Машина для выправки железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сотоз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К flAYEHTY („)704468 (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 13.06.77 (21) 2494165/29-1! (23) Приоритет — (32) 04.! 0.76 (31} А7379/76 (33) Австрия (51) М. Кл, Е 01 В 27/17
Е 0! В 33/10
Госуде рственный номнтет
СССР оо делам нзооретеннй н отнрытнй
Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 46 (53) УДК 625.144. .5 (088.8) Дата опубликования описания 25.12.79
Иносгранец
Иозеф Тойрер
Австрия (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"Франц Плассер Банбаумашинен — Индустригезельшафт, мбх"
Австрия (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам для выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане.
Известна машина для выправки железнодорожного пути, содержащая ходовые тележки, раму, установленную на них, смонтированные на раме устройство для уплотнения балласта с виброприводом, устройство для подъема и рихтовки пути и следящее устройство, включающее в себя базовую систему отсчета (1).
Недостатком машины является то, что при непрерывной выправке пути, требующего большой точности, она не может обеспечить качественной выправки пути, поскольку ее базовая система отсчета, представляющая собой луч,. очень чувствительна к воздействию вибропривода.
Цель изобретения — повышение качества выправки пути.
Для достижения этой цели базовая система отсчета содержит трос, закрепляемый посредством стоек вдоль пути, следящйе ролики с
Ч-образной канавкой, взаимодействующей с тросом, и натяжное устройство для троса.
Кроме этого, следящее устройство установле. но на раме с возможностью перестановки его относительно продольной оси машины, а следящие ролики размещены в средней части машины и у ее концов.
На фиг. 1 изображена машина для выправки железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2— !
О разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, но с устройством для подъема пути, выполненным в виде роликовых захватов; на фиг. 5 — схематическое изображение базовои системы отсчета
15 во взаимосвязи с машиной; на фиг. 6 — вид на датчик положения пути при взаимодействии его с тросом; на фиг. 7 — то же, вид сбоку; на фиг. 8 — выполнение базовой системы отсчета в виде лейтьг.
Машина для выправки железнодорожного пути содержит ходовые тележки 1, закрепленную
«а них раму 2, на которой установлены планировщик 3 балласта, шетки 4, устройство 5 для грубой рихтовки пути, включаюшее магниты 6
-т ддя его подъема, усгройство 7 дня уплогиения балласта с виброприводом. В зоне устройства 7 находится устройство 8 для подъема и рихтовки пути, обеспечиваютцее точную его рих— товку. Между устройством 8 и тележкой 1 установлен плуг-профилировщик 9 балластной призмы, а с обеих сторон тележки 1 закреплены устройства 10 для уплотнени батигаста с торцов шпал и балластной призмы, за которыми установлены щетки 11. Мишина также содержит следящее устройство, включающее в себя базовую систему отсчета 12, состоягцую из троса 13, закрепленного на стойках 14, размещенных вдоль пути, и следящие ролики 15, размещенные с обоих концов машины и в ее сред1тей части и закрепленные на кронштейнах
16. Следящие ролики 15 выполнены с V-образной канавкой для троса 13, а последний снабжен натяжным устройством 17. Ролики 15, разметцвнные в средней части машины, установлены С возможностью поворота относительно оси машины (на фиг. 2 их положение показано, пунктирными линиями). Ролики 15, размещенные с концов машины, также переставляются иа противоположную от оси машины сторону, Следящее устройство связано через управляющие приводы с устройствами 5, 7 и 8, 11лаиировщик 3 и плуг-пттофилировщик 9 перемешаются в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно посредс-вом гидроиилиидров 18 и 19. Щетки 4 и 11 и устройства
5, 7, 8 и 10 перемещаются в вертикальной ттлосКосттт также при помощи соответствутощих идроцилиндров. Устроиство 7 дня ушготнения балласта состоит из размещенных с обеих сторон машины плит 20, которь.е посредством приводов поворота "грижиглаются к балласту в направлении K оси пути ri работают or виброприводов 21. Плиты 20 по высоте переставляю сН вдоль иаправлято тцтх 22, Магниты 6 усrpo!i ства 5 больше по размерам магнитов 23 устройства 8, так как для грубой рихтовки пути требуется болыиее усилие.
Магниты крепятся иа балке 24, которая лере тяги 25 шарнирно соединена с Т-обра"íûì рьга гом 26 и передает боковы усилия рихтовки, Балка 24 поднимается гидроцилиидром 27, а в перпендикулярном оси пути на|травлении перемещается при помощи гидроциниидра 28. Гидроцилиидром 29 рычаг 26 также иереглешается в перпендикулярном оси пути направлении. HB балке 24 закреплен поворотный от гидроцилиндра 30 крошитсйи 31, несущий ролик 15, размещенный в средней части машины, и датчик 32 наклона пути. Гидроцилиидр 30 работает от сервовентиля 33, управляемого DT датчика 32 наклон- пути. Поэтому кронштейн 31 всегда находится в горизонтальном ттоложеиии, 04468 4 бла|одаря чему положение троса 13 снимается
Ф
iicэанисимо от возвыптеиия пути. Вместо магии он 6 и 23 в усгройсгвах 5 и 8 могут быть уста",oâíåíû иа балках 25 роликовые захваты 34
v. ролики 35 с двумя ребордами иля рихтовки пу IH.
Рабо гает мацтииа следуюицтм образом.
Машина перемещается в направлении, показанном стрелками, вдоль участка железнодорожно10 го пути, подлежащего выправке. Планировщиком 3 балласт разравнивается и планируется. щетки 4 сметают балласг с рельсов. Плиты 20 заводятся иод торцы шпал, балласт посредст 30M вибрации, передаваемой |шитами 20, уплотняется. Путь выправляегся з плане устройствами 5 и 8, удерживаясь или приводясь при этом в заданное положение, определяемое базовой системой отсчета 12.
Па фиг. 5 показывается, как образована для этой машины базовая система отсчета, которая делает возможной непрерывную выправку более длинных учасIKoB пути с кривыми. Для этого росы 13, образуннцие непрерывные базовые прямые, или их концы зажимаются в натяжных устройствах 17 или поддерживаются под действием постоянных маптитов л направление .росов юстируется за ем согласно желаемому положению пути г профиле и инаие с использованием элементов 36 для установки тросов
1 по вертикали и горизонтали. 3 га отъюстироваииая и непрерывная базовая прямая считыВается посредством роликов 15, которые могуг быть снабжены отдельными датчиками положения пути в плане и профиле. Полученные результаты замеров подаются управляющим устройс гвам 37, которыс через электрогидравлический вентиль подают давление соответственно к гидроиилиидрам 27 или 28 так, что путь т приводится в заданное положение. Отдельные результаты замеров следящего устролства подаются к блоку 38 управления, чтобы можно было определять и регистрировать положение пути в плане и профиле. В блоке 38 могут эараиес задаваться величины подъема и рихтовки пути, а также вводиться коэффициеитъи которые необходимы для вгяправки криволинейных участков пути, и I орректировочные величины для управления гидроцилиндрами 27, 28 и 29 устройств 5 и 8.
11атяжиое устройсгво 17 содержит пластину
39 с отверстиями для перестановки кронштейна 40, иа котором закреплен трос 13. Пластина 39 закреплена иа репере 41 болтом, кронштейн 40 кре.иттся к пластине 39 болтом 42.
Для закрепления концов троса кронштейн 40 выполнен скругленным и с отверстиями для концов троса, которые фиксируются клиновыми элементами 43. Ролик 15 беспрепятственно
704408
5 проходит участок стыковки двух тросов. Базовая система отсчета может быть выполнена в виде вертикально установленной ленты 44, которая из-за малого прогиба позволяет допускать большие расстояния между стойками 14.
Закрепление ленты 44 на стойках 14 проще.
Слежение за лентой может производиться вилкой, ц1уром, Для быстрого демонтажа ленты на машине или на дополнительной тележке мо. жет устанавливаться натяжное или наматывающее устройство 45.
Ролики 15 могут быть выполнены в виде вилок, связанных с потенциометрами или другими измерительными устройствами. Чтобы избежать влияния отклонений по ширине пути во время процесса измерения положения пути или его рихтовки, необходимо обеспечить беэзазорное прилегание устройств, осуществляющих измерение и рихтовку, к соответствующему базовому рельсу.
Машина обеспечивает плавное положение пути в продольном профиле и плане при высокой производительности работ, а также предот25 вращает неравномерные осадки пути под воздействием нагрузок от поездов, Формула изобретения
1. Машина для выправки железнодорожного пути, содержащая ходовые тележки, раму, уста. новленную на них, смонтированные на раме устройство для уплотнения балласта с вибропроводом, устройство для подъема и рихтовки пути и следящее устройство, включающее в себя базовую систему отсчета, о т л и ч а ю щ а я ° ся тем, что, с целью повышения качества выправки пути, базовая система отсчета содержит трос, закрепляемый посредством стоек вдоль пути, следящие ролики с Ч-образной канавкой, взаимодействующей с тросом и натяжное устройство для троса, 2, Машина по п. I, отл и ча ю щаяся тем, что следящее устройство установлено на раме с возможностью перестановки его относительно продольной оси машины.
3... Машина по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что следящие ролики размещены в средней части машины и у ее концов.
Источники информации, поинятые во внимание при экспертизе
1. Выпровочно-подбивочно-отделочная путевая машина ВПΠ— 3000. Под редакцией Е. P. Ива. нова. М., "Транспорт", подписана к печати
11.08.76, стр. 174 — 178 (прототип) .