Тракторная полунавесная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ii 704496 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.2
A 01 В 59/04 (22) Заявлеио190678 (21) 2630280/30-15 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Опубликовано 25.1279- Бюллетень йо47
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (5З) УД(631. 332 (088. 8) Дата опубликования оописания 25.1279 (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя В.A.Äüÿ÷åíêî, В.В.Михайлов и А.И.Стефанович (71) Заявитель
Институт проблем надежности и долговечности машин (54) ТРАКТОРНАЯ ПОЛУНАВЕСНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным полунавесным сцепкам.
Наиболее близким техническим решением из известных является тракторная полунавесная сцепка, включающая закрепленную на тракторе раму с шар,нирно присоединеннйьы к ней боковыми брусьями для агрегатирования сельско- хозяйствеййых орудий и гидроцилиндр перевода их в транспортное положение (1) .
Особенностями этой сцепки являютМ ся большая транспортная ширина и 15 плохая маневренность.
Целью изобретения является улучшение маневренности и уменьшение транопортной ширины.
Это достигается тем, что рама выполнена (-образной, причем на ее верхней полке закреплены посредством вертикальных шарниров боковые брусья, которые выполнены в виде связанных между собой гидроцилиндром двуплечих рычагов „ и фиксатор боковых брусьев.
На фиг. 1 изображена тракторная полунавесная сцепка, в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3то же, в аксонометрической проекции; на фиг. 4 — схема перевода в транс-портное положение беэ участия гидравлики — маневрированием трактора.
Сцепка представляет собой (-образную раму 1, нижняя полка 2 которой крепится на тракторе 3, а верхняя полка 4 является опорой вертикальных шарниров 5 и 6 соответственно брусьев
7 и 8. Брус 7 состоит из двух. плеч: несущего 9 и силового .10, соединенных между собой переходной частью 11.
Аналогично брус 8 имеет несущее 12, силовое 13 плечи и переходную часть
14. Переходные части обоих брусьев устанавливаются на раме 1 с помощью упомянутых вертикальных шарниров 5 и 6. Силовые плечи 10 и 13 приварены соответственно к брусьям 7 и 8 и своими концами связаны шарнирно с гидроцилиндром 15. Фиксирующий механизм выполнен в виде сектора 16 и фиксатора 17, на котором устанавливается пружина 18. Фиксирующий механиэм управляется из кабины водителя тросиком 19. На (-образной раме 1 выполнен ряд отверстий 20, в одно из которых вставляется упор 21 бруса 7, причем каждое иэ отверстий соответствует определеиному типу агрегатируемых машин.
Шток гидроцилиндра 15 установлен з шарнире 2? .
Работает сцепка следующим обр.-эом
При совершении технологического про-цосса а1регатируемые машины занимают положение слева и справа от трактора
3. Одна агрегатируемая машина кре-пится на навеске трактора 3. Шток гидроцилиндра 15 втянут, а брус 7 упирается в упор 21.
Для перевода иэ рабочего положения в транспортное водитель из кабины воздействует на тросик 19 и фиксатор 17 выходит из отверстия з секторе 16 и,расстопоривает .брус 7. Пружина 18 сжимается и удерживается в этоМ положении фиксатором 1.7. Одновременно включается гидроцилиндр 15, шток его, раздвигаясь„ воздействует на плечо 13, а корпус гидроцилиндра
15 †. на плечо 10 бруса 7. Так как сспротивление.качению колес агрегатируемой машины с помощью бруса 8 з движении будет способствовать переводу з транспортное положение, т.е. дейстзс. затЬ по ходу часовой стрелки отно- «5 сительно шарнира б, а сопротивление качению со стороны почвы на машину с брусом 7 будет препятствовать переводу в транспортное положение это : машины, т.е. действовать против ча- ЗО совой стрелки относительно шарнира то сначала транспортное положение займет машина с брусом 8. Шарнир 22 крепления штока гидроцилиндра 15 к силовому плечу 13 бруса 8 будет пе- 35 реМэщаться по Окружности относительно шарнира б до тех пор, пока не займет положение, при котором шарнир
22, а также шарнир 6 окажутся на оси гидроцилиндра 15, т.е. механизм з 40 этом случае займет мертвое поло)ы„НИЕ. Шток гидроцилиндра 15 продолжает выдвигаться, и под действием усилия со стороны корпуса гидроцилиндра
15 брус 7 отходит от упора 21 и поворачивается до транспортного положения, преодолевая, усилие сопротизлеиия качению колес. В момент, когда брус 7 занимает транспортное положение, тросик 19 освобождается и фиксатор 17 под действием усилия пружи1 ны 18 входит в отверстие сектора 16, соответствующее транспортному положению агрегата. Для улучшения маневренности гидроцилиндр 15 устанавливаетс в плавающем положении, что дат возможность брусу .8 поворачиваться на шарнире б и тем самым уменьшать радиус поворота.
Лля обратного перестроения. в дзиженйи фиксатор 17 освобождает сектор бО
1 0 и тт ключ нет гидроцилиндр 1 5 . Момент от сопротивления качению машины бруоа 7 СттОСОбот»УЕт 1Е1 -ВОЛУ МаШИНЫ в ра оч -p положе ие, а момент сопротивления качению машины бруса 8 препятствует переводу ее з рабочее положение (брус 7 дойдет до упора 21 и остановится) . Фиксирующий механизм застoIInpизается. Шток гидроцилиндра
15, втягиваясь далее, поворачивает брус 8 относительно шарнира б до рабочего положения, при котором гидроцилиндр 15 выключается. Кроме того, тперевод в транспортное положение и обратно может осуществляться без участия гидросистемы — маневрированием трактора 3. Для этого трактор 3 разЗОРаЧИЗаЕтСЯ тта МЕСТЕ Пn Х:ОДУ ЧаСОзой стрелки до совпадения отверстия в секторе 16„ соответствующего данному виду агрегатируемой машииы и фиксатора 17, после чего последний застопоризает брус 7, Поворачивая трактор 3 д лее вместе с машиной бруса 7, переводят агрегат в положение, при котором возможно скрепить концы брусьев 7 и 8 стяжкой, длина ее выбирается из условия обеспечения нормальной ширины стыковых междуря,ций между агрегатируеьптми машинами.
Перестроение обратно осуществляется рассоединением брусьев 7 и 8, расстопориванием фиксирующего механизма и поворотом трактора 3 до положения,. когда брус 7 займет транспортное IIOJIG жение, после чего брус 7 необходимо зафиксировать.
Формула изобретения
Трактартная полунавесная сцепка, содержащая закрепленную на тракторе раму с шарнирно соединенными с ней боковыми брусьями для агрегатирования сельскохозяйственных орудий и гидроцилиндр перевода их з транспортное положение, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения маневренности и уменьшения транспортной ширины, рама выполнена (-образной, причем на ее верхней полке закреплены посредством вертикальных шарниров боковые брусья, которые выполнены з виде связанных между собой гидроцилиндром двуплечих рычагов, и фиксатор боковых брусьев.
Источники информации, принятые зо внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР
У 44276 1, кл . А 0 1 В 59/04, 1972 (прототип) .
704496
СоставитеЛь С.Николаев
Редактор О.Кузнецова Техред М. Келемдд, Корректор- Н.сутяга
Заказ 7899/5 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4