Установка для сборки и контроля качества сцепления лент текстильной застежки типа "молния"
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И 7А= К"Ж
ИЗОБРЕТЕНИЯ
tu> 704809
CoIo3 Советскик
Сециалистичесних
Респуб ив
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ау— (22) Заяаяеио 010676 (21) 2365967/23-12 (51) М..Кл.2
В 29 D 5/00 с присоединением заявки Йо
Го4удафстаФнный ко интет
СССР но Amass нзобретеннй н открытн1 (23) ЙриоритетОпубликоа@Ю 25.12:79. бюллетень М 47 (53) УДК 672.83 (088.8) Дата опубликования описания 28.12. 79 (72) Авторы изобретения А "° коломиец, В. М. Сидоров,. В. И. Степин .и Л. А, Ткаченко
Научно-исследовательский институт по переработке искусственных и синтетических волокон (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
СЦЕПЛЕНИЯ ЛЕНТ ТЕКСТИЛЬНОМ ЗАСТЕЖКИ ТИПА . МОЛНИЯ
Изобретение относится к устройствам для изготовления текстильной застежки типа молния .
Текстильная застежка представляет гобой прочное быстроразъемное соединение, состоящее иэ двух эластичных лент с ворсовым покрытием — петель-. ной и крючковой.
Известно устройствО, кОторое ча» стично решает задачу сборки Лент с помощью вращающихся дисков.
Оно содержит средство для подаЧи лент застежки тянущее средство, средства для йзменения силы сцепления лент и метража готовой .продукции (1) .
Однако оно не позволяет осуществлять сборку лент непрерывно и про
Изводить контроль качества сцепления лент.
Цель изобретения — обеспечение постоянного контроля прочности сцепления лент и повышение производительности их сборки. 25
Поставленная цель в данной установке достигается тем, что средство. для измерения силы сцепления лент застежки имеет брус с продольными пазом, установленные одна над другой прижимные пластины с фиксатором их поло" 30
2 жения, йижняя иэ которых размещена в продольном пазу бруса, и датчик измерения силы сцепления лент с указателем, при этом нижняя прижимная пластина н брус на боковой поверхности Имеют вырезы, образующие боковой продольный паэ, в котором разме!щен уьазатель датчика. Средство для измерения метража готовой продукции состоит иэ, игольного колеса и счетчика метража, :кинематически связанных Между собой и смонтированных на брусе средства для измерения силы сцепления.
На фиг. } показана установка, вид спереди на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — общий вид узла сборки, включающего средства для измерения силы сцепления лент и метража готовой продукции; на фиг. 4 — узел сборки, вид сверхуу на фиг. 5 — сече-; ние A-А фи1 . 3. установка сборки и контроля качества сцепления крючковой 1 и петельной 2 лент текстильной застежки 3 содержит плиту 4, на которой смонтированы питающие кассеты 5 и 6, увел сборки 7, направляющие 8 и 9 для попачи лент, галеты 10 и ll с рифленой поверхностью для транспортирования рент через узел сборки. Вращение Га- .
70 4809 леты получают от редуктора 12 посредством зубчатых колес 13, 14 и 15.
Для удобства обслуживания установки, :="---1особенно в момент ее . заправки, одна из галет снабжена рукояткой 16 и обгонной муфтой, кинематически связанной с зубчатым колесом 14. Приемная
5 кассета 17 для намотки скомплектованной текстильной застежки получает вращение от галеты 10 посредством ре менной передачи.
Узел сборки включает в себя брус
18 с направляющим пазом 19, в котором установлена пластина 20, связан йая с пбмощью пружин 21, штырей 22 с эаплечиками 23, стаканов 24 и накидных гаек 25 со второй пластиной 26. Прижим лент 2 и 3 друг к другу меж- ду брусом 18 и пластиной 20 осуществляется с помощью эксцентрикового механизма 27, оснащенного приводной РУ- >О кояткой .28. Необходимое положение эксцентрикового механизма фиксируется шариковым фиксатором, состоящим из шарика 29 и пружины 30.
Брус 18 и пластина 20 в средней части имеют продольный вырез* 31, в котором может перемещаться стержень
32, находящийся между лентами 2 и 3.
На переднем конце стержня закреплена
Стрелка-указатель 33, перемещающаяся по шкале 34. Задний конец стержня жестко связан с датчиком, определяющйм силу сцепления лент.
Датчик выполнен в виде ползунка
35, подвижно смонтированного в корпусе 36. Для уменьшения потерь на си- 35 лу трения ползун и корпус снабжены направляющими пазами 37 и 38, в которых установлены пластины-с шариками 39. В крайнем левом положЕнии пОлэун 35 и связанны с ним стержень 32 40 удерживаются тарированной пружиной
40, которая одним концом вставлена в отверстие 41 ползуна 35, а вторым свободно посажена на направляющую ось
42, закрепленную в корпусе 36. В вер- "45 хней части ползуна 35 смонтировано омическое сопротивление 43, взаимодействующее с токосъемньМ койтактом
44. Иэменяющйеся при перемещении пол-, зуйа величины сопротивления между кон- О тактом 44 и обоими KoHLàìè сопротивления 43 входят в состав "йзмеритель=""йбгб Мбста, позволяющего с йбмощью электронного самопишущего прибора производить непрерывную -зацись пока- зателя силы сцепления лент в процес"се их сборки.
Метраж готовой продукции регистри руется счетчиком 45, кйнематически .связанным с игольным колесом 46, несущим на себе иглы 47, размещенные в окне 48 бруса, 18 и взаимодействующие с движущейся скомплектованной текстильной застежкой.
Работает устройство следующим образом., Крючковая 1 и петельная 2 ленты текстильной застежки устанавливаются на кассеты 5 и 6, укладываются в направляющий паз 19 бруса 18, огибая стержень 32, и вводятся в зажим галет 10 и 11. После этого в паэ 19 вводятся взаимосвязанные между собой пластины 20 и 26 и эксцентриковый ме анизм прижйма 27 рукояткой 28 устанавливается в рабочее полОжение. Эксцентрик механизма прижима давит на пластину 26, воздействующую через гайки 25 и пружины 21 на заплечики 23 штырей 22, которые через пластину 20 осуществляют прижим и соединение лент
2 и.3 между собой.
При включенйи установки вращающиеся галеты 10 и ll осуществляют подачу лент в узел сборки, где происходит соединение крючковой и петельной лент, расслаивание их стержнем 32 и окончательное соединение. При расслаивании лент стержень 32, преодолевая усилие тарированной пружины 40, перемещается по ходу движения лент в вырезе 31 вправо тем больше, чем выше
:сила сцепления лент между собой, контролируемая положением стрелки-указателя 33 относительно шка,лы 34. Показатели силы сцепления лент можно записать на ленте электронного пишущего прибора, получающего сигнал от измерительного моста.
При движении в направляющем пазу бруса 18 лента застежки взаимодействует с иглами 47 игольного колеса 46, приводя его во вращение, которое че-. рез кинематическую связь передается счетчику 45, на цифровом табло, которого фиксируется пройденное через узел сборки количество скомплектован- ной ленты. с
С помощью описанной установки до" стигается увеличение производительности сборки лент текстильной за стежки более чем в 5-6 раэ.
Формула изобретения
Установка для сборки и контроля качества. сцепления лент текстильной застежки типа молния, содержащая средства для подачи лент застежки, тянущее" средство валичного типа и средства для измерения силы сцепле-, ния лент застежки и метража готовой продукции, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного контроля прочности сцепления лент и повышения производительности сборки, средство для измерения силы сцепления лент застеккй имеет брус с продольным пазом, установленные одна над другой прижимные пластины с фиксатором их положения, нижняя из которых размещена в продольном пазу бруса, и датчик измерения силы сцеп704809 ления лент с указателем, при этом нижняя прижимная пластина н брус на боковой поверхности иМеют вырезы, образующие боковой продольный паз, в котором размещен указатель датчика, а .средство для измерения метража готовой продукции состоит из игольного колеса и счетчика метража, кинематически связанных между собой и смонти-. рованных на брусе средства для измерения силы. сцепления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 204011 В 29 D 5/00, 1967.