Гидросистема управления самоходным вагоном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (В1) Дополнительное к авт, санд-ву (22) Заявлено .01,06.78 (21) 2623082/27-11 (51)М. Кл.

В 60 P 1/34 с присоединением заявки М

Гвеударетаекьй кеактат

СССР кв ааааа кзебретеккй к еткрытвк (23) П риорнтет—. Опубликовано 25 12 79.. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 25 12 79 (53) УДК 621.869. .&5 (088.8) /

Н. А. Рудометкин, Г, P. Вейнгардт, Ю. Н. Танских, Б. М. Либерзон, В. И. Буровик и В. А. Ранько (72) Авторы изобретения

Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт Типроуглегормаш" (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫМ

ВАГОНОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции . транспортных средств подземных горных выра° боток.

Известен самоходный вагон для подземных горных выработок, снабженный гидросистемой управления подъемом-опусканием при его разгрузке 111.

Известна также гидросистема управления самоходного вагона для подземных горных вы10 работок, содержащая насосную станцию, напорная магистраль которой через управляющий золотник соединена с приводом кабельного барабана и гидроцнлиндром подъема-опускания кузова вагона (2).

Однако в этой гидросистеме во время движения вагона рабочая жидкость направляется к приводу кабельного барабана, а магистраль гидроцилиндра подъема- опускания кузова перекрыта, и наоборот, во время подъема кузова исключается работа привода кабельного ба. рабана.

Цель изобретения — повышение производительности самоходного вагона путем обеспече2 ния воэможности подъема и опускания кузова беэ остановки вагона.

Для этого параллельно нагнетательной магистрали установлен клапан, управляющая полость которого через дроссель соединена с

его выходом.

На чертеже показана схема гидросистемы управления самоходным вагоном.

Предлагаемая гидросистема состоит нз насосной станции 1, золотника 2, предназначенного для управления приводом кабельного барабана 3 и цилиндром 4 подъема кузова, клапана 5 кабельного барабана, гидроэамка 6, клапана 7 подъемника, в выходную магистраль & которого включен регулируемый дроссель 9, соединенный с его управляющей полостью 10. Входная полость клапана 7 соединена с нагнетательной гидромагистралью 11, подключенной к входу золотника 2, с ко«торым гндромагистралямн 12 и 13 соединен гидроэамок б. Слив рабочей жидкости в бак нэ клапана 5 осуществляется через гидромагистраль 14. 704837, 4 гона от пункта выгрузки к месту погрузки кабель начинает разматываться с барабана.

Клапан 5 кабельного барабана переключается вниз (см. чертеж) и вся рабочая жидкость от насосной станции 1 по гидромагистрали 14 свободно сливается в бак и частично поступает в привод кабельного барабана 3 — происходит разгрузка гидромагистралей 11 и 8 от давления. В это, время под действием пружи1О ны рабочая жидкость из управляющей полости

10 клапана 7 подъемника вытесняется через регулируемый дроссель 9 — клапан автоматически переключается из положения II в положение и разъединяет гидромагистрали 11 и 8.

Теперь рабочая жидкость от насосной станции

1 поступает в клапан 5 кабельного барабана только по одной нити гидромагистрали. Это

" -пбзволяет производить подъем и опускание кузова при движении вагона в противоположную сторону, так как рабочая жццкость течет только через золотник 2, который для подъема или опускания кузова устанав— ливается водителем в соответствующее положение II или III, и рабочая жидкость поступает или в полость цилиндра подъема 4, или в плунжерную полость гидрозамка 6, а привод кабельного барабана 3 продолжает работать в режиме насоса, перекачивая рабочую жидкость из бака через клапан обратно в бак.

Гидропривод самоходного вагона работает следующим образом.

При включении насосной станции 1 рабочая жидкость одновременно поступает на входы золотника 2 и клапана 7 подъемника.

Золотник 2 в исходном положении пропускает рабочую жидкость к клапану и приводу кабельного барабана, в результате чего вагон может передвигаться к пункту выгрузки или погрузки. Из золотника 2 по гидромагистрали 8 рабочая жидкость через регулируемый дроссель 9 поступает в управляющую полость 10 клапана 7 подъемника и создав"шимся давлением устанавливает его иэ положения I в положение П и соединяет гидромагистрали 8 и 11, образовав, таким образом, = йЫ параллсльно идущих в одном направлении потока>соединяющихся у входа в клапан 5, Прй подъезде к пункту выгрузки водитель беэ остановки вагона включает золотник 2 в положение П и на ходу поднимает кузов вагона.

Теперь рабочая Жидкость иэ гидромагистрали разделяется на два потока, идущих к разным точкам, Один поток через клапан 7 подъемника продолжает подвоциться к приводу кабельного барабана 3 (продолжает намотку кабеля), а второй поток по гидромагистралям 12 и 13 через гидрозамок 6 подводится к цилйндру 4, т.е. производится подъем кузова вагона. После переключения золотника 2 из положения I в положение II давление в гидросистеме несколько падает на короткий промежуток вре. мени за счет подключения дополнительных гидромагистралей 12 и 13 к полости цилиндра4 подъемакуэова,, и клапан 7 подъемника может переключится обратно, в положение I.

Для того, чтобы этого не произошло, в ликии управления установлен регулируемый дроссель

9, не позволяющий клапану переключаться, так как рабочая жидкость из управляющей полости 10 через дроссель 9 будет вытесняться значительно дольше времени, необходимого для заполнения гидромагистралей 12 и 13 и

"полости цилиндра 4 подъема. Управляющая по. лость 10 получает питение от магистрали ll уже через клапан 7 от мапгстрали 8. Таким, образом, наличие в гидросхеме клапана 7 подъемника и включение его в магистраль параллельно золотнику 2 с питанием от выхода позволяет вагону передвигаться по горной выработке к месту выгрузки и одновременно под нимать или опускать кузов. При движении ваФормула изобретения

Гидросистема управления самоходным ваго- . ном, преимущественно для подземных горных выработок, содержащая насосную станцию, на35 порная магистраль которой посредством управляющего золотника соединена с приводом кабельного барабана и гидроцилиндром подъемаопускания кузова вагона, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности самоходного вагона путем обеспечения возможности подъема и опускания кузова беэ остановки вагона, параллельно нагнетатель45 ной магистрали установлен клапан, управляющая полость которого Через дроссель соединена с его выходом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США Р 2634008, кл, 214 — 83.36, 50 опублик,1963.

2. Кущанов Г. К. и др. Шахтные самоходные вагоны. M. Машиностроение, 1975.

704837

Составитель А. Егоров

Техред Н. Бабурка Корректор М. Пожо.

Редактор Н. Козлова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7942/21 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ 1осударственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж вЂ” 35„Раушская наб., д. 4/5