Каркасный плот для сплава коротья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 76

СССР № 70465

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Донской и В. Д. Бойков

Каркасный плот для сплава коротья

Заявлено 30 ноября 1942 года в Народный комиссариат лесной промышленности СССР за № 3438 (319680) Опубликовано 31 июля 1948 года

Особенностью предлагаемого каркасного плота для сплава коротья является выполнение днища и бортов его в виде решетки из бревен, расположенных в одной плоскости внахлестку и скрепленных своими комлевыми частями с ромжиной.

Просветы решетки в торцевых частях днища заполнены короткими бревнами, благодаря чему получается сплошной настил для укладываемого вдоль бортов штабеля коротья, предохраняющего борты от повреждения.

На фиг. 1, 2 и 3 схематически изображен предлагаемый каркасный плот в трех видах; на фиг. 4— вид сверху части плота.

Каркас состоит из днища, бортов и торцевых щитов, связанных из дровяного долготья, преимущественно хвойных пород. При недостатке древесины хвойных пород могут быть применены бревна лиственных пород.

Днище 1 связывается при помощи ромжин 2 и проволоки 3 путем накладывания на ромжины петель из проволоки. Расстояние между ромжинами берется около 4 м; бревна в днище набираются вразбежку с перекрытием концевых частей на 2 м.

Вследствие этого днище представляет собой решетку с просветами в 2 м по длине и на толщину бревна по ширине, Первый ряд коротья укладывается на каркас в поперечном направлении. По концам днища в просветы между бревнами вставляются коротыши (4,5 м), в связи с чем на концевых участках днище представляет собою сплошное основание.

Торцевые щиты 4 вяжутся из бревен при помощи ромжин и проволоки и прикрепляются проволокой ко второй линии ромжин на днище.

Погрузка дров на каркас может производиться как с подвижного состава, находящегося на берегу или эстакаде, так и с воды, с подачей коротья к месту погрузки кошелями.

Для обеспечения равномерной осадки плота погрузка дров на днище должна производиться по всей площади слоями высотой не более 0,5 л .

По мере загрузки борты 5 и торцевые щиты 4 всплывают и постепенно, образуя каркас, закрывают торцы штабелей из коротья.

По окончании погрузки борты за519 № 70465

Фиг. 1

Фиг; 2

Фиг. 3

520 иимают вертикальное положение и их скрепляют между собой проволокой или парами ромжин. Торцевые щиты в верхней части прикрепляют к ромжинам проволокой или предельными связями из бревен при помощи проволочных хомутов и клина.

Предмет изобретения

1. Каркасный плот для сплава коротья, отличающийся тем, что днище его и борты выполнены в виде решетки из бревен, расположенных в одной плоскости внахлестку и скрепленных своими комлевыми частями с ромжиной.

2, Форма выполнения плота по п. 1, отличающаяся тем, что просветы решетки в торцевых частях днища заполнены короткими бревнами с целью образования сплошного настила для укладываемого вдоль бортов штабеля коротья, предохраняющего борты от повреждения.