Бункер хлопкоуборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0451I

Союз Советскик

Социалистических

Республик

1 j - - Р

° «, 1 (61) Дополнительное к авт. свил-sy (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2470978/30 — 12 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

М. Кл, А 01 О 45/18

Гооударстввнный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень,% 4

) УДК631.358. .633511 (088.8) Дата опубликования описания 25.12.79 (72) Авторы изобретения

P. А. Азизкариев, Р. Д. Матчанов и М. А. Азиз-Кариев (71) заявители (54) БУНКЕР ХЛОПКОУБОРОЧНОЙ МА111ИНЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к узлам убо рочных машин, например, хлопкоуборочных и служит для уплотнения хлопка в бункере.

Известен бункер хлопкоуборочной машины, содержащий днище, боковые стенки и установленный параллельно днишу уплотнитель хлопка с механизмом его перемещения (1).

К недостаткам известного бункера относятся: неравномерное уплотнение хлопка по всей площади, в силу чего при сжатии хлопковой массы часть хлопка - сырца пересыпается на верхнюю сторону уплотнителя, а. также то, что работа уплотнителя невозможна одновременно со сбором хлопка-сырца.

Цель данного изобретения — повышение эффективности уплотнения и удобства при выгрузке хлопка иэ бункера.

Указанная цель достигается тем, что уплотнитель содержит прямоугольную раму и шар! нирно закрепленные на ее противоположных сторонах параллельные стержни с пальцами, обрашенными к днищу бункера, при этом днище выполнено из двух створок и имеет средство

««

««««««Ю«"««««««л ..—: ««

"«%««;для поворота створок при выгрузке хлопка, представляющее собой шарнирно-рычажный механизм; каждая створка может быть выполнена в виде лотка, а стенки бункера имеют направляющие, посредством которых уплотнитель связан со стенками.

На фиг. 1 изображен предложенный бункер; на фиг. 2 — уплотнитель хлопка, на фиг, 3, 4 — бункер в момент выгрузки хлопка, Предложенный бункер представляет собой прямоугольный короб с днищем 1 и боковыми стенками 2, внутри которого на каретках 3 установлен уплотнитель, выполненный в виде рамы 4 со стержнями 5 и пальцами 6, воздействуюшими на уплотняемый хлопок; уплотнитель имеет механизм его перемешения в виде гидропривода 7, для удержания пальцев в наклонном положении на раме укреплены упоры 8, днище 1 выполнено в виде двух створогс, удерживаемых в нормальном положении упором 9 и сжатои пружинок 10, находящеися в цилиндре.11 и воздействуюшей на пггок с поршнем 12. Каждый цилиндр 11 снабжен дросселирующими отверстиями 13 и кинемати7045

3 чески связан стержнями 14 с ползуном 15, на котором находится палец 16. С остовом

I машины жестко связаны криволинеиные направляющие 17.

Разворот бункера к транспортному средству

18 осуществляется гидроцилиндром 19 вокруг оси 20, причем ось равворота смещена в сторону, противоположную транспортному средству.

Хлопок-сырец из пневмотранспортной системы подается в бункер, При положении рамы 1в уплотнителя 4 в верхней части бункера пальцы 6 под действием сил тяжести имеют открытое положение, Упоры 8 удерживают пальцы в наклонном положении и подаваемый хлопоксырец будет беспрепятственно падать на дно . бункера. Когда рама 4, снабженная каретками 3, под действием силового устройства 7 начнет двигаться вниз, то пальцы 6, встретившись с массой хлопка, закроются, Закрытые пальцы 6 уплотнят хлопок. При подъеме рамы уплот- эо нителя хлопок, накопившийся на закрытых пальцах, при их открытии падает на дно бункера, Уплотнение происходит одновременно . с процессом сбора хлопка, слой за слоем. Для выгрузки наполненный бункер разворачивается 23 гидроцилиндром l9. В силу того, что,ось разворота бункера 20 смещена от транспортного средства, центр тяжести машины прн развороте бункера не смещается, При развороте бункера направляющие 17, 30 воздействуя на палец 16 через ползун 15, стержни 14 и цилиндры II, раскрывают створки дна 1. Дросселирующие отверстия 13 служат для перепускания воздуха при движении штока с поршнем 12. Благодаря этому створки дна 33 плавно опускаются на борт транспортного средства 18. Хлопок-сырец высыпается в транспортное средство по одной нз створок дна, которая выполнена в виде лотка, Одновременно вклю11 4 чается силовое устройство 7 уплотнителя, который двигаясь в бункере, выталкивает хлопоксырец. При опускании пустого бункера палец

16, взаимодействуя с направляющими 17, приводит в движение механизм управления створками до их закрытия. Створки дна от раскрытия предохраняются упорами 9.

Формула изобретения

1, Бункер хлопкоуборочной машины, содержащий днище, боковые стенки и установленный параллельно днищу уплотнитель хлопка с механизмом его перемещения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения и удобства при выгрузке хлопка, уплотнитель содержит прямоугольную раму и шарнирно закрепленные на ее противоположных сторонах параллельные стержни с пальцами, обращенными к днищу бункера, при этом днище выполнено иэ двух створок и имеет средство для поворота створок при выгрузке хлопка.

2. Бункерпоп.1, отличающий,с я тем, что средство поворота створок представляет собой шарнирно-рычажный механизм.

3. Бункер по п. 1, о т,л и ч а ю щ и йс я тем, что каждая створка выполнена в виде лотка.

4. Бункер по п. 1, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что стенки бункера имеют направляющие, посредством которых уплотнитель связан со стенками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 409670, кл, А 01 О 45/18, 1972.