Устройство для очистки железнодорожных полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Г. А. Фунтиков и А. В. Колодин (7!) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ. ПОЛУВАГОНОВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки, $
Известно устройство для очистки железнодорожных полувагонов, содержащее раму, на которой смонтированы поворотные приводные щетки, и привод поворота щеток 11). !!елью изобретения является повышение эффективности очистки и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что щетки смонтированы на раме посредством кронштейнов, снабженных тягами, а привод поворота щеток выполнен в виде силового цилиндра, причем
- кронштейны соединены со штоком силового цилиндра посредством тяг, шарнирно-соединенных с ним с возможностью колебания щеток относительно рамы.
Кроме того, привод вращения каждой щетки может быть расположен на ее кронштейне.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбок
I
Устройство состоит из рамы 1, на которой на качающихся кронштейнах 2 смонтированы цилиндрические щетки 3, количество которых принято по числу одновременно очищенных крышек люков — по четыре с каждой стороны.
На раме 1 закреплены гидроцилиндры 4 двустороннего действия, на штоках 5 которых установлены ползуны 6, шарнирно-соединенные посредством тяг 7 с качающимися кронштейнами 2. Вращение цилиндрических щеток
3 осуществляется от электродвигателей 8 через цепную передачу 9.
Устройство снабжено выполненной в виде цепи гибкой подвеской 10, соединенной с рамой 1. При помощи подвески 10 устройство навешивается на крюк 11 крана.
Устройство работает следующим образом.
Подвешенное на крюке 11 крана устройство опускается на груз,, оставшийся в кузове полувагона над хребтовой балкой. В процессе опускания устройства включается привод электродвигателей 8 и цилиндрические щетки 3
""" йачинают вращаться и выметать остатки сыпучего груза от середины полувагона в сторону открытых люков.
По мере удаления груза с хребтовой балки цилиндрические щетки 3 опускаются в от верСтия люков и при помощи гидравлических цилиндров 4 перемещаются медленно вниз по наклонным крышкам, обеспечивая полную
" очиСтку полувагонов от остатков сыпучего груза по всей его длине.
По окончании очистки поверхностей крышек люков устройство поднимают и производят очистку боковых стен кузова полувагона
Цикл повторяется после перемещения устройства на неочищенный участок кузова. В процессе перемещения устройства вдоль кузова
" полувагона производится очистка поверхностей поперечных балок, 704839
Формула изобретения
1. Устройство для очистки железнодорожных полувагонов, содержащее раму, на которой смонтированы поворотные приводные щетки, и привод поворота щеток, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки и упрощения конструкции, щеткй смонтированы на раме посредством кронштейнов, снабженных тягами, а привод
>о поворота щеток выполнен в виде силового цилиндра, причем кронштейны соединены со штоком силового цилиндра посредством тяг, шарнирно-соединенных с ним с воэможностью колебания щеток относительно рамы.
2. Устройствопоп. 1,отличаю щее с я тем, что, привод вращения каждой щетки расположен на ее кронштейне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Авторское свидетельство СССР М 541702, кл. В 60 $3/06, 1976 (прототип).
70 839
Составитель Н. Болоидаев
Редактор Н. Козлова Техред М. Левицкая Корректор М. Пожо
Заказ 7942/21 Тираж 804 . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4