закрепленную одним кснцом в шарнире 2 и шарнирно соединенную при помощи цггифта 3 с одним концом толкателя 4, другой конец которого введен в выточку 5 поршня 6 главного тормозного цилиндра, Поршень 6 имеет два участка 7 и 8 уве пиченного диаметра, которыми он установлен с возможностью скольжения в соответствующих соосных сверлениях 9 и 10 главного цилиндра. Соосныс сверления 9 и 10 имеют в месте соединения радиальный заплечик, в который упирается торец участка 8, когда главный цилиндр находится в нерабочем положении. В кольцевых канавках на участках 7 и

8 расположены угглотнительныс кольца ) ) и

12. В сверлении 9 образована кольцевая камера 13, ограниченная уллотнительнымп коль. дами 11, 12.

В корпусе 14 расположен модулиру1ощий клапан !5, который состоит из ведущего )б и распределительного 17 поршней, расположенных в0 втором осевом сверлении 18, закрытом пробкой 19 с центрально рас(то>(оженным a»ICTylloM 20, нап)эавленным H KBMepy, образованную сверлением 18, торцовой стеккол 21 и пробкои 1>.

В средней части поршня 16 выполнена кольцевая канавка 22„ загерметизированная уплотиительными кольцами 23, 24„образующая кольцевую камеру 25, соединенную каналом

26 с атмосферой.

Ведущий поршень 16 имеет осевой выступ

27, в нерабочем положении упирающийся в смежный торец управляннцего лорин(я 1. .

Этот поршень так же, как и ведущий порл(е:-(ь

16, имеет в средней части кольцевую канав. ку 28 и, кроме того, он пересечен каналом

29, сообщающимся с осевым каналом 30, Поршень 17 имеет осевой выступ 31, на Который надета пружина сжатия 32, упиргцсщаяся в кольцевую перегородку 33. Пружина сжатия 32 смещает поршни 16 и )7 вправо (если смотреть на фиг, 1), прижимая их друг к другу и упирая таким оГ(разом поршень

16 в выступ 20 пробки 19, Выступ 20 пробки 19 вместе со смежным торцом поршня б образует кольцевую Karriepy

34, а выстуц 27 поршня )6 вместе со смеж",ы и (, од(э;л 110io !(II?l 17 обр((у,:-т конг ц(.-о „и1 (а !еру э >. (, кО/1»lгеным ка (r paм 34 и 3 5 ног(не(гены ".00!ве(ственн;) каналы 36;! 37, 1(рич((NQ в(,(((;; 7 i!0(>1((ця 1 1-, (1д(ест (аку.(;, лину, гго кольцевая каAC1>B 35 постсянно

«оелэ>кена с KB(jaлом 37, (!B>KC ec!j!» (Iop!IICHI> .6 ле")емешск на (лаксих(а(ьное озсстоянис (..лево,если смотрe>» HB фиг. ) (. Канал 38 подведен к ксльцевои ка>(авке 28 (.ор(цня 7, когда этот порше(1» находится в нерабочем положении, как изображено на фиг. !, Канал

38 соедине((с резервуаром 3. -.,op:.0зной жидкости, Внутренняя полость сзерления 18 между горцов(эй стенкой 21 и поршнем 17 разделена на первую распределительную камеру 40

H вторую pac((pe;>ejlv Iejjj lly(c каме)эу 41 кольцевой перегородкой 33. При помощи канала

42 и трубы 43 камера 41 coe»HHej!B с обьсмным насосом 44. Кроме того, .камера 41 при помощи радиального канала 45 соединена с осевым каналом 46 и далее через обра(ный клапан 47 и канал 48 с камерой 40.

В камере 40 располо><ен запорный кла»ан>Г кый элемент 49, который имеет (зыступающий в камеру 41 заостренный(стержень. Этот элемент 49 имеет го.!îâêó 50, которая находитс» в камере 40. 1ружина сжатия:), (>ас(10ло",,CII!

»зя мсжду To(ý(îâ0é crc(IKQI! 2 1 " 1 OIIOBv0é

50, смецга! 1 элемент 49 ьправс (см. фиг,! так чтэ roIIOBKB 50 упирается Ij nepcI o >o!IK

33.

При помощи осевого канала 52 камера 40 соединена с попсречным канало((53. Тоp .i участка 8 поршня 6 имеет отфрезерованное в неъ1 г1(сздо 54 „K(>; opoe совместно C K ц- ало;-.!

53 обр зует малсньку(0 гольцеву(о камеру, 0>jIeI!eHHyIo oI остальной части сверле(сия 10 уклотнительным кольцом 12.

411

Сверлен((е ) 0 образов IHO в цилиндпической секции 55 имиоц(Й 1эад Ia!(»H»IH (!>лакец, (.ри помощи которого она прикрепяена к корпусу

14, причем это соединение уплотнено кольцо(и 56, 4 1

В с1зерлскии 10 с возможность(о скольжения установлены,цва поршня э (и 5 8,. Им(ю(цие соответственно кольцевые канавки 59 H

60 определенной длинь((10 оси. Эти кана (ки определяют д>1ииу максимального хода поpH!ней 57 и 58. взаимодействуя соотвстс-вен-".: с установо иными винтами 61 и 62.

Кольцевые камеры, образованные ксль((евыми канавками 59 и 63» соединсны с трубами 63 и 64, подведенными к резер,-уара":

r„;, 65 H эб тормозной жидкост((. ((ажд»(Й Н, поршней 57 и 58 имеет осевой в»(ступ 67 и 68 со ступенчатым завлечиком 69 H 70, удерживающим На выступе соозвс>ствующ: е

5 7 уплотнительное колы о 71 и 72 в свободном положении. обесп-чивая протекание жидкости только в одном направлении. Кольцевые канавки 59 и 60 поршней 57 и 58 отделены от соответствующих выступов 67 и 68 радиальными фланцами 73 и 74. Эти фланцы имеют осевые канавки (на чертеже не показаны), которые обеспечивают протекание тормозной жидкости между поршнями 57 и 58 и стенкой секции 55.

Между поршнями 57 и 58 расположена пружина 75, надетая на выступ 67 поршня

57. Другим концом пружина 75 взаимодействует с шайбой 76, аналогичным образом надетой на выступ поршня 58, удерживающий уплотнительное кольцо 77. Между поршнем 58 и торцовой стенкой 78 установлена пружина 79.

Поршни 57 и 58 образуют между собой первую камеру 80 нагнетания, соединенную при помощи трубы 81 с каналом 37. Первая камера 80 соединена также при помощи тормозного трубопровода 82 с тормозами

83 одной из осей автомобиля. Второй поршень 58 и торцовая стенка 78 образуют вторую камеру 84 нагнетания, соединенную трубой

85 с каналом 36. Второй тормозной трубопровод 86 соединяет вторую камеру 84 с тормозами 87 другой оси автомобиля.

Система по фиг, 1 работает следующим образом.

Когда нажата тормозная педаль 1, поршень 6 сдвигается влево, что далее будет называться ходом вперед, благодаря чему поршень 57 также сдвигается вперед, сжимая жидкость в первой камере 80, и сдвигается вперед второй поршень 58, сжимая жидкость во второй камере 84. Поскольку камеры 80, 84 соединены соответственно с тормозами передней и задней осей, повышение давления жидкости в этих камерах вызывает срабатывание тормозов автомобиля. Повышенное давление в камерах 80, 84 передается также по трубам 81 и 85 в каналы 37 и 36, вызывая соответствующее повышение давления в камерах 34 и 35, Благодаря этому поршни 16 и 17 смещаются влево (см. фиг.1) в направлении к элементу 49. Это перемещение поршней 16 и 17 также называется движением вперед. Поршень 17 смещается в направлении к заостренному стержню элемента

49, уменьшая сечение осевого канала 30. При работе двигателя работает также насос 44, забирающий жидкость из резервуара 39 по трубе 43 и направляющий ее по каналу 42, через осевой канал 30 и далее через канал

29 в кольцевую канавку 28, а оттуда через канал 38, по трубе обратно в резервуар 39.

i0

Зо

З5

Когда поршень 17 перемещен и сечение канала 30 ограничено, повышается давление в трубе 43, канале 42 и камере 41. Это повышение давления передается в каналы 45 и

46, однако клапан 47 не дает жидкости под повышенным давлением распространиться дальше. Дальнейшее перемещение поршня 17 вызывает перемещение элемента 49 влево, при котором головка 50 отрывается от перегородки 32 и происходит перетекание жидкости под повышенным давлением из камеры

41 в камеру 40.

Из камеры 40 жидкость под давлением попадает в осевой канал 52, канал 53 и к зоне гнезда 54, расположенной между частью 8 поршня 6 и заплечиком, разделяющим соосные сверления 9 и 10. Увеличенное давление, действующее на этот торец части 8, действует вместе с давлением, создаваемым при нажатии на тормозную педаль 1.

Давление в камере 13 вызывает дальнейшее. перемещение поршней 57 и 58, благодаря чему увеличивается давление в камерах 80 и

84 и, следовательно, увеличивается давление в тормозах 83, 87. Повышенное давление в первой и второй камерах 80 и 84 передается в камеры 34 и 35. Когда давление в камере

13 (которое будет одинаковым с давлением в первой и второй камерах 40 и 41) станет равным давлению в первой и второй камерах

80 и 84, которое в свою очередь равно давлению в камерах 34 и 35, результирующееся усилие, которое действует на поршень 16 и поршень 17, будет усилием пружины 32, которое и переместит эти поршни назад, т,е, вправо (см, фиг. 1) до тех пор, пока не будет достигнуто положение равновесия. -Бла- . годаря перемещению поршня 17 элемент 49 перемещается под действием пружины 51 до тех пор, пока головка 50 не упрется в перегородку 33 и не отсечет камеру 13 от насоса 44. Благодаря этому вибрации, создаваемые при работе насоса 44, не передаются на поршень 6 и далее на тормозную педаль 1.

Когда тормозная педаль 1 отпущена, давление в камерах 34 и 35 падает и поршни 16 и 17 перемещаются назад под воздействием пружины 32, восстанавливая циркуляцию жидкости от насоса 44 обратно в резервуар

39 и снижая давление в камере 41. Давление в камерах 13 и 40 спускается через клапан

47 в камеру 41, а оттуда через канал 30, поперечный канал 29, кольцевую канавку 28, канал 38 и трубу в резервуар 39.

Если из-за аварии в системе давление в одной из камер 80 или 84 упадет, давление в друтой камере обеспечит надежное торможе. ние колес по крайней мере одной из осей

7()441 т авзомоби)!я. j. вя 3аннО!1 с 1 j", Ои -ка(тас ров, По> КОЛ lтКу .)1 H КамсрЬI i»!CJ!1!КО) i li i!0. Jjjo "1 Ы : ив(игировапы друг от пру(а. 10 шс Jpi (с. если упаде. давлени(н 0;шой из камер 4

ИЛИ Зэт тО ДаВЛЕНИЕ В ДРУ»сей КаМСРЕ бУД- :

jEocTBT0÷HbJìj чтобы переместить НОрпспь 17 и обеспечить затормаживэние с усилением.

Если разрушится какое-нибудь уплотнительное кольцо на 1!Орпще 16, жИдкость 1)од данлснием попадает н кольцевую камеру 2S и срез канал 26 сможет ныйти наружу.

Модификация системы, изображенная на фиг, 2, отливается от описанной выше лишь тем, что камера 40 соединена каналом.88, выполненным н торцовой стенке 21,. ii трубой

89 с резервуаром 39т а также тем. -по н ка мере 40 располо>кен второй эапорный клапанный элемент 90т имеющий голонкУ 91 и Oб1>аlцснны?1 В cTopoH1, п130тиВОполОжну(0 элем и" ту 49. Элемент 90 имеет конический торец., выполненный соосным с отверстием канала

88 и может запирать это отверстие, когда элемент 90 смещен влево, т.с. вперед 1 см). фиг. 2). Между торцовой сменкой 21 и голтовкой 91 установлена смещающая пружина 92т при>кимающая элемент 90 к элементу 49.

Работа второй модификации на фиг. 2 отличается от описанной выше лишь в части фун>еции элемента 90. Этот элемент Обеслс пинает снятие л(обого остато п(ого давления, которое может остаться в камерах 40 и 13 н том случае, если возвратное усилие тормозной систс

Mb) НСДОСТВ > ОЧНО дЛЯ СНЯТИЯ ВССХ QC.!") (От(1) 1«(Х давлений. Зто может произойти, например, н системах с дисковыми тормозами. .Когда элемент 49 смещен вперед, он прижИМаЕт ЭЛЕМСНт 90 К тОРЦО))ой СТЕНКЕ 21т уменьшая сечение канала 88. Тогда увели>!Синае давление тв камере 40 создает повышение серводавления, действующего на поршень бт как в системе, изоораженной 1(а фиг, КОГДа ТО()МОЗнаи(ПСДаЛЬ О>П $(L(PHP, ПОРIIЛ(И

l6 и 17 смещаются нправую чатсть фиг. 2, а элемент 49 вместе с элемен ом 90 возво)а

ЩаетсЯ В по)(ожение, показанно-" на (1)иг. 2, и открывает канал 88, обеспечивая возвраг жидкости под давлением, .если она находится в камере 40, в резервуаре 39 по трубе 89.

Формула изобретения

1. Гидран)и(ческая тормозная систем транспортного срецства, содержащая управляемый

1 ., (i)!j J>((),;:тl! (!(i! i !« » т((° 3! )! l(0 ii!;; . Р))т> (.jj Il .i1;i0;Р:. ii. : j.! j)с; () . »:>: . Qjiiii!!!!.«i.i !(:>

:.:,.!)j3ii(j. - ны c . Эбочи:,и >Ор,(е)эти:»(и J. H));",«,I- !а(;;Н; И т)И>Э()(3315!К>"!«, 1(> а Ю" (ГВГH -;;.!».JH, СВЧь и P)P»CPii а;тоj: !11,"l!-!e:1 ГJHJ.el(1, и 1:)i;:-»е)э-!

IiO(,, 11) ;!ii Л1,; то Лт:(. т-:(ти :, та»)1 т

1i(Hb1 В .д?((то! (СОрпуСС С . 11>тт(К» .!араЛ.(СЛ>Ь:(.!"

СНЕРЛЕНИЯмит Н ПЕОНO(:) ИЭ КО ОР(:::Х РазМС ЦЕНbi (IQP;ililil Гii<.ННОГО >(:Р! 50>O)Joj «ттл": —."

pB., а -:0 BTQ >ом — ведущий 1301>!Лень

ji()(й осе 3ос отвс)стис распрсдел?пеш и >ié Iiî >т .(IJeJJb;g)oJIvcJjjJo) gJ»jjEcT (3 1, дача!та О(б1тазтт(о-,ijj(e

1$ с /ЛО(т(5(НУтым к01)ЛУсом кольценыс камс1)ы. сооб(цснные с задак)lцими камсоами HH(пета?т((я И ((тдттотт)аКО(т(И J)ñ рт- т/Ю И В (rъpy((i раенр(JEeJIlPICHbJ:bJe КаМЕРЫт СООб(ЦСННЫС COOi!JС(с-ВЕН. K) с уп()аВллюшсй камсрс и нагпстания и с

)О Ь(ВСОСОМ, О Т Ji H J a JO (1.. à ?I C;; тЕМт Что, с целью упроп;сн?(я копструк(,,ии и повышсч?151

ЭКОНОМИЧНОСТИ С (С)ЕМЫ, ВЭ ".IСРОМ СНСОЛСПК,4

КорпуСа ВЬП)ОЛ)(т На КОЛЬЦЕ т)аЯ Jl»PC!О(>ОЦ Еат оборудс))анная запорным клапаниым элемен(ТЭМ>, ИМЕЮШНМ ГОЛОВКУ, Р<СПОЛОжЕ(И(У(О В И;.вой рас()рсделитсль?lой каме}эс, ооразОВанной торцовой стенкой сверлсния и кольцевой пс:>сгородкой, и заостренный стер,.;-ь. соос:-..1:.-. осевому отверс и(с н расп)сдслигсльл- .;: .—:Qj>J

НС, ПРОХОДЯЩИЙ, СКНОЭЬ 3(OЛЬЦ"Ь,:о (СО> 0,)Î,(КУ Во вт01>УК) Расп13спелит льнУю lе тмсет>v, обоазованную кольцевой перс. Qpojilеой,: раси!)ЕДСЛИIC?lb?lb()1 Г!ОР(!(НЕМт lii...:Зт.ок(PHC(I, СделнтЕЛЬНЫС- Каь1Ерь(СООбн(СНЬт» С-. д Собой ка((алОмт B KQTQPoì ъстан(3«лс 1 Об)ст(1 11(i.(«(е (а((апт ППСПЯТСТВУ(О)Ц)кй ПС:ЭЕ)СКСНИ O жИД(,QC ... !.

Нтуаэ, (Нет»мат JQ ) 1 Q т ч и -т e аJ() т((J0 C Л ТЕМ ЧТО «апорпый )ЛЕЬ(eiii П()г(>хат ?С Ко>тч. (.т т)т)й !)СотP!-O»(- »!; — тттЭ)т-У И!Н)И .5, С1ЧСТС(тт(а Iто П. i 0 Т Л H Ч (! JC 1!!, а яс я тем., что гсрзая рас).рсдс:ппсльная камера сообщена каналом с peçåo(уап(э „: !-;.-.;;a:;;:доJ.

>:СЬ! ДЛЯ ЛСРЕКРЫТИЯ Укаэа(тНОГО Кана()а. ИОР .:;.;=.ПО Ст>!ЕВТЫМ От ССЦЛ !Э()ттж Ji>O!i, 1 !Ст()-.ттij(b ?i инф01))(а тт.(!(ГПЭИНЯТЫ ВО Н((имаи?та ПР?1:)т<С! ..Еi) H

«О> 1 18ть(т>0>кс((на !. С,) >тнка ф! "т, ." --", Ч(>т(,(3, кл 63 i" э4/Об, 1969.

704443

Составитель С. Макаров

Техред О. Андрейко Корректор И. Муска

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 884011

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Го:ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5